Решение по делу № 12-3/2020 от 28.11.2019

Дело №12-3/20

Р Е Ш Е Н И Е

31 января 2020 года г. Новотроицк

Судья Новотроицкого городского суда Оренбургской области Суханова Л.А.,

при секретаре Коломасовой Т.С.,

с участием старшего помощника прокурора г. Новотроицка Красных Ю.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания Автодор» на постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Оренбургской области от 11.11.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

11.11.2019 постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Оренбургской области Петрушина С.В. ООО «СК Автодор» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

ООО «СК Автодор» не согласилось с указанным постановлением и обратилось в суд с жалобой, в которой просит в соответствие со ст. 4.1.1 КоАП РФ заменить назначенное наказание в виде административного штрафа на предупреждение, поскольку юридическое лицо относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, правонарушение не причинило вреда и не создало угрозы причинения вреда, а также имущественного ущерба. Общество привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ и ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ. Обстоятельства, послужившие основанием к привлечению к ответственности, выявлены в рамках одной проверки. Считает, что общество должно быть привлечено к административной ответственности с вынесением одного постановления и назначением наказания в соответствие с ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ. Считает, что имеются основания для прекращения производства по делу в связи с привлечением к ответственности по ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ по правилам ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ.

В судебное заседание представитель ООО «СК Автодор» не явился, извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением.

Старший помощник прокурора г. Новотроицка Красных Ю.Г. в судебном заседании считала жалобу ООО «СК Автодор» не подлежащей удовлетворению.

Суд, выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 30.6 КоАПРФзаконность и обоснованность постановления и решения по делу об административном правонарушении проверена в полном объёме на основании имеющихся в деле материалов.

В соответствии с частью 1 статьи 5.27.1. КоАП РФ нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи и частью 3 статьи 11.23 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Согласно ст.22 ТК РФ, работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; обеспечивать безопасность условий труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

Статья 212 ТК РФ возлагает на работодателя обязанность по обеспечению безопасных условий и охраны труда.

Работодатель обязан обеспечить приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.

В соответствие со ст. 213 ТК РФ работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года - ежегодные) медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. В соответствии с медицинскими рекомендациями указанные работники проходят внеочередные медицинские осмотры.

Вредные и (или) опасные производственные факторы и работы, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, порядок проведения таких осмотров определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В силу статьи 221 ТК РФ на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством РФ.

Работодатель за счет своих средств обязан в соответствии с установленными нормами обеспечивать своевременную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также их хранение, стирку, сушку, ремонт и замену.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 1 июня 2009 года № 290н утверждены Межотраслевые правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты.

Согласно п. 4 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития РФ от 01.06.2009 № 290н, работодатель обязан обеспечить приобретение и выдачу прошедших в установленном порядке сертификацию или декларирование соответствия СИЗ работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением. Приобретение СИЗ осуществляется за счет средств работодателя. Работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, соответствующие СИЗ выдаются бесплатно.

Из материалов дела следует, что в ходе плановой выездной проверки в отношении ООО «СК Автодор» выявлены следующие нарушения:

1. Не утвержден перечень лиц, подлежащих прохождению предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров. Нарушен: приказ Минздрав РФ № 302Н от 12.04.2011;

2. В нарушении ст. 76 ТК РФ, работодатель не отстранил от работы (обязан не допускать к работе) работников: С.Б.Б..; Н.А.А..; А.С.С..; Б.В.М..; О.Ю,Р. не прошедших в установленном порядке обязательного предварительного (при поступлении на работу) медицинского осмотра;

3. В личной карточке учета выдачи средств индивидуальной защиты (С.Б,Б..; Н.А.А. А.С.С..; Б.В.М. О.Ю,Р..) не вписано наименование Типовых отраслевых норм, по которым предусмотрена выдача СИЗ. Нарушен: приложение 1 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденных приказом Минздравсоцразвития РФ от 01.06.2009 № 290н;

4. Отсутствует список работников, для которых необходима выдача смывающих и (или) обезвреживающих средств, утвержденный работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками представительного органа. Нарушен: п.13 «Стандарта безопасности труда Обеспечение работников смывающими (или) обезвреживающими средствами», утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 17.12.2010 № 1122н;

5. В организации не определены порядок, форма, периодичность и продолжительность обучения по охране труда. Нарушен: п. 2.2.3 постановления Минтруда России, Минобразования России «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» от 13.01.2003 № 1/29;

6. В нарушение требований абзаца четвертого статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации, у работодателя отсутствует локальный нормативный акт о создании системы управления охраной труда;

7. В ходе проверки представлены протоколы заседания комиссии по проверке знаний требований охраны труда работников рабочих профессий, форма которых не соответствует Приложению № 1 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утв. постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации от 13.01.2003 № 1/29 (в протоколах не указано количество часов);

8. В нарушение требований пункта 8 Порядка проведения обязательных предварительных ипериодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых натяжелых работах и на работах с вредными и(или) опасными условиями труда, утвержденных приказом Министерства здравоохранения исоциального развития Российской Федерации от12.04.2011 №302н, работодателем не организован учет выдачи направлений;

9. У работодателя отсутствует утвержденный список контингентов, подлежащих предварительным (при приеме на работу) медицинским осмотрам (обследованиям) и периодическим медицинским осмотрам (обследованиям). Тем самым нарушены ст.ст. 212, 213 Трудового кодекса РФ; п.п. 8, 19, 22 Порядка проведения обязательных предварительных ипериодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых натяжелых работах и на работах с вредными и(или) опасными условиями труда, утвержденных приказом Министерства здравоохранения исоциального развития Российской Федерации от12.04.2011 №302н;

10. Отсутствует у работодателя подтверждение в любой форме о направлении поименных списков в медицинскую организацию. Нарушены: ст. ст. 212, 213 Трудового кодекса РФ; п. 23 Порядка проведения обязательных предварительных ипериодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых натяжелых работах и на работах с вредными и(или) опасными условиями труда, утвержденных приказом Министерства здравоохранения исоциального развития Российской Федерации от12.04.2011 №302н;

Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО «СК Автодор» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ, подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: решением о проведении плановой проверки от 11.10.2019 № 164, актом проверки от 14.10.2019, справкой государственного инспектора труда в отношении ООО «СК Автодор»; объяснениями представителя ООО «СК Автодор», отраженными в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.10.2019;

Должностное лицо пришло к верному выводу о наличии в действиях ООО «СК Автодор» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ.

Заявитель в жалобе просит об изменении вида назначенного административного наказания на предупреждение, ссылаясь на ст. 4.1.1 и ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ и указывая, что санкция ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ предусматривает наказание в виде предупреждения, общество внесено в реестр субъектов малого предпринимательства, правонарушение совершено обществом впервые, в материалах дела отсутствуют доказательства причинения вреда либо его угрозы.

Из материалов дела следует, что ООО «СК Автодор» действительно, включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

При этом согласно положениям части 2 статьи 3.4 КоАП РФ определено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Между тем, в данном случае совершенное юридическим лицом правонарушение посягает на право каждого работника на безопасные условия труда, при этом, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в пренебрежительном отношении юридического лица к исполнению своих прямых обязанностей работодателя, возложенных на него трудовым законодательством, и к интересам работников, которым государством гарантируется создание благоприятных и безопасных условий труда.

Таким образом, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ основания для назначения предупреждения в данном случае отсутствуют.

Кроме того, административное правонарушение выявлено не в ходе проведения государственного контроля (надзора), муниципального контроля, указанного в ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ и регламентированного Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а в ходе проверки прокуратуры, проводимой в рамках прокурорского надзора в соответствии с положениями Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации". Поэтому в данном случае правовых оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении вида и меры административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Санкцией ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ для юридических лиц предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа в размере от пятидесяти до восьмидесяти тысяч рублей.

Согласно постановлению от 11.11.2019, обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено; к обстоятельству, смягчающему административную ответственность, отнесено раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Административное наказание назначено с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции части 1 статьи 5.27.1 названного Кодекса.

Довод жалобы о том, что административное наказание обществу надлежало назначать по правилам части 2 статьи 4.4 КоАП РФ, является несостоятельным.

В силу данной нормы при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Как усматривается из материалов дела, в рамках проведенной в отношении общества проверки выявлен ряд нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, образующих составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена другими частями статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем соответствующие нарушения допущены в результате не одного действия (бездействия), а нескольких самостоятельных действий (бездействия). В связи с чем, положения части 2 статьи 4.4 КоАП РФ в данном случае неприменимы.

Административное наказание обоснованно назначено обществу по правилам части 1 данной статьи, которой установлено, что при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

Вопреки утверждению заявителя, оснований для изменения или отмены состоявшегося по делу акта в части назначенного обществу наказания не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Оренбургской области от 11.11.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания Автодор» оставить без изменения, жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания Автодор» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Новотроицкий городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Суханова Л.А.

12-3/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
прокурор г. Новотроицка
Ответчики
ООО "Строительная компания Автодор"
Суд
Новотроицкий городской суд Оренбургской области
Судья
Суханова Лариса Александровна
Статьи

5.27.01

Дело на сайте суда
novotroitsky.orb.sudrf.ru
16.12.2019Материалы переданы в производство судье
10.12.2019Судебное заседание
10.01.2020Судебное заседание
14.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее