Решение по делу № 2а-1-1227/2019 от 08.11.2019

№ 2а-1-1227/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 декабря 2019 года г. Красноуфимск

Судья Красноуфимского районного суда Свердловской области Хомутинникова Е.Ю., рассмотрев в порядке упрощенного(письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №2 по Свердловской области к Мальцевой С. Г. о восстановлении пропущенного срока подачи заявления, взыскании недоимки по земельному налогу и пени, недоимки по налогу на имущество физических лиц и пени, страховые взносы на обязательное медицинское страхование, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование,

УСТАНОВИЛ:

МРИ ФНС России №2 по Свердловской области обратилась в суд с административным иском к Мальцевой С.Г. о восстановлении пропущенного срока подачи заявления, взыскании недоимки по земельному налогу и пени, недоимки по налогу на имущество физических лиц и пени, страховые взносы на обязательное медицинское страхование, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование указав, что Мальцева С. Г. (далее - Мальцева С.Г., налогоплательщик) ИНН №1-109/2014 с <дата> по <дата> состояла на учете в налоговом органе в качестве оценщика.

Согласно п. 1 ст. 430 НК РФ оценщики являются плательщиками страховых взносов.

Оценщики согласно пп. 2 п. 1 ст. 419, п. 1 ст. 423, п. 1 ст. 430 НК РФ уплачивают за себя страховые взносы на обязательное медицинское страхование и на обязательное пенсионное страхование.

В соответствии с п. 5 ст. 430 НК РФ, если плательщики прекращают осуществлять профессиональную деятельность в качестве оценщика в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором оценщик снят с учета в налоговом органе.

За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату, когда оценщик снят с учета в налоговом органе.

При этом согласно п. 5 ст. 432 НК РФ оценщик, в случае снятия с учета в налоговом органе, обязан уплатить страховые взносы не позднее 15 календарных дней от даты снятия с учета в налоговом органе.

Мальцева С.Г. снята с учета в налоговом органе в качестве оценщика - <дата>. Таким образом, не позднее <дата> у Мальцевой С.Г. возникла обязанность по уплате страховых взносов.

Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с <дата>

Размер страховых взносов на ОМС, уплачиваемых за себя лицами, состоявшими в налоговом органе в качестве оценщика в 2017 г. составил 4 590,00 руб. За расчетный период с <дата> по <дата>.    

Размер страховых взносов на ОМС, уплачиваемых за себя лицами, состоявшими в налоговом органе в качестве оценщика в 2018 г. составил 3 218,28 рублей.

За расчетный период с <дата> по <дата>.

Размер страховых взносов на ОМС, уплачиваемых оценщиком за себя в 2018 г. составил 5 840,00 руб.

Расчет суммы: 5 840,00 руб./12 месяцев в году = 486,67 руб. за один календарный месяц. Полных отработанных месяцев в году 6 X 486,67 = 2 920,02 руб. 486,67 руб./31 день в июле месяце (месяц прекращения деятельности) = 15,69 руб.; 15,69 руб. х 19 полных календарных дня осуществления деятельности в качестве оценщика в июле месяце = 298,26 руб.

Итого: 2 920,02 + 298,26 = 3 218,28 рублей.

Вследствие неуплаты взносов, в соответствии со ст. 75 НК РФ налогоплательщику начислены пени в размере 403.51 руб.

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с <дата>)

Размер страховых взносов на ОПС, уплачиваемых за себя лицами, состоявшими в налоговом органе в качестве оценщика в 2017 г. составлял 23 400,00 руб. (совокупный доход не превысил 300 000,00 руб.).

Размер страховых взносов на ОПС, уплачиваемых за себя лицами, состоявшими в налоговом органе в качестве оценщика в 2018 г. составил 14 628,29 руб. (совокупный доход не превысил 300 000,00 руб.).

За расчетный период с <дата> по <дата>.

Размер страховых взносов на ПФ РФ, уплачиваемых предпринимателем за себя в 2018 г. составил 26 545.00 руб.

Расчет суммы: 26 545,00 руб./12 месяцев в году = 2 212,08 руб. за один календарный месяц. Полных отработанных месяцев в году 6 месяцев X 2 212,08 руб. = 13 272,48 руб. 2 212,08 руб./31 день в июле месяце (месяц прекращения деятельности) = 71, 36 руб.; 71,36 руб. х 19 полных календарных дня осуществления предпринимательской деятельности в ноябре месяце = 1 355,81 руб.

Итого: 13 272,48 + 1 355,81 = 14 628,29 руб.

Вследствие неуплаты налога, в соответствии со ст. 75 НК РФ налогоплательщику начислены пени в размере 2 018.19 руб.

Главой 31 Налогового кодекса РФ установлена обязанность налогоплательщиков - физических лиц обладающих земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения по уплате земельного налога в сроки, установленные нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Решением Думы городского округа Красноуфимск от 25.09.2008 N 66/3, Решением Думы Ачитского городского округа от 18.10.2007 № 39, Решением Думы муниципального образования Красноуфимский округ от 29.10.2015 N 354, Решением Думы Артинского городского округа от 27.08.2015 N 47, Решением Думы Нижнесергинского городского поселения от 22.10.2015 N 158, Решением Думы городского поселения Верхние Серги от 25.11.2015 N 121, Решением Думы Дружининского городского поселения от 01.12.2015 N 148, Решением Думы МО рабочий поселок Атиг от 19.11.2008 N 146, Решением Думы Кленовского сельского поселения от 12.11.2015 N 33, Решением Думы Михайловского МО от 26.05.2016 N 27, Решением Думы Бисертского городского округа от 22.10.2015 N 46, установлен срок уплаты земельного налога - не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

На основании изложенного инспекцией исчислен и предъявлен к уплате земельный налог. Объектом налогообложения является земельный участок, принадлежащий налогоплательщику.

Расчет налога за 2015 г.

Земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>.

Налоговая база 232 680 X доля в праве 1/2 X налоговая ставка 0,3 X количество месяцев 12 = сумма налога к уплате 349,00 руб.

Налогоплательщиком <дата> произведена уплата налога в полном объеме.

Вследствие нарушения срока уплаты налога, налогоплательщику в соответствии со ст. 75 НК РФ, начислены пени по земельному налогу 45,54 руб.

Налог на имущество физических лиц.

Главой 32 Налогового кодекса РФ установлена обязанность налогоплательщиков - физических лиц по уплате налога на имущество. На основании ст. 401 Налогового кодекса РФ, исчислен и предъявлен к уплате налог на имущество физических лиц.

Расчет налога за 2015 г.

Квартира, расположенная по адресу: <адрес>.

Налоговая база 288 019 X доля в праве 1/4 X налоговая ставка 0,50 X количество месяцев 12 = сумма налога к уплате 360,00 рублей.

Квартира, расположенная по адресу: <адрес>.

Налоговая база 316 008 X доля в праве 1/1 X налоговая ставка 0,50 X количество месяцев 12 = сумма налога к уплате 1 580,00 рублей.

Квартира, расположенная по адресу: <адрес>.

Налоговая база 370 556 X доля в праве 1/1 X налоговая ставка 0,50 X количество месяцев 12 = сумма налога к уплате 1 853,00 рублей.

Налогоплательщиком <дата> произведена уплата налога в полном объеме.

Вследствие нарушения срока уплаты налога, налогоплательщику в соответствии со ст. 75 НК РФ, начислены пени по налогу на имущество 461,47 рублей.

Налогоплательщику заказным письмом по почте выслано налоговое уведомление №1-109/2014 от <дата> с указанием объекта налогообложения и расчета предъявленного налога с предложением произвести уплату налога.

В соответствии со ст. 69 НК РФ заказным письмом по почте направлены требования об уплате налогов, пени №1-109/2014 от <дата> со сроком исполнения <дата>, №1-109/2014 от <дата> со сроком исполнения до <дата>, №1-109/2014 от <дата> со сроком исполнения до <дата>, №1-109/2014 от <дата> со сроком исполнения до <дата>, №1-109/2014 от <дата> со сроком исполнения до <дата>, №1-109/2014 от <дата> со сроком исполнения до <дата> На дату подачи заявления суммы налога и пени не уплачены.

Межрайонная ИФНС России № 2 по Свердловской области обращалась за выдачей судебного приказа о взыскании указанных сумм. Определением от <дата> б/н мировым судьей судебного участка № 3 Красноуфимского судебного района судебный приказ №1-109/2014 выданный <дата> отменен. В связи с не уплатой сумм задолженности инспекция обращается с настоящим заявлением.

В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым

органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В связи с чем, административный истец просит восстановить пропущенный срок подачи заявлении, взыскать с Мальцевой С. Г.:

- страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года в размере 8 211.79 руб., в том числе: 7 808.28 руб. - взнос и 403.51руб. - пени;

- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года) в размере 40 046.48 руб., в том числе: 38 028.29 руб. - взнос и 2 018.19 руб. - пени;

недоимку по земельному налогу в размере по пени в размере 45,54 рублей;

недоимку по налогу на имущество физических лиц по пени в размере 461,47 рублей.

В судебное заседание представитель административного истца МРИ ФНС России №2 по Свердловской области не явился, просил административное дело рассмотреть в отсутствие представителя, против упрощенного порядка судопроизводства не возражал.

Административный ответчик Мальцева С.Г. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежаще.

Принимая во внимание изложенное, суд, руководствуясь пунктом 7 ст. 150, пунктом 1 ст. 291 КАС РФ, находит основания для рассмотрения дела в порядке упрощенного(письменного) производства.

Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему

Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 430 НК РФ оценщики являются плательщиками страховых взносов.

Оценщики согласно пп. 2 п. 1 ст. 419, п. 1 ст. 423, п. 1 ст. 430 НК РФ уплачивают за себя страховые взносы на обязательное медицинское страхование и на обязательное пенсионное страхование.

В соответствии с п. 5 ст. 430 НК РФ, если плательщики прекращают осуществлять профессиональную деятельность в качестве оценщика в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором оценщик снят с учета в налоговом органе.

За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату, когда оценщик снят с учета в налоговом органе.

При этом согласно п. 5 ст. 432 НК РФ оценщик, в случае снятия с учета в налоговом органе, обязан уплатить страховые взносы не позднее 15 календарных дней от даты снятия с учета в налоговом органе.

В силу пункта 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации).

Порядок налогообложения имущества физических лиц на территории Российской Федерации в спорный период регулировался главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации.

Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (статья 400 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 1 статьи 401 указанного Кодекса объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

В силу положений статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (пункт 2).

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Мальцева С.Г. с <дата> по <дата> была зарегистрирован в качестве оценщика.

Согласно расчета налогового органа административный ответчик имеет задолженность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды истекшие до 1 января 2017 года) пени 23 400,00 рублей.

По уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающею населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: пени 4590,00 рублей.

Как следует из материалов дела, Мальцева С.Г. в спорный период являлась собственником недвижимого имущества – квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, кадастровый №1-109/2014, квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, кадастровый №1-109/2014, квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, кадастровый №1-109/2014, а также земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый №1-109/2014.

Налоговым органом на основании статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации был исчислен Мальцевой С.Г. налог на имущество физических лиц, земельный налог за 2015 год, направлено налоговое уведомление №1-109/2014 со сроком уплаты до <дата>.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункты 1 и 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

Положениями ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа (п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

По общему правилу, в силу п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

В то же время, согласно п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом. Принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, не может осуществляться (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года N 479-О-О).

То есть, восстановление срока является правом, а не обязанностью суда. В каждом случае устанавливаются, выясняются и оцениваются обстоятельства, которые повлекли пропуск срока. Именно это и было сделано судом первой инстанции. Проанализировав сложившиеся обстоятельства, суд не счел их уважительными и указал, что пропуск срока обращения в суд без уважительной причины в силу положений названных норм является основанием для отказа в удовлетворении административного искового заявления.

Как видно из материалов дела, Мальцева С.Г., являясь в 2015 году плательщиком налога на имущество физических лиц, земельного налога оставила без исполнения направленные ей требование N №1-109/2014 об уплате налога и пени в срок до <дата>, требование N №1-109/2014 об уплате налога и пени в срок до <дата>, требование N №1-109/2014 об уплате налога и пени в срок до <дата>, требование N №1-109/2014 об уплате налога и пени в срок до <дата>, требование N №1-109/2014 об уплате налога и пени в срок до <дата>, требование N №1-109/2014 об уплате налога и пени в срок до <дата>. (л. д. 21, 23, 24, 27, 30, 33).

Таким образом, шестимесячный срок, установленный для обращения с заявлением о взыскании недоимки, в данном случае истекал <дата>.

Налоговая инспекция обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, <дата>. мировым судьей судебного участка №1-109/2014 судебного района, в котором создан Красноуфимский районный суд Свердловской области был выдан судебный приказ №1-109/2014 г. о взыскании указанной недоимки.

Определением от <дата> указанный судебный приказ был отменен по заявлению административного ответчика.

То есть, в данном случае имело место ненадлежащее обращение с заявлением, которое не повлекло за собой наступления никаких правовых последствий.

<дата> административное исковое заявление поступило в Красноуфимский районный суд Свердловской области.

При этом, материалы дела не позволяют установить какие-либо причины, наличие которых объективно препятствовало либо затрудняло в обратиться с административным исковым заявлением в суд.

Сведениями о неисполнении Мальцева С.Г. обязанности по уплате налогов административный истец располагал уже после <дата> (срока, который был установлен в требовании). Между тем, при реализации своих полномочий, для налоговой инспекции не исключается возможность обратиться с таким заявлением заблаговременно. Такое заблаговременное обращение позволяло бы избежать наступления неблагоприятных последствий. Однако, не совершив, по сути, до истечения шестимесячного срока никаких действий по взысканию недоимки административный истец, в то же время, считает допустимым утверждать об уважительных причинах пропуска шестимесячного срока, что само по себе никак не согласуется и противоречит факту столь длительного не принятия своевременных мер по взысканию недоимки.

Уважительных причин пропуска срока на обращение в суд налоговой инспекцией не было приведено, возможность обратиться в суд с административным исковым заявлением в установленные сроки имелась, обстоятельств объективно препятствующих своевременному обращению в суд не представлено.

Несоблюдение межрайонной ИФНС России №2 по Свердловской области установленных налоговым законодательством сроков обращения в суд с заявлением о взыскании налога является основанием для отказа в удовлетворении административного искового заявления.

При названных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что требования административного истца не подлежат удовлетворению по причине пропуска срока на обращение в суд.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 290,293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №2 по Свердловской области к Мальцевой С. Г. о восстановлении пропущенного срока подачи заявления, взыскании страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с <дата> в размере 8 211.79 руб., в том числе: 7 808.28 руб. - взнос и 403.51руб. - пени; страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с <дата>) в размере 40 046.48 руб., в том числе: 38 028.29 руб. - взнос и 2 018.19 руб. - пени; недоимки по земельному налогу в размере по пени в размере 45,54 рублей; недоимки по налогу на имущество физических лиц по пени в размере 461,47 рублей, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Красноуфимский районный суд Свердловской области в течение 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья Е.Ю. Хомутинникова

2а-1-1227/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
МРИ ФНС № 2
Ответчики
Мальцева Светлана Геннадьевна
Суд
Красноуфимский городской суд Свердловской области
Судья
Хомутинникова Елена Юрьевна
Дело на сайте суда
krasnoufimsky.svd.sudrf.ru
08.11.2019Регистрация административного искового заявления
08.11.2019Передача материалов судье
11.11.2019Решение вопроса о принятии к производству
11.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.12.2019Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
17.12.2019Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
17.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.02.2020Дело оформлено
13.12.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее