Решение по делу № 2а-2101/2019 от 25.09.2019

дело №2а-2101/13-2019г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

04 декабря 2019 года Промышленный районный суд г. Курска в составе:

председательствующего судьи Шуровой И.Н.,

при секретаре Тереховой Х.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ИФНС России по г.Курску к Мамонтову Олегу Егоровичу о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц и пени, по транспортному налогу, по земельному налогу,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по г.Курску обратилась в суд с административным иском к Мамонтову О.Е. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц и пени, по транспортному налогу, по земельному налогу, мотивируя свои требования тем, что ответчик является плательщиком имущественных налогов с физических лиц, так как имеет в собственности объекты налогообложения. Инспекцией произведен расчет налога на имущество физических лиц за 2017г., расчет транспортного налога за 2017г., расчет земельного налога за 2017г., которые указаны в налоговом уведомлении от 24.06.2018г., и которое было направлено налогоплательщику. В установленные сроки уплаты суммы начисленных налогов налогоплательщиком уплачены не были, в связи с чем, налоговым органом на сумму имеющейся задолженности начислены пени. На основании ст.69 НК РФ ответчику направлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафов, процентов от 18.12.2018г. Однако требование налогоплательщиком не исполнено, в связи с чем, инспекция обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налогам и пени. 29.03.2019г. мировой судья вынес судебный приказ о взыскании с Мамонтова О.Е. задолженности по налогам и пени. Однако определением мирового судьи от 22.04.2019г. указанный судебный приказ отменен. На момент обращения в суд задолженность не погашена. Просит взыскать с ответчика задолженность в общей сумме <данные изъяты> состоящую из: налога на имущество физических лиц за 2017г. в размере <данные изъяты> пени по налогу на имущество физических лиц в размере <данные изъяты> транспортного налога за 2017г. в размере <данные изъяты> земельного налога за 2017г. в размере <данные изъяты>

В судебное заседание представитель административного истца ИФНС России по г.Курску не явился, о дне, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, по факсимильной связи, что подтверждается отчетом об отправке, имеющимся в материалах дела, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Административный ответчик Мамонтов О.Е. в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, что подтверждается телефонограммой (л.д.38).

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон.

Изучив и исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что административные исковые требования ИФНС России по г.Курску обоснованны и подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.

Положениями части 1 статьи 286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Статья 57 Конституции Российской Федерации устанавливает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно п.1 ст.3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Как разъяснено в Определении Конституционного Суда Российской Федерации обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства. Взыскание налога не может расцениваться как произвольное лишение собственника его имущества; оно представляет собой законное изъятие части имущества, вытекающее из конституционной публично-правовой обязанности (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 08.02.2007г. №381-О-П).

В силу п.п.1, 4 п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги; представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с данным Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В силу п.2 ст.44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Согласно п.1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п.4 ст.57 НК РФ).

Согласно ст.400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогооблажения в соответствии со статьей 401 НК РФ, в том числе квартира, иные здание, строение, сооружение, помещение.

В силу п.1 ст.402, ст.404 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора, на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

Согласно ст. 405 НК РФ налоговым периодом по оплате налога на имущество физических лиц признается календарный год.

Решением Курского городского Собрания от 26.11.2001г. №172-2-РС установлены ставки налогов на имущество физических лиц на территории муниципального образования «город Курск».

Согласно ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с п.1 ст.358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.1 ст.359 НК РФ, налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта) определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В силу п.1 ст.363 НК РФ, уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

Согласно п.3 ст.363 НК РФ, налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Согласно ст.388 НК РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

    В силу ст.389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

    Согласно ст.390 НК РФ, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

    В соответствии с п.4 Решения Курского городского Собрания от 25.11.2005г. №172-3-РС «Об установлении на территории муниципального образования «Город Курск» земельного налога», налог подлежит уплате налогоплательщиками –физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с п.п.1,2 ст.69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

В силу п.3 ст.69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Согласно п.4 ст.69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В силу ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации;

    Согласно ст.48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.     

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

    Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

    В судебном заседании установлено, что Мамонтов О.Е. имеет в собственности объекты налогообложения: транспортные средства, объекты недвижимости, в связи с чем, является плательщиком налога на имущество физических лиц, транспортного налога, земельного налога (л.д.15-17).

ИФНС России по г.Курску Мамонтову О.Е. произведен расчет налога на имущество физических лиц за 2017г., расчет транспортного налога за 2017г., расчет земельного налога за 2017г., которые указаны в налоговом уведомлении от 24.06.2018г., со сроком уплаты не позднее 03.12.2018г. (л.д.13-14).

В установленные сроки суммы начисленных налогов налогоплательщиком уплачены не были. В связи с неисполнением обязанности по уплате налога на имущество физических лиц за 2017г., транспортного налога за 2017г., земельного налога за 2017г. налогоплательщику налоговым органом на сумму имеющейся задолженности начислены пени.

В соответствии со ст. ст. 69, 70 НК РФ, налоговым органом было направлено Мамонтову О.Е. требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальным предпринимателями) от 18.12.2018г. по налогу на имущество физических лиц за 2017г. в размере <данные изъяты> и пени по налогу на имущество физических лиц в размере <данные изъяты> по транспортному налогу за 2017г. в размере <данные изъяты> и пени по транспортному налогу в размере <данные изъяты> по земельному налогу за 2017г. в размере <данные изъяты> и пени по земельному налогу в размере <данные изъяты> со сроком его исполнения до 21.01.2019г. (л.д.6-7,29-30,40-41).

Однако полученное налогоплательщиком требование не исполнено, задолженность по транспортному налогу, по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу и пени в бюджет не уплачена.

В соответствии со ст. 48 НК РФ, ИФНС России по г. Курску обратилась к мировому судье <данные изъяты> с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налогам и пени с Мамонтова О.Е.

Определением мирового судьи <данные изъяты> был вынесен 29.03.2019г. судебный приказ о взыскании с Мамонтова О.Е. задолженности по налогам и пени. Однако определением от 22.04.2019г. указанный судебный приказ отменен в связи с поступившими возражениями должника, что явилось поводом для обращения налогового органа с настоящим иском в суд (л.д.5).

Предоставленные административным истцом расчеты недоимки по налогам, пени (л.д.8-11,17), суд признает правильными.

При таких обстоятельствах, поскольку ответчиком в установленный срок не исполнена обязанность по уплате указанных сумм, суд приходит к выводу, что административные исковые требования ИФНС России по г.Курску обоснованны и подлежат удовлетворению, с административного ответчика следует взыскать в пользу административного истца задолженность в общей сумме <данные изъяты> состоящую из: налога на имущество физических лиц за 2017г. в размере <данные изъяты> пени по налогу на имущество физических лиц в размере <данные изъяты> транспортного налога за 2017г. в размере <данные изъяты> земельного налога за 2017г. в размере <данные изъяты>

В соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход муниципального образования «город Курск» в размере 627 руб. 43 коп.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 177, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования ИФНС России по г.Курску к Мамонтову Олегу Егоровичу о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц и пени, по транспортному налогу, по земельному налогу, - удовлетворить.

Взыскать с Мамонтова Олега Егоровича в пользу ИФНС России по г.Курску задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017г. в размере <данные изъяты> по пени по налогу на имущество физических лиц в размере <данные изъяты> по транспортному налогу за 2017г. в размере <данные изъяты> по земельному налогу за 2017г. в размере <данные изъяты> а всего в размере <данные изъяты>

Взыскать с Мамонтова Олега Егоровича в доход муниципального образования «город Курск» государственную пошлину в размере 627 руб. 43 коп. (шестьсот двадцать семь рублей 43 коп.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд через Промышленный районный суд г. Курска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий судья

2а-2101/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС России по г. Курску
Ответчики
Мамонтов Олег Егорович
Суд
Промышленный районный суд г. Курск
Судья
Шурова Ирина Николаевна
Дело на странице суда
promyshleny.krs.sudrf.ru
25.09.2019Регистрация административного искового заявления
25.09.2019Передача материалов судье
27.09.2019Решение вопроса о принятии к производству
27.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.10.2019Подготовка дела (собеседование)
04.04.2020Регистрация административного искового заявления
04.04.2020Передача материалов судье
04.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
04.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.04.2020Подготовка дела (собеседование)
04.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.04.2020Судебное заседание
18.11.2019Судебное заседание
09.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.01.2020Дело оформлено
06.02.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее