Решение по делу № 5-342/2017 от 04.10.2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

04 октября 2017 года <адрес>

Октябрьский районный суд <адрес> в составе судьи Кузубовой Н.А., при секретаре Ундоновой А.Л., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении гражданина <данные изъяты> Исмоилова Ш. Б.ёр угли, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, не работающего,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> при проверке документов по адресу: <адрес>, выявлен гражданин <данные изъяты> Исмоилов Ш. Б.ёр угли, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. В ходе проверки установлено, что указанный гражданин <данные изъяты> прибыл на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ через пункт пропуска «<данные изъяты>». По прибытию в Российскую Федерацию указанный гражданин <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ встал на миграционный учет по месту временного пребывания в РФ по адресу: <адрес> на срок до ДД.ММ.ГГГГ, однако, не выехал из РФ по истечении срока пребывания, тем самым нарушил п. 2 ст. 5 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

В судебном заседании Исмоилов Ш. Б.ёр угли посредством переводчика суду пояснил, что вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ, признал в полном объеме. Суду пояснил, что намерен самостоятельно выехать на родину после того, как заработает денег. Указал на отсутствие у него оснований для пребывания на территории РФ. Отрицал наличие супруги и детей.

Выслушав Исмоилова Ш.Б., исследовав материалы дела, суд считает, что в действиях Исмоилова Ш. Б.ёр угли содержится состав административного правонарушения, предусмот­ренного ст. 18.8 ч.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Согласно статье 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранный гражданин признается законно находящимся в Российской Федерации при наличии у него действительных вида на жительство, либо разрешения на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 5 указанного Федерального закона временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Судом установлено, что гражданин <данные изъяты> Исмоилов Ш. Б.ёр угли прибыл в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ. встал на миграционный учет по месту временного пребывания на срок до ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, ДД.ММ.ГГГГ. гражданин <данные изъяты> Исмоилов Ш. Б.ёр угли обязан был выехать из Российской Федерации либо предпринять меры к оформлению документов для легализации своего пребывания на территории РФ. Между тем, за пределы Российской Федерации Исмоилов не выехал, своевременных мер по оформлению документов не предпринял. Следовательно, в настоящее время гражданин <данные изъяты> Исмоилов Ш. Б.ёр угли незаконно находится на территории Российской Федерации.

Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об АП нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Поскольку обстоятельств, свидетельствующих о законности пребывания на территории Российской Федерации гражданина <данные изъяты> Исмоилова Ш. Б.ёр угли судом не установлено, и на наличие указанных обстоятельств Исмоилов не ссылался, в силу вышеприведенных норм права, он подлежит выдворению.

Вина гражданина <данные изъяты> Исмоилова Ш. Б.ёр угли в совершении данного правонарушения подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, определением о направлении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, копией миграционной карты, сведениями о пересечении Исмоиловым государственной границы, пояснениями самого Исмоилова.

Оснований для освобождения от административной ответственности, либо исключающих административную ответственность, равно как и оснований для предоставления Исмоилову отсрочки для выезда за пределы территории Российской Федерации судом не установлено. Само по себе отсутствие денежных средств и невозможность выезда не свидетельствует о наличии оснований для его проживания без соблюдения установленного в стране пребывания порядка проживания иностранцев.

При этом судом принято во внимание, что правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона являются обстоятельствами, вынуждающими к применению санкции в виде административного выдворения. Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При назначении иностранному гражданину административного наказания суд учитывает требования ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, длительность незаконного пребывания на территории РФ, а также личность виновного, признавшего свою вину, его материальное положение.

Разрешая вопрос о мере наказания, суд принимает во внимание обстоятельства совершенного административного правонарушения и считает возможным назначить административное наказание в виде штрафа в размере 2000 руб. с административным выдворением.

Согласно ч. 4 ст. 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.

Принимая во внимание отсутствие у Исмоилова Ш. Б.ёр угли денежных средств и отказ от незамедлительного выезда за пределы территории Российской Федерации, учитывая факт неоднократности привлечения Исмоилова Ш. Б.ёр угли к административной ответственности, в том числе и за нарушения правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, суд считает необходимым назначить Исмоилову Ш. Б.ёр угли наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с принудительным выдворением с помещением в Центр временного содержания иностранных граждан МВД по <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать гражданина <данные изъяты> Исмоилова Ш. Б.ёр угли, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 руб., в доход государства с принудительным выдворением с помещением в Центр временного содержания иностранных граждан МВД по <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>

Сумму штрафа перечислять на счет <данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в течение 10 дней со дня его оглашения.

Судья: Н.А. Кузубова

5-342/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Исмоилов Ш.Б.у.
Суд
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Кузубова Н.А.
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
oktiabrsky.bur.sudrf.ru
04.10.2017Передача дела судье
04.10.2017Подготовка дела к рассмотрению
04.10.2017Рассмотрение дела по существу
04.10.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее