№ 2-162/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

пос. Кшенский                                                                                     «04» мая 2017 года

Советский районный суд Курской области в составе:

председательствующего судьи - Павловой Е.А.,

при секретаре - Алисовой В.В.,

с участием помощника прокурора Советского района Курской области - Бобнева А.А.,

представителя ответчика Администрации Советского района Курской области по доверенности - Бондаревой Т.В.,

представителя ответчика МКОУ «Краснодолинская основная общеобразовательная школа» Советского района Курской области - директора Коротаева А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Советского района Курской области в интересах неопределенного круга лиц к МКОУ «Краснодолинская основная общеобразовательная школа» Советского района Курской области, Администрации Советского района Курской области об обязании выполнить действия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Советского района Курской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к МКОУ «Краснодолинская основная общеобразовательная школа» Советского района Курской области, Администрации Советского района Курской области об обязании выполнить действия, ссылаясь на то, что прокуратурой Советского района Курской области проведен анализ соблюдения законодательства Российской Федерации о несовершеннолетних и молодежи, а также об обеспечении антитеррористической защищенности МКОУ «Краснодолинская основная общеобразовательная школа» Советского района Курской области. В соответствии с паспортом безопасности объекта с массовым пребыванием людей МКОУ «Краснодолинская ООШ» отнесено к 3 категории мест массового пребывания людей, однако, здание указанного учреждения не оборудовано системой видеонаблюдения, что может повлечь проникновение в здание посторонних лиц, в том числе в целях совершения террористических или иных противоправных актов. Непринятие мер по обеспечению безопасности детей и сотрудников образовательного учреждения создает условия для террористических актов, последствиями которых являются массовая гибель людей, уничтожение имущества. Для устранения выявленных нарушений закона требуются денежные средства, которыми образовательное учреждение не располагает. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации на основании бюджетной сметы. В соответствии с положениями статей 1.3, 1.6, 9.1 устава МКОУ «Краснодолинская ООШ» организационно-правовая форма учреждения - казенное учреждение. Учредителем и собственником имущества является муниципальный район «Советский район» Курской области. Функции и полномочия учредителя учреждения осуществляет Администрация Советского района Курской области. Финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется учредителем на основании сметы в соответствии с законодательством Российской Федерации. Учитывая изложенное, наличие субсидиарной ответственности Администрации Советского района Курской области по обязательствам как учредителя МКОУ «Краснодолинская ООШ» и собственника занимаемого им здания, расходы по оборудованию здания образовательного учреждения следует возложить на администрацию Советского района Курской области за счет средств бюджета данного муниципального образования. В связи с чем просит обязать Администрацию Советского района Курской области профинансировать мероприятия по оборудованию здания МКОУ «Краснодолинская ООШ» системой видеонаблюдения, а также обязать МКОУ «Краснодолинская ООШ» оборудовать здание образовательного учреждения системой видеонаблюдения.

Помощник прокурора Советского района Курской области Бобнев А.А. в судебном заседании поддержал исковые требования в полном объеме, приведя доводы, изложенные в заявлении. Пояснил, что выявленные в ходе проверки обстоятельства до настоящего времени не изменились, при этом просил обязать Администрацию Советского района Курской области выделить денежные средства для оборудования МКОУ «Краснодолинская ООШ» системой видеонаблюдения в течение 8 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, а МКОУ «Краснодолинская ООШ» в течение 2 месяцев со дня поступления необходимых денежных средств установить в образовательном учреждении систему видеонаблюдения.

Представитель ответчика Администрации Советского района Курской области по доверенности Бондарева Т.В. в судебном заседании заявленный прокурором иск о возложении обязанности осуществить финансирование установки системы видеонаблюдения в МКОУ «Краснодолинская ООШ» признала, пояснив, что указанная школа не оборудована системой видеонаблюдения. Просила установить срок для исполнения решения суда 10 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда, поскольку денежные средства на установку систем видеонаблюдения в образовательных учреждениях Советского района в расходной части бюджета муниципального образования на 2017 года не запланирован. Бюджет Советского района дотационный, в настоящее время собственных средств для финансирования установки системы видеонаблюдения в МКОУ «Краснодолинская ООШ» не имеется, а потому для проведения данных работ необходимо включить соответствующие расходы в бюджет района на 2018 год. После этого денежные средства могут быть выделены школе. Кроме того, решениями Советского районного суда Курской области от 26 апреля 2017 года в отношении 5 школ уже был установлен срок 8 месяцев и потребуются слишком большие объемы финансирования.

Представитель ответчика МКОУ «Краснодолинская основная общеобразовательная школа» Советского района Курской области Коротаев А.Н. в судебном заседании иск в части возложения обязанности установить систему видеонаблюдения в школе признал и пояснил, что МКОУ «Краснодолинская ООШ» не оборудована системой видеонаблюдения из-за отсутствия денежных средств на эти цели. Срок два месяца после поступления денежных средств, который просит установить прокурор для исполнения решения суда, считает достаточным для установки в образовательном учреждении системы видеонаблюдения.

Выслушав участников процесса, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 7 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 указанного Закона противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

На основании п.п. 2, 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

Пунктом 2 части 6 указанной статьи предусмотрена обязанность образовательной организации осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в частности, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Согласно п. 1 ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

Пунктом 6.48 Свода правил 118.13330.2012 «СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения», утвержденного Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 № 635/10, предусмотрено, что для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112».

Из приложения «В» к Своду правил 118.13330.2012 «СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения» следует, что требования об установке систем видеонаблюдения распространяются также на дошкольные образовательные организации и общеобразовательные учреждения (школы, гимназии, лицеи, колледжи, школы-интернаты).

Указанные выше нормы закона устанавливают обязательное оборудование образовательных учреждений системами видеонаблюдения в целях обеспечения антитеррористической безопасности.

В тоже время из объяснений лиц, участвующих в деле, паспорта безопасности объекта с массовым пребыванием людей МКОУ «Краснодолинская ООШ» следует, что в МКОУ «Краснодолинская ООШ» отсутствует система видеонаблюдения для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждения образования и его учащихся.

Это обстоятельство подтверждается исследованными в судебном заседании представлением об устранении нарушений законодательства об охране здоровья несовершеннолетних и законодательства в сфере профилактики экстремизма и терроризма от 16.09.2016 года, письмами Администрации Советского района Курской области.

В соответствии с ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О противодействии терроризму», органы местного самоуправления обязаны принимать меры по профилактике и борьбе с терроризмом, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявления. Участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены муниципальные учреждения, в частности, учреждения образования.

В силу п. 42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009 г., расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно, за счёт средств своих бюджетов.

Согласно п.п. 1, 3, 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального Закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района; участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

Приказом Рособразования от 11.11.2009 г. № 2013 «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений» органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано предусмотреть в бюджетах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований средства на создание комплексной системы обеспечения безопасности образовательных учреждений; разработать и реализовать комплекс мероприятий по оснащению образовательных учреждений современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты (системы видеонаблюдения, тревожной сигнализации, контроля, управления доступом и эвакуацией обучающихся и работников, контроля безаварийной работы систем жизнеобеспечения).

Как следует из п. 1.3 Устава МКОУ «Краснодолинская основная общеобразовательная школа» Советского района Курской области организационно-правовая форма указанной школы - казенное учреждение.

Согласно п. 1.6 Устава МКОУ «Краснодолинская основная общеобразовательная школа» Советского района Курской области учредителем и собственником имущества учреждения является муниципальный район «Советский район» Курской области. От имени муниципального района «Советский район» Курской области функции и полномочия учредителя учреждения осуществляет Администрация Советского района Курской области.

В соответствии с п. 9.1 вышеуказанного Устава финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется учредителем на основании сметы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из анализа приведенных норм следует, что действующее законодательство не связывает выполнение органами местного самоуправления требований по обеспечению антитеррористической безопасности с их финансовыми возможностями, отсутствие финансовой возможности на их выполнение, не может являться основанием для отказа в удовлетворении требований прокурора. Поскольку обязанность по обеспечению безопасности в общеобразовательном учреждении возложена законом как на учебное заведение, так и на администрацию муниципального образования, то администрация, являясь органом местного самоуправления и учредителем образовательного учреждения, должна обеспечивать финансирование работ по установке системы видеонаблюдения.

При таких обстоятельствах, исходя из приоритета обеспечения безопасности учащихся и работников учреждения во время образовательного процесса, охраны от возможных посягательств со стороны третьих лиц, необходимости принятия профилактических мер, направленных на противодействие террористической деятельности, суд приходит к выводу, что заявленные прокурором требования обоснованы и подлежат удовлетворению.

Учитывая отсутствие в настоящее время необходимых денежных средств на финансирование работ по установке системы видеонаблюдения как в бюджете МКОУ «Краснодолинская основная общеобразовательная школа» Советского района Курской области, так и в бюджете муниципального образования «Советский район», необходимость включения соответствующих расходов в бюджет муниципального района на 2018 год, суд считает необходимым в соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ установить Администрации Советского района Курской области срок для финансирования работ по установке системы видеонаблюдения в МКОУ «Краснодолинская основная общеобразовательная школа» Советского района Курской области - 9 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, поскольку решениями Советского районного суда Курской области от 26.04.2017 года в отношении 5 школ уже был установлен срок финансирования 8 месяцев, в связи с чем объемы финансирования увеличатся, а МКОУ «Краснодолинская основная общеобразовательная школа» Советского района Курской области для проведения указанных работ - два месяца со дня поступления денежных средств на эти цели.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 10 ░░░ 2017 ░░░░.

░░░░░:          

2-162/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Советского района
Ответчики
Администрация Советского района
МКОУ "Краснодолинская основная общеобразовательная школа
Суд
Советский районный суд Курской области
Судья
Павлова Елена Александровна
Дело на сайте суда
sovetsky.krs.sudrf.ru
31.03.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.04.2017Передача материалов судье
04.04.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.04.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2017Подготовка дела (собеседование)
17.04.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.05.2017Судебное заседание
10.05.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.05.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.05.2017Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее