Дело № 5/01-112/17
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 апреля 2017 года г. Унеча
Унечский районный суд Брянской области в составе: председательствующего судьи Изотовой Л.И.,
при секретаре Татуйко Т.А.,
с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, - Исмаилова Э И оглы,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ, в отношении
Исмаилова Э И оглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, гражданина Российской Федерации, образование <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности по гл. 18 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Из протокола № № административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленного старшим инспектором ОИК УВМ УМВД России по <адрес> капитаном полиции ФИО2, следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения документарной проверки в отношении индивидуального предпринимателя Исмаилова Э.И. оглы установлено, что ДД.ММ.ГГГГ индивидуальный предприниматель Исмаилова Э.И. оглы принял на работу в качестве главного бухгалтера гражданку Украины ФИО3. Основанной вид экономической деятельности ИП Исмаилова Э.И оглы – торговля розничная прочая в нестационарных торговых объектах и на рынках (код по ОКВЭД-47.8). В соответствии с постановление Правительства РФ от 12.12.2015 года № 1358 « Об установлении на 2016 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в отдельных видах экономической деятельности на территории РФ» допустимая доля иностранных работников по ОКВЭД 47.8 составляет 0%. Индивидуальный предприниматель Исмаилов Э.И., допуская к трудовой деятельности иностранного гражданина, нарушил требования п. 5 ст. 18.1 ФЗ от 25.07.2002 года № 115 –ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ», то есть своими действиями совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, - Исмаилов Э.И. оглы вину свою признал, однако пояснил, что не знал, что нельзя принимать иностранных работников. При назначении наказания, просил учесть, что у него на иждивении 2-е несовершеннолетних детей.
Выслушав объяснения лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 18.17 КоАП РФ несоблюдение работодателем или заказчиком работ (услуг) установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В примечании к статье 18.1 КоАП РФ указано, что за административные правонарушения, предусмотренные названной статьей и иными статьями главы 18, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях указанной главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
В пункте 1 примечания к статье 18.15 КоАП РФ указано, что под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом.
Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу (пункт 4 статьи 13 Закона N 115-ФЗ).
В соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 15.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации ежегодно определяет потребность в привлечении иностранных работников, в том числе по приоритетным профессионально-квалификационным группам, с учетом политической, экономической, социальной и демографической ситуации, а также в целях оценки эффективности использования иностранной рабочей силы. При этом Правительство Российской Федерации вправе ежегодно с учетом региональных особенностей рынка труда и необходимости в приоритетном порядке трудоустройства граждан Российской Федерации устанавливать допустимую долю иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность как на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, так и на всей территории Российской Федерации. При установлении указанной допустимой доли Правительство Российской Федерации определяет срок приведения в соответствие с ней хозяйствующими субъектами численности используемых ими иностранных работников. Такой срок устанавливается с учетом необходимости соблюдения работодателями порядка расторжения трудового договора (контракта), установленного трудовым законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12 декабря 2015 года № 1358 в 2016 году допустимая доля иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими экономическую деятельность в виде розничной торговли в палатках и на рынках отдельных (код ОКВЭД 47.8) - 0% от общей численности работников.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Статьей 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения,
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Установлено, что основанной вид экономической деятельности ИП Исмаилова Э.И оглы – торговля розничная прочая в нестационарных торговых объектах и на рынках (код по ОКВЭД-47.8).
Исмаилов Э.И. оглы заключил с <данные изъяты>» Унечского района в лице директора ФИО4 типовой договор № о предоставлении торгового места на универсальной ярмарке Унечского РАЙПО от ДД.ММ.ГГГГ Исмаилов Э.И. оглы. Согласно договору павильон №(торговое место), расположенный на земельном участке площадью 13,5 кв.м. по адресу: <адрес> ( <адрес> предоставлен Исмаилову Э.И. в пользование с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Отделом иммиграционного контроля УВМ УМВД России по Брянской области проводилась документарная проверка в отношении ИП ФИО5, юридический адрес: <адрес>.
На основании сведений УВМ УМВД Росси по Брянской области ИП Исмаиловым Э.И. подано уведомление о заключении трудового договора с гражданкой Украины - ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ заключен трудовой договор с гражданкой Украины - ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которая была принята на должность главного бухгалтера.
Ограничения, установленные пунктом 5 статьи 18.1 Закона № 115-ФЗ, касаются иностранных работников.
Определение "иностранный работник" содержится в статье 2 Закона N 115-ФЗ, под ним понимают иностранного гражданина, временно пребывающего в Российской Федерации и осуществляющего в установленном порядке трудовую деятельность.
Факт привлечения иностранного гражданина к трудовой деятельности подтверждается материалами дела об административном правонарушении, а именно: трудовым договором № от ДД.ММ.ГГГГ о приеме на работу ФИО3 в качестве главного бухгалтера, выпиской ЕГРИП ИП Исмаилова Э.И. оглы; распоряжением (приказом) органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой, документарной проверки индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ №, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ №, протоколом об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ, а также подтверждается объяснениями индивидуального предпринимателя Исмаилова.
Таким образом, индивидуальный предприниматель Исмаилов не имел право привлекать к трудовой деятельности иностранных граждан.
Таким образом, суд приходит к выводу, что в действиях индивидуального предпринимателя имеется состав административного правонарушения, ответственность, за которое предусмотрена частью 1 статьи 18.17 КоАП РФ.
Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях называет следующие виды административных наказаний, которые могут применяться в отношении юридических лиц: предупреждение; административный штраф; возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения; конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; административное приостановление деятельности (части 1 и 2 статьи 3.2 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружении, осуществления отдельных видов деятельности (работ), указания услуг.
Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части названного Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Вместе с тем, с учетом материалов дела, суд считает, что применение наказания в виде административного приостановления деятельности не ухудшит положения лица, привлекаемого к административной ответственности.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения; обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.
Суд считает необходимым подвергнуть индивидуального предпринимателя Исмаилова Э И оглы административному наказанию в виде приостановления деятельности торгового места( павильона) №, расположенного на земельном участке площадью 13,5 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> ( <адрес>) сроком на 14 суток.
По мнению суда, данное наказание будет отвечать принципам разумности и справедливости, тяжести совершенного правонарушения.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10, 32.12 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Исмаилова Э И оглы виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.17 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде приостановления деятельности торгового места (павильона) №, расположенного на земельном участке площадью 13,5 кв.м. по адресу: <адрес> ( ярмарка <данные изъяты>), сроком на 14 ( четырнадцать) суток, начиная с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно.
Постановление в порядке ст. 32.12 КоАП РФ подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд через Унечский районный в течение 10 суток.
Судья: Л.И. Изотова