ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г.Тамбов 23 октября 2017 года
Ленинский районный суд г.Тамбова в составе:
председательствующего судьи Воронцовой Е.С.,
при секретаре Дмитриевой Е.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-2841/2017 по административному иску ООО «ТамбовБизнесстрой» к Октябрьскому РОСП г.Тамбова УФССП России по Тамбовской области, Межрайонному ОСП по ИОИП УФССП России по Тамбовской области, к УФССП России по Тамбовской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора,
УСТАНОВИЛ:
*** судебным приставом – исполнителем Октябрьского РОСП г.Тамбова УФССП России по Тамбовской области на основании исполнительного листа № *** от ***, выданного Октябрьским районным судом г.Тамбова по делу № 2-171/2015, вступившему в законную силу 13.07.2015, в отношении ООО «ТамбовБизнесстрой» возбуждено исполнительное производство № ***.
*** исполнительное производство от *** № *** передано для исполнения в Межрайонный ОСП по ИОИП УФССП России по Тамбовской области.
Постановлением судебного пристава – исполнителя Межрайонного ОСП по ИОИП УФССП России по Тамбовской области от 01.09.2015 исполнительное производство от *** № *** принято к исполнению, данному исполнительному производству присвоен номер ***.
*** постановлением судебного пристава – исполнителя Межрайонного ОСП по ИОИП УФССП России по Тамбовской области по исполнительному производству № *** с ООО «ТамбовБизнесстрой» взыскан исполнительский сбор в сумме 50000 руб.
ООО «ТамбовБизнесстрой» обратилось с административным иском к УФССП России по Тамбовской области, просит от указанного исполнительного сбора освободить.
В судебном заседании судом на обсуждение был поставлен вопрос о передаче настоящего административного дела на рассмотрение другого суда по подсудности.
Представитель ООО «ТамбовБизнесстрой» по доверенности Балакина Д.А. полагала разрешение указанного вопроса на усмотрение суда.
Остальные участники по делу в судебное заседание не явились, о мете и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Выслушав мнение представителя ООО «ТамбовБизнесстрой», изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод (статья 46); никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом (статья 47, часть 1).
В силу требований Конституции Российской Федерации, в том числе вытекающих из названных положений, подсудность дел определяется законом, в котором закреплены критерии, в нормативной форме предопределяющие, в каком суде подлежит рассмотрению то или иное дело, что позволило бы суду, сторонам и другим участникам процесса избежать неопределенности в этом вопросе.
На основании ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу п. 5 ст. 218 КАС РФ административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 настоящего Кодекса.
Согласно части 1 статьи 22 КАС РФ административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.
В случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий (часть 2 статьи 22 КАС РФ).
Как разъяснено в пункте 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" в случае, если полномочия органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего распространяются на несколько районов, административное исковое заявление подается в суд того района, на территории которого возникли или могут возникнуть правовые последствия оспариваемых административным истцом действий (бездействия) либо на территории которого исполняется оспариваемое решение (часть 2 статьи 22 КАС РФ).
Указанные положения применяются также при оспаривании решений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей.
Таким образом, правовое значение по вопросу подсудности спора имеет определение территории, на которой исполняет свои обязанности судебный пристав-исполнитель, а не место нахождения службы судебных приставов.
Следовательно, при определении подсудности следует руководствоваться ч. 1, ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", которыми определено, что если должником является гражданин, то исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем по его месту жительства, месту пребывания или местонахождению его имущества (ч. 1).
Если должником является организация, то исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются по ее юридическому адресу, местонахождению ее имущества или по юридическому адресу ее представительства или филиала (ч. 2).
Из административного иска усматривается, что местонахождение должника, которым является юридическое лицо ООО «ТамбовБизнесстрой» (***) не относится к юрисдикции Ленинского районного суда г. Тамбова.
Ввиду изложенного, суд считает, что настоящее дело принято к производству с нарушением правил подсудности.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 27 КАС РФ суд передает административное дело на рассмотрение другого суда, если при рассмотрении административного дела в данном суде выяснилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности.
С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 27, 199 КАС РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Административное дело №2а-2841/2017 по административному иску ООО «ТамбовБизнесстрой» к Октябрьскому РОСП г.Тамбова УФССП России по Тамбовской области, Межрайонному ОСП по ИОИП УФССП России по Тамбовской области, к УФССП России по Тамбовской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора передать для рассмотрения по подсудности в Советскийрайонный суда г.Тамбова.
На определение может быть подана частная жалоба в Тамбовский областной суд в течение 15 дней.
Судья Е.С. Воронцова