Дело № 12-850/2017
РЕШЕНИЕ
16 мая 2017 года город Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Краснов В.Б.,
с участием представителя УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» Кельбашевой М.А., руководителя Сыктывкарского городского комитета по охране окружающей среды, заместителя главного государственного инспектора Республики Коми в области охраны окружающей среды на территории г. Сыктывкар с подчиненной ему территорией Перевозского Н.В.,
рассмотрев в судебном заседании жалобу управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» на постановление руководителя Сыктывкарского городского комитета по охране окружающей среды, заместителя главного государственного инспектора Республики Коми в области охраны окружающей среды на территории г. Сыктывкар с подчиненной ему территорией от ** ** ** № ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 КоАП РФ,
установил:
Постановлением руководителя Сыктывкарского городского комитета по охране окружающей среды, заместителя главного государственного инспектора Республики Коми в области охраны окружающей среды на территории г. Сыктывкар с подчиненной ему территорией от ** ** ** № ... УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ...
Не согласившись с указанным постановлением, УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» обратилось в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с жалобой, ссылаясь на отсутствие угрозы и причинения вреда окружающей среде, заявив об изменении оспариваемого постановления, назначении административного наказания в виде предупреждения.
Представитель УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» Кельбашева М.А. в судебном заседании на удовлетворении жалобы настаивала, ссылаясь на изложенные в ней доводы.
Руководитель Сыктывкарского городского комитета по охране окружающей среды, заместитель главного государственного инспектора Республики Коми в области охраны окружающей среды на территории г. Сыктывкар с подчиненной ему территорией Перевозский Н.В. указал на законность оспариваемого постановления, заявив об отсутствии оснований для его отмены.
Выслушав представителя УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар», руководителя Сыктывкарского городского комитета по охране окружающей среды, заместителя главного государственного инспектора Республики Коми в области охраны окружающей среды на территории г. Сыктывкар с подчиненной ему территорией, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Статьей 8.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства.
Статьей 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон об охране окружающей среды) установлены принципы, в том числе презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности и допустимости воздействия такой деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды.
Согласно п. 1 ст. 34 Закона об охране окружающей среды размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
Как определено п. 3 ст. 39 Закона об охране окружающей среды вывод из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов осуществляется в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды и при наличии утвержденной в установленном порядке проектной документации.
Согласно п. 6.9.1 СНиП 12-01-2004 «Организация строительства» работы по ликвидации и сносу зданий и сооружений должны выполняться в соответствии с проектом организации работ по сносу или демонтажу, включающим в себя перечень зданий и сооружений, подлежащих сносу, а также необходимые технические решения по сносу, обеспечивающие безопасность строителей, населения, окружающей природной среды и инженерной инфраструктуры, в том числе действующих подземных коммуникаций.
В соответствии с п. 1, 2 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете. Договором строительного подряда должны быть определены состав и содержание технической документации, а также должно быть предусмотрено, какая из сторон и в какой срок должна предоставить соответствующую документацию.
Пунктом 1 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 определено, что Положение устанавливает состав разделов проектной документации и требования к содержанию этих разделов.
В силу указанного Положения «Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства» выполняется при необходимости сноса (демонтажа) объекта или части объекта капитального строительства и должен содержать в текстовой части перечень мероприятий по обеспечению защиты ликвидируемых зданий, строений и сооружений объекта капитального строительства от проникновения людей и животных в опасную зону и внутрь объекта, а также защиты зеленых насаждений; описание решений по вывозу и утилизации отходов; перечень мероприятий по рекультивации и благоустройству земельного участка (при необходимости) (пп. г, л, м п. 24).
Из материалов дела следует, что УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар», выполняя функции муниципального заказчика, не обеспечило разработку и утверждение проекта организации работ по сносу жилого дома .... Заключенный ** ** ** УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» с ООО «...» муниципальный контракт не предусматривал обязанности подрядчика разработать указанную организацию. Снос указанного жилого дома произведен без разработки и утверждения необходимой проектной документации, предусматривающей мероприятия по охране окружающей среды.
Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения ** ** ** руководителем Сыктывкарского городского комитета по охране окружающей среды, заместителем главного государственного инспектора Республики Коми в области охраны окружающей среды на территории г. Сыктывкар с подчиненной ему территорией постановления о привлечении УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ.
Факт совершения УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» административного правонарушения и его виновность подтверждаются совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств: протоколом об административном правонарушении от ** ** ** № ..., муниципальным контрактом от ** ** ** № ..., информацией УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» от ** ** **, счетами фактурами.
Таким образом, обстоятельства, перечисленные в ст. 26.1 КоАП РФ и подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, установлены должностным лицом с достаточной полнотой.
Действия УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» правильно квалифицированы по ст. 8.1 КоАП РФ.
Наказание назначено в пределах санкции ст. 8.1 КоАП РФ, с учетом характера и обстоятельств правонарушения полномочным лицом, в установленный ст. 4.5 КоАП РФ срок.
Доводы жалобы относительно отсутствие угрозы и причинения вреда окружающей среде, наличия оснований для изменения оспариваемого постановления, назначении административного наказания в виде предупреждения не могут быть приняты во внимание, поскольку административные правонарушения в области охраны окружающей среды посягают на установленный нормативными правовыми актами порядок регулирования общественных отношений, возникающих при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей природы и представляют существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в части реализации конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии, имеющихся возможностей для их исполнения. Административное правонарушение по ст. 8.1 КоАП РФ имеет формальный состав, то есть факт его совершения не ставится в зависимость от наличия (отсутствия) наступивших вредных последствий. Административное наказание юридическому лицу назначено справедливое в минимальном размере административного штрафа, установленного санкцией статьи.
Таким образом, оспариваемое постановление является законным, оснований к его отмене не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,
решил:
Постановление руководителя Сыктывкарского городского комитета по охране окружающей среды, заместителя главного государственного инспектора Республики Коми в области охраны окружающей среды на территории г. Сыктывкар с подчиненной ему территорией от ** ** ** № ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 КоАП РФ, в отношении управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» оставить без изменения, жалобу управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья В.Б. Краснов
Копия верна В.Б. Краснов