Решение по делу № 33-2529/2017 от 08.09.2017

Судья Второва Н.Н.                            дело № 33-2529/17

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

19 сентября 2017 года                              город Орёл

Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:

председательствующего Корневой М.А.,

судей Юдиной С.В., Букаловой Е.А.,

при секретаре Стародубовой Ю.И.,

в открытом судебном заседании рассмотрела гражданское дело по иску Макарова Алексея Владимировича к Федеральной службе исполнения наказаний России, Управлению Федеральной службы исполнения наказания России по Орловской области о признании незаконным решения комиссии об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты и признании права на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения, компенсации морального вреда,

по апелляционной жалобе Макарова Алексея Владимировича на решение Заводского районного суда г. Орла от 19 июля 2017 года, которым в удовлетворении иска отказано.

Заслушав доклад судьи Юдиной С.В., объяснения Макарова А.В. и его представителяадвоката Макарова А.Г., поддержавших доводы апелляционной жалобы, возражения представителяФСИН России и УФСИН России по Орловской области по доверенностямПротасенко В.Г.,изучив материалы дела, судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда,

установила:

Макаров А.В. обратился в суд с иском кФедеральной службе исполнения наказаний России (далее по тексту - ФСИН России), Управлению Федеральной службы исполнения наказания России по Орловской области(далее по тексту - УФСИН России по Орловской области)о признании незаконным решения, о возложении обязанности поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения, компенсации морального вреда.

В обоснование требований указал, чтоон проходит службув УФСИН

Россиипо Орловской области в качестве <...>,и имеет специальное звание майор внутренней службы. Выслуга в календарном исчислении составляет более 12 лет. В состав его семьи входит жена ФИО8, дочь ФИО9

06 мая 2014 годаон обратился во ФСИН России с заявлением о предоставлении ему единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения. К заявлению были приложены все документы, необходимые для рассмотрения вопроса о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

02 ноября 2016 года комиссия ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам уголовно-исполнительной системы единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения отказала в постановке его на учет для получения вышеуказанной выплаты на основании пункта 12 Правил«О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы государственной противопожарнойслужбы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации»,утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года № 369 (далее по тексту – Правила от 24 апреля 2013 года № 369), ввиду ухудшения им в 2010и 2012 годах жилищных условий, а также в ввиду отсутствия обязательных документов, предусмотренных пунктом 5 данных Правил.

Ссылаясь на то, чтоуказанный отказ является незаконным, поскольку он не совершал действий по ухудшению жилищных условий, представил весь необходимый пакет документов, с учетом уточнений требований, просил признать указанное решение незаконным, обязать ФСИН России поставить его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения ссоставом семьи тричеловекас 06 мая 2014 года, взыскать с УФСИН России поОрловской области в его пользу денежную компенсацию морального вреда в размере 6500 рублей.

Судом постановлено указанное решение.

В апелляционной жалобе Макаров А.В., считаярешение суда незаконным и не обоснованным, просит его отменить, указывает, чтона момент обращения с рапортом о принятии на учет 06 мая 2014 года, он и члены его семьи имели постоянную регистрацию по месту жительства, в связи с чем, отсутствовала его обязанность представления копии свидетельства о регистрации по месту пребывания с 02 декабря 2010 года по 25 августа 2011 года по адресу: <адрес>.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда исходя из этих доводов (статья 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), судебная коллегия не находит оснований для отмены либо изменения решения суда.

Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (далее - сотрудники), регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ) (часть 1 статьи1 данного Закона).

В силучасти 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года

№ 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.

Право сотрудника на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ. В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещенияили членом семьи собственника жилого помещения (пункт 1 части 3 статьи 4Федеральный закон от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ), является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (пункт 2 части 3 статьи 4 Федеральный закон от 30 декабря 2012 года№ 283-ФЗ).

Частью5 статьи 4Федерального закона от 30 декабря 2012 года

№ 283-ФЗ предусмотрено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.

Согласно части 2 статьи 1 указанного закона, к членам семьи сотрудника отнесены, в частности, супруга (супруг), состоящие в зарегистрированном браке с сотрудником, несовершеннолетние дети.

Порядок и условия предоставленияединовременной социальной

выплаты определяются Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органахРоссийской Федерации,утвержденными постановлением

Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года № 369.

Судом установленои следует из материалов дела, Макаров А.В.является сотрудником УФСИН Россиипо Орловской области, срок службы которого в календарном исчислении составляет более 12 лет. Членами его семьи являются супругаМакарова И.В., с которой он состоит в зарегистрированном браке с 24 апреля 2010 года, дочь ФИО9, <дата> года рождения (л.д. 57, 78-77).

06 мая 2014 года Макаров А.В. обратился с заявлением (рапортом) к директору УФСИН России по Орловской области о постановке его в очередь на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения согласно Правиламот 24 апреля 2013 года

№ 369, представив пакет документов (л.д. 30-34).

Решением комиссии ФСИН России от 02 ноября 2016 года по рассмотрению вопросов о предоставлении сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы единовременной социальной выплатыдля приобретения или строительства жилого помещения,

Макарову А.В. отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в соответствии с нарушениемпункта12и пункта5 Правилот 24 апреля 2013 года№ 369, в связи с ухудшением им жилищных условий в 2010и в 2012 годах, и отсутствием необходимых документов (л.д. 105-107).

Согласно материалам дела, Макаров А.В. имел регистрацию по месту жительства:с 16 марта 1998 года по 02 декабря 2010 года по адресу: <адрес>; в период с 25 августа 2011 года по 06 марта 2012 года по адресу:<адрес> в период с06 марта 2012 года по настоящее время по адресу:<адрес> (л.д. 47, 126-129, 45, 39-40).

Кроме того, Макаров А.В. с 12 ноября 2010 года по 12 ноября 2013 года имел регистрацию по месту пребывания в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, занимаемом им на основании договора найма от 01 сентября 2010 года, за поднаем которого получал компенсацию от ФБУ Шаховская ВК УФСИН России по Орловской области (л.д. 119, 155-156, 96, 147-149).

Свидетельство о регистрации по месту пребывания Макаровым А.В. при подаче заявления о постановке на учет не представлено, что им не оспаривалось в суде первой и апелляционной инстанции.

В связи с чем, в учетном деле отсутствовали сведения о месте жительства Макарова А.В. с 03 декабря 2010 года по 24 августа 2011 года.

Признавая законным решение комиссии ФСИН России от

02 ноября 2016годаоб отказе Макарову А.В. в постановке на учет для

полученияединовременной социальной выплаты,суд первойинстанции правильно посчитал, что Макаровым А.В. в комиссию непредставлены все,

предусмотренныепунктом 5 Правил от 24 апреля 2013 года № 369, документы.

Согласно подпунктам "а" и "з" пункта 5 Правил от 24 апреля 2013 года № 369 для предоставления единовременной социальной выплаты сотрудник при обращении в комиссию в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты к заявлению прилагает в том числе копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи (паспортов, свидетельств о рождении детей, свидетельства о рождении сотрудника, если совместно с сотрудником проживают его родители, являющиеся собственниками или нанимателями по договору социального найма жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником); выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения.

На основании заявления и документов, указанных в пункте 5 Правил от 24 апреля 2013 года № 369, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года№ 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение месяца со дня принятия данного решения (пункт 7Правилот 24 апреля 2013 года

№ 369).

По смыслу приведенных нормативных положений, комиссия принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты при установлении его нуждаемости в жилом помещении по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4Федерального закона от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет при отсутствии соответствующих условий. При этом наличие условий для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты определяется комиссией на основании приложенных к заявлению сотрудника копий документов, перечисленных в пункте 5Правил от 24 апреля 2013 года № 369и заверенных в установленном порядке.

Поскольку действующим правовым регулированием установлен перечень необходимых документов для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и порядок их оформления, то несоблюдение сотрудником требованийПравилот 24 апреля 2013 года № 369при обращении в соответствующий орган для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты, как препятствующее определению его нуждаемости в жиломпомещении, дает право комиссии для отказа в постановке сотрудника на такой учет.

Доводы апелляционной жалобы Макарова А.В. относительно необоснованности требования с него сведений орегистрации по месту пребывания за предшествующий моменту обращения период, судебная коллегия находит не состоятельными, т.к.они сводятся к неправильному пониманию истцом норм материального права, поскольку из системного толкованияПравил от 24 апреля 2013 года № 369, документы о месте жительства и пребывания представляются за последние 5 лет до подачи заявления.

Ссылки представителя Макарова А.В. – адвоката Макарова А.Г. в суде апелляционной инстанции на то, что на момент принятия решения комиссией ФСИН России в ноябре 2016 года, сведения о регистрации Макарова А.В. по месту пребывания в 2010-2011 годах были не актуальны, судебная коллегия считает не основанными на законе, поскольку комиссия принимает решение на основании документов, приложенных к заявлению сотрудника. Так как заявление Макаровым А.В. подано в мае 2014 года, им должны были быть представлены сведения о регистрации по месту жительства за период с мая 2009 года по май 2014 года.

Разрешая спорные правоотношения, суд правильно установил обстоятельства, имеющие существенное значение для дела. Выводы суда основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании доводов сторон и представленных доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

При таких обстоятельствах обжалуемое решение принято с правильным применением и толкованием норм материального и процессуального права. Оснований для отмены или изменения судебного постановления по доводам жалобы не имеется.

Судебная коллегия также учитывает, что истец являетсядействующим сотрудником уголовно-исполнительной системы РоссийскойФедерации, не лишен праваповторного обращения с заявлением о постановке на учет для полученияединовременной социальной выплаты.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда,

определила:

решение Заводского районного суда г. Орла от 19 июля 2017 годаоставить без изменения, апелляционную жалобу Макарова Алексея Владимировича - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33-2529/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Макаров А.В.
Ответчики
УФСИН России по Орловской области
Суд
Орловский областной суд
Судья
Юдина Светлана Валериевна
Дело на странице суда
oblsud.orl.sudrf.ru
19.09.2017Судебное заседание
22.09.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.09.2017Передано в экспедицию
19.09.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее