Решение №а-553/2017 г.
Именем Российской Федерации
19 октября 2017 года <адрес>
Судья Карабулакского районного суда Республики Ингушетия Ужахов Т.С., при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению исполняющего обязанности прокурора <адрес> к администрации муниципального образования «<адрес>» о признании незаконным бездействие органа местного самоуправления администрации «<адрес>»,
установил:
Административный истец обратился в суд с указанным административным иском, ссылаясь на то, что Администрацией <адрес> согласно Постановлению Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке проведения органами местного самоуправления конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», и на основании распоряжения администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, проведен открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории города. По итогам открытого конкурса победителем признана управляющая организация МУП «КЖКЖ», как единственный участник конкурса. На момент данной проверки 37 многоквартирных домов обслуживаются управляющей организацией МУП «КЖКЖ». 2 дома ведены в эксплуатацию после проведения вышеуказанного открытого конкурса. Однако, администрацией города по указанным 2 многоквартирным домам не определен способ управления, в частности не проведен открытый конкурс по отбору управляющей организации для обслуживания данных многоквартирных домов. Кроме того, проверкой установлено, что на территории города в период с 2012 года введено в эксплуатацию 7 многоквартирных домов. Из указанных 7 многоквартирных домов, коллективные приборы учета электрической энергии, установлены только в 2 многоквартирных домах, а именно расположенных по <адрес> «А» и Джабагиева, 17, однако, ни в одном многоквартирном доме не установлены коллективные (общедомовые) приборы учета ресурсов и узлов управления тепловой энергии, горячей и холодной воды и газа. С ДД.ММ.ГГГГ не допускается ввод в эксплуатацию зданий, строений, сооружений, построенных, реконструированных, прошедших капитальный ремонт и не соответствующих требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов. Застройщики обязаны обеспечить соответствие зданий, строений, сооружений требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов путем выбора оптимальных архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений и их надлежащей реализации при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта (п. 6 и 7 ст. 11. Федерального закона от 23.11.2009 № 261- ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российский Федерации»). С момента принятия закона не допускается ввод в эксплуатацию зданий, строений, сооружений без оснащения их приборами учёта энергоресурсов и воды. В нарушение требований вышеуказанных норм закона, администрацией городского округа <адрес> данные многоквартирные дома, приняты в эксплуатацию без оснащения их общедомовыми приборами учета используемых энергетических ресурсов. Причинами и условиями, способствующими указанным нарушениям, являются ненадлежащее исполнение муниципальными служащими администрации городского округа Карабулак своих должностных обязанностей, игнорирования требований действующего законодательства, а также отсутствие должного контроля со стороны руководства муниципального образования. Однако, как установлено в ходе настоящей проверки, администрацией города по настоящее время не определен способ управления по указанным 2 многоквартирным домам, в частности не проведен открытый конкурс по отбору управляющей организации для обслуживания этих многоквартирных домов. Просит признать незаконными действия администрации <адрес> по неисполнению требований прокурора и бездействие, связанное с непринятием конкретных мер по устранению указанных в представлении от ДД.ММ.ГГГГ нарушений жилищного законодательства, причин и условий, способствующих этим нарушениям; обязать администрацию <адрес> принять конкретные меры по устранению указанных в представлении прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ нарушений жилищного законодательства, причин и условий, способствующих этим нарушениям.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО3 поддержал заявленные требования и просил их удовлетворить.
В судебном заседании представитель административного ответчика ФИО4 требования административного истца признала в полном объеме.
Рассмотрев материалы дела, исследовав представленные доказательства, выслушав доводы сторон, суд считает требования прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктами 4, 4.1, 5 и 6 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Информация о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (далее - официальный сайт в сети "Интернет"). Правительством Российской Федерации определяются официальный сайт в сети "Интернет" и уполномоченный на его ведение орган. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта в сети "Интернет" извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте муниципального образования в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет", а также опубликовывается в официальном печатном издании, предназначенном для опубликования информации о размещении заказов для муниципальных нужд. Информация о проведении указанного конкурса должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы. Информация о результатах открытого конкурса размещается на сайте в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет", на котором была размещена информация о его проведении, не позднее трех дней со дня определения таких результатов, а также опубликовывается в официальном печатном издании, в котором была опубликована информация о его проведении.
Орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса, предусмотренного частью 4 данной статьи, уведомляет всех собственников помещений в многоквартирном доме о результатах указанного конкурса и об условиях договора управления этим домом.
Орган местного самоуправления не позднее, чем за месяц до окончания срока действия указанного в части 5 указанной статьи договора управления многоквартирным домом созывает собрание собственников помещений в этом доме для решения вопроса о выборе способа управления этим домом, если такое решение ранее не было принято в соответствии с частью 3 вышеуказанной статьи.
Согласно п.6 ч.3 ст. 15 Федерального закона «О Фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства» от 21.07.2007г. №- ФЗ должны быть установлены коллективные (общедомовые) приборы учета ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа).
В соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российский Федерации» до ДД.ММ.ГГГГ собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечить установку приборов учета воды, тепловой энергии, электрической энергии. Установка прибора учета природного газа - в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Ресурсоснабжающие организации до ДД.ММ.ГГГГ обязаны оснастить многоквартирные жилые дома коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии), снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют.
Между тем, положениями статей 6, 22 и 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами вносит представление об устранении нарушений закона. Прокурор по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности. Требования прокурора, вытекающие из его полномочий обязательны, и подлежат безусловному исполнению. Представление прокурора об устранении нарушений закона подлежит безотлагательному рассмотрению и в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.
ДД.ММ.ГГГГ № прокурором <адрес> в адрес главы администрации <адрес> внесено представление об устранении жилищного законодательства.
Согласно письму от ДД.ММ.ГГГГ № главой <адрес> направлено в адрес прокурора извещение о направлении представителя прокуратуры для участия в рассмотрении представлений прокурора «Об устранении нарушений жилищного законодательства».
Распоряжением главы городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за № главному специалисту отдела производственных отраслей администрации <адрес> ФИО5 объявлено замечание.
Таким образом, действиями администрации <адрес> по неисполнению требований прокурора и бездействием, связанным с непринятием мер по устранению указанных в представлении нарушений законодательства, причин и условий, способствующих этим нарушениям является незаконным и нарушает закрепленный статьей 4 Конституции Российской Федерации принцип верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов на всей территории государства.
При таких обстоятельствах, административное исковое заявление и.о. прокурора <адрес> подлежит удовлетворению как основанное на законе и обоснованное материалами дела.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 39,125,126, 218 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление исполняющего обязанности прокурора <адрес> к администрации муниципального образования «<адрес>» о признании незаконным бездействие органа местного самоуправления администрации «<адрес>», удовлетворить.
Признать незаконными действия администрации <адрес> по неисполнению требований прокурора и бездействие, связанное с непринятием конкретных мер по устранению указанных в представлении от ДД.ММ.ГГГГ нарушений жилищного законодательства, причин и условий, способствующих этим нарушениям.
Обязать администрацию <адрес> принять конкретные меры по устранению указанных в представлении прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ нарушений жилищного законодательства, причин и условий, способствующих этим нарушениям.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение месяца.
Председательствующий
Копия верна
Судья
Карабулакского районного суда Т.С. Ужахов
Решение суда вступило в законную силу «____» ___________ 2017 г.
Судья
Карабулакского районного суда Т.С. Ужахов