Решение по делу № 2-3369/2017 от 17.04.2017

Дело № 2-3369/2017 Именем Российской Федерации Решение

«14» июня 2017 года                                                                город Архангельск

Октябрьский районный суд города Архангельска в составе председательствующего судьи Кучьяновой Е.В.,

при секретаре Долгобородовой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гаркушиной Л. П. к Федеральному государственному казенному учреждению «Северное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации в лице отделения (территориальное, г. Архангельск) о признании решения незаконным, признания нуждающейся в жилом помещении, возложении обязанности восстановить в реестре граждан, проживающих на территории закрытых военных городков, возложении обязанности предоставить выписку из сводного списка граждан-получателей государственных жилищных сертификатов,

установил:

Гаркушина Л.П. обратилась в суд с иском к Федеральному государственному казенному учреждению «Северное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации в лице отделения (территориальное, г. Архангельск) (далее - ФГКУ «Северрегионжилье» в лице отделения (территориальное, г. Архангельск)) о признании действия начальника отделения (территориальное, г. Архангельск) Н.С. Скворцовой о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях незаконными, признании нуждающейся в жилом помещении, возложении обязанности восстановить в реестре граждан, проживающих на территории закрытых военных городков, возложении обязанности предоставить выписку из сводного списка граждан-получателей государственных жилищных сертификатов. В обоснование требований указала, что признана участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы. Решением ФГКУ «Северрегионжилье» в лице отделения (территориальное, г. Архангельск) от 02 февраля 2017 года Гаркушина Л.П. снята с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в связи с выявлением обстоятельств, влияющих на решение вопроса о принятии на учет. Не согласившись с ним, истец обратилась в суд с данным иском.

Истец Гаркушина Л.П., ее представитель Смирнов Д.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании заявленные требования уточнили по изложенным в иске основаниям и просили признать решение от ДД.ММ.ГГГГ, принятое начальником Архангельского территориального отделения о снятии Гаркушиной Л.П. с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении незаконным; признать нуждающейся в жилом помещении по программе «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище»; обязать восстановить в реестре граждан, проживающих на территории закрытых военных городков, и предоставить выписку из сводного списка граждан-получателей государственных жилищных сертификатов. При этом указали, что основанием иска является наличие у истца права на получение социальной выплаты, удостоверенной ГЖС, по пп. «б» п. 5 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ . Считали, что то обстоятельство, что военный городок, в котором проживает истец, утратил статус закрытого, не является основанием для отказа в иске, поскольку право истца на получение ГЖС по пп. «б» п. 5 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ возникло до ДД.ММ.ГГГГ и на данный момент не реализовано.

Ответчик ФГКУ «Северрегионжилье» в лице отделения (территориальное, г. Архангельск), извещенное о месте и времени судебного заседания, своего представителя в суд не направило.

Заслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, оценив все в совокупности с нормами действующего законодательства, суд установил следующие обстоятельства.

Согласно ч. 1 ст. 40 Конституции Российской Федерации обеспечение права каждого на жилище является важнейшей функцией Российской Федерации как социального государства, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в том числе путем установления гарантий социальной защиты (ст. 7 Конституции Российской Федерации).

В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до ДД.ММ.ГГГГ (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия) либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

В силу абз. 3 п. 14 ст. 15 указанного Закона, порядок обеспечения жилыми помещениями военнослужащих - граждан, проживающих в закрытых военных городках, при увольнении их с военной службы определяется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В процессе судебного разбирательства по делу установлено, что Гаркушина Л.П. ДД.ММ.ГГГГ уволена с военной службы с зачислением в запас в связи с достижением предельного возраста пребывания на военной службе. Она является членом семьи нанимателя <адрес> Архангельской области, находящейся в федеральной собственности и расположенной в закрытом военном городке .

Во исполнение вступившего в законную силу решения Дзержинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Гаркушина Л.П. решением ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Минобороны России от ДД.ММ.ГГГГ признана участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы по Министерству обороны Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ.

Решением отделения (территориальное, г. Архангельск) ФГКУ «Северрегионжилье» МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ Гаркушина Л.П. снята с учета нуждающихся в жилых помещениях, в связи с выявлением обстоятельств, влияющих на решение вопроса о принятии на учет.

При этом ответчик указывает на то, что в соответствии с изменениями, внесенными распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ -р в «Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности», утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -р, с ДД.ММ.ГГГГ военный городок (<адрес> Яр) исключен из перечня закрытых военных городков Вооруженных сил Российской Федерации. В связи с этим, Гаркушина Л.П. исключена из числа участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством».

Разрешая требование истца о признании указанного решения незаконным, суд учитывает следующее.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы» (далее - Подпрограмма) формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы», утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

Право на улучшение жилищных условий в рамках Подпрограммы имеют граждане Российской Федерации, государственные обязательства по обеспечению жильем которых за счет средств федерального бюджета установлены федеральным законодательством, в частности, военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел, подлежащие увольнению с военной службы и приравненные к ним лица, признанные в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, а также граждане, подлежащие отселению из закрытых военных городков и поселков учреждений с особыми условиями хозяйствования.

Аналогичные положения содержались в ранее действовавшей Подпрограмме федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, участником которой с ДД.ММ.ГГГГ была признана Гаркушина Л.П.

На основании пп. «б» п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы» (далее - Правила) право на получение социальной выплаты, удостоверенной сертификатом, в рамках подпрограммы имеют граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности (далее - поселки), не совершавшие в течение 5 лет до дня подачи заявления на участие в подпрограмме намеренного ухудшения своих жилищных условий на территории закрытого военного городка (поселка). Перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства юстиции Российской Федерации

Таким образом, из смысла приведенных норм права следует, что юридически значимым обстоятельством для решения вопроса о наличии у истца права на получение мер социальной поддержки в рамках вышеуказанной Подпрограммы является факт включения военного городка, в котором проживает истец, в перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты (сертификата).

Целью предоставления жилого помещения (или субсидии) по такому основанию как отселение из закрытого военного городка является необходимость отселения из указанных населенных пунктов лиц, утративших связь с военным ведомством, что определяется спецификой данных населенных пунктов.

Соответственно, изменение статуса населенного пункта, в котором проживает заявитель, исключает необходимость его отселения из него, в связи с чем отсутствует условие, с наличием которого закон связывает право на получение жилого помещения или субсидии на его приобретение за счет средств федерального бюджета.

Как усматривается из материалов дела и никем не оспаривается, в соответствии с изменениями, внесенными распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ -р, в «Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности», утв. Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -р, с ДД.ММ.ГГГГ военный городок (<адрес> Яр) исключен из перечня закрытых военных городков Вооруженных сил Российской Федерации.

Следовательно, с момента утраты <адрес> <данные изъяты> в котором проживает истец, статуса закрытого военного городка необходимость переселения из него истца отпала и, как следствие, оснований для предоставления Гаркушиной Л.П. социальной выплаты, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом, не имеется.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.

В связи с тем, что основания принятия истца на учет нуждающихся в жилых помещениях и, как следствие, признания участником подпрограммы, утрачены, действия ответчика по снятию Гаркушиной Л.П. с учета нуждающихся в жилых помещениях являются правильными.

С учетом изложенного суд не находит оснований для признания решения отделения (территориальное, г. Архангельск) ФГКУ «Северрегионжилье» МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ незаконным.

Как следствие, требование истца о признании ее нуждающейся в жилых помещениях по пп. «б» п. 5 Правил, т.е. как гражданина, подлежащего переселению из закрытого военного городка, удовлетворению не подлежит.

То обстоятельство, что на момент признания истца нуждающейся в жилом помещении и включении в число участников Подпрограммы по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Яр имел статус закрытого военного городка, не может послужить основанием для признания вышеуказанного решения ответчика незаконным, равно как признания Гаркушиной Л.П. нуждающейся в жилых помещениях в рамках реализации Подпрограммы. Наличие совокупности условий для предоставления государственного жилищного сертификата должно иметь место не только на момент включения в число участников Подпрограммы, но и в период реализации самого права.

Поскольку на момент разрешения спора в суде у истца отсутствует право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в связи с переселением из закрытого военного городка, оснований для ее восстановления в реестре граждан, проживающих на территории закрытых военных городков и изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат, не имеется и в удовлетворении данного требования надлежит отказать.

Доказательств того, что ответчиком ведется сводный список граждан-получателей сертификатов, в материалы дела представлено не было, в связи с чем у суда отсутствуют основания для возложения на него обязанности предоставить истцу выписку из указанного сводного списка.

Учитывая изложенное, требования истца о признании решения о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях незаконным, признании нуждающейся в жилом помещении, возложении обязанности восстановить в реестре граждан, проживающих на территории закрытых военных городков и изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат, возложении обязанности предоставить выписку из сводного списка граждан-получателей государственных жилищных сертификатов не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении исковых требований Гаркушиной Л. П. к Федеральному государственному казенному учреждению «Северное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации в лице отделения (территориальное, г. Архангельск) о признании решения от ДД.ММ.ГГГГ о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях незаконным, признания нуждающейся в жилом помещении по подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище», возложении обязанности восстановить в реестре граждан, проживающих на территории закрытых военных городков и изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат, возложении обязанности предоставить выписку из сводного списка граждан-получателей государственных жилищных сертификатов - отказать.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Архангельска.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий                                                                 Е.В. Кучьянова

2-3369/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Гаркушина Л.П.
Ответчики
ФГКУ "Северрегионжилье" Министерства обороны РФ
Суд
Октябрьский районный суд г. Архангельск
Дело на сайте суда
oktsud.arh.sudrf.ru
17.04.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.04.2017Передача материалов судье
21.04.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.04.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.04.2017Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
23.05.2017Предварительное судебное заседание
14.06.2017Судебное заседание
19.06.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее