Дело № 5-83/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ульяновск                                                                                  12 марта 2019г.

Судья Засвияжского районного суда г. Ульяновска Бессчётнова Е.Б.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

Открытого акционерного общества «Промстройкомплект», юридический адрес и местонахождение г. Ульяновск ул. Ефремова д. 6, ОГРН 1027301480161 от 8 августа 2002г, ИНН 7327001679,

У С Т А Н О В И Л:

05.02.2019г. в ходе проверки Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области было установлено, что ОАО «Промстройкомплект» по адресу г. Ульяновск, ул. Ефремова д.6 допущены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»: п.2.5, 3.3 – в программе производственного контроля не указана номенклатура, объем, периодичность лабораторных исследования на рабочих местах ОАО «Промстройкомплект» (замеры вредных веществ в воздухе рабочей зоны).

    В судебном заседании законный представитель ОАО «Промстройкомплект» не участвовал. Подано ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя ОАО «Промстройкомплект». А также подано ходатайство о признании допущенное ОАО «Промстройкомплект» правонарушение признать малозначительным.

    Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд считает, что вина ОАО «Промстройкомплект» доказана:

- распоряжением Управления Роспотребнадзора от 16.01.2019г. №-РП о проведении в отношении ОАО «Промстройкомплект» плановой выездной проверки.

- Актом проверки № от 05.02.2019г., установившего вышеописанные нарушения.

    Действия ОАО «Промстройкомплект» подлежат квалификации по ст. 6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил.

Из конституционно закрепленного принципа социального характера Российского государства (часть 1 статьи 7 Конституции РФ) вытекает его обязанность по принятию мер, направленных на создание санитарно-эпидемиологического благополучия населения (часть 2 статьи 41 Конституции РФ) и благополучной окружающей среды, право на которую предусмотрено статьей 42 Конституции РФ. Названный принцип предполагает обязанность всех без исключения лиц по соблюдению общеобязательных правил и норм в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В соответствии с п. 1 ст. 28 Федерального закона от 30 марта 1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

Согласно пункту 2.4 СП 1.1.1058-01 производственный контроль включает, в том числе: осуществление (организацию) лабораторных исследований и испытаний в случаях, установленных настоящими санитарными правилами и другими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Номенклатура, объем и периодичность лабораторных исследований и испытаний определяются с учетом санитарно-эпидемиологической характеристики производства, наличия вредных производственных факторов, степени их влияния на здоровье человека и среду его обитания. Лабораторные исследования и испытания осуществляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем самостоятельно либо с привлечением лаборатории, аккредитованной в установленном порядке (пункт 2.5 СП 1.1.1058-01).

Разделом 3 СП 1.1.1058-01 предусмотрено, что программа (план) производственного контроля составляется в произвольной форме и должна включать среди прочих данных перечень химических веществ, биологических, физических и иных факторов, а также объектов производственного контроля, представляющих потенциальную опасность для человека и среды его обитания (контрольных критических точек), в отношении которых необходима организация лабораторных исследований и испытаний, с указанием точек, в которых осуществляется отбор проб (проводятся лабораторные исследования и испытания), и периодичности отбора проб (проведения лабораторных исследований и испытаний), которые определяются на основании санитарных правил, гигиенических нормативов и данных санитарно-эпидемиологической оценки (пункт 3.3)

В ходе проведения плановой выездной проверки ОАО «Промстройкомплект» были выявлены нарушения, подробно изложенные в акте проверки и в протоколе об административном правонарушении № от 05.02.2019г., которые признаются судом достаточным и допустимым доказательством вины юридического лица.

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ, то есть для признания совершенного правонарушения малозначительным, не имеется. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Однако суд считает, что выявленные нарушения указанных санитарных правил, с учетом степени и тяжести выявленных нарушений представляют собой существенную угрозу общественным интересам.

Выявленные нарушения посягали на отношения по обеспечению эпидемиологического благополучия работников юридического лица. Посягательства на указанные отношения характеризуются высокой степенью опасности, поскольку затрагивают интересы неопределенного круга лиц в отношении их жизни и здоровья. Более того, существенная угроза охраняемым правоотношениям заключается не в наступлении негативных последствий как таковых, а в угрозе их наступления по причине отсутствия со стороны юридического лица должного контроля за соблюдением установленных санитарных правил.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, отсутствие данных о привлечении ОАО «Промстройкомплект» ранее к административной ответственности, а также учитывая общественные интересы, и приходит к решению, что наказание следует назначить в виде административного штрафа.

Оснований для замены назначенного наказания на предупреждение не имеется.

Статья 4.1.1 КоАП РФ предусматривает, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

По смыслу указанных норм, лицо, привлекаемое к административной ответственности за правонарушения, санкция которых не предусматривает наказание в виде предупреждения, может быть освобождено от наказания в виде административного штрафа с заменой данного вида наказания на предупреждение, если оно совершено впервые и не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.

Вместе с тем, в силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона N 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством государственного санитарно-эпидемиологического нормирования. Основной задачей санитарно-эпидемиологического нормирования является установление санитарно-эпидемиологических требований, удовлетворяющих условиям безопасности для здоровья человека среды его обитания.

Следовательно, допущенное ОАО "Промстройкомплект" нарушение санитарно-эпидемиологических требований нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду и создает угрозу здоровью людей.

Таким образом, оснований для применения в данном случае положений статьи 4.1.1 КоАП РФ не усматривается.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░. ░░░░░░░░ ░. 6, ░░░░ 1027301480161 ░░ 8 ░░░░░░░ 2002░, ░░░ 7327001679, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 6.3 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 10000░░░. (░░░░░░ ░░░░░ ░░░. 00░░░.).

░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░ 7325052734, ░░░ 732501001, ░\░ № 40101810100000010003 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░░, ░░░ 047308001, ░░░░░ 73701000, ░░░ 14111628000016000140, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 32.2 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░ ░░.

░ ░░░░░░░ 60 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░                                    ░.░. ░░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-83/2019

Категория:
Административные
Другие
ОАО "Промстройкомплект"
Суд
Засвияжский районный суд г. Ульяновска
Судья
Бессчётнова Е. Б.
Дело на сайте суда
zasvijajskiy.uln.sudrf.ru
20.02.2019Передача дела судье
26.02.2019Подготовка дела к рассмотрению
12.03.2019Рассмотрение дела по существу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее