Дело №2а-1723/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 ноября 2017 года г. Углегорск
Углегорский городской суд Сахалинской области в составе:
председательствующего - Менц О.П.,
при секретаре – Ивановой А.С.,
с участием прокурора в лице помощника Углегорского городского прокурора Щепина А.Н., представителя административного ответчика администрации Углегорского муниципального района Гурнова И.Н., действующего на основании доверенности от 10.07.2017 №5.04-4267/17 и имеющего высшее юридическое образование,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Углегорского городского суда административное дело по административным исковым заявлениям Углегорского городского прокурора, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к администрации Углегорского городского поселения в лице ликвидационной комиссии, администрации Углегорского муниципального района о признании бездействия незаконным и возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
27.09.2017 Углегорский городской прокурор, действуя в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в Углегорский городской суд с административными исковыми заявлениями к администрации Углегорского муниципального района о признании бездействия незаконным и возложении обязанности.
В обоснование заявленных требований указано, что Углегорской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения администрацией Углегорского муниципального района требований природоохранного законодательства. Проверкой установлены факты несанкционированного размещения на территории Углегорского района отходов производства и потребления на участках местности в географических координатах 48°56"27""СШ и 142°13"11""ВД, находящемся вдоль поселочной дороги в с. Краснополье; 48°59"34""СШ и 142°7"59""ВД, находящемся около с. Никольское с правой стороны от автомобильной дороги Невельск-Томари-аэропорт Шахтерск в сторону г. Углегорска; 48°01"31""СШ и 142°6"55""ВД, находящемся между с. Никольское и с. Ольховка с левой стороны от автомобильной дороги Невельск-Томари-аэропорт Шахтерск в сторону г. Углегорска; 48°53"40""СШ и 142°18"1""ВД в 50 метрах от речки Дубовка и 48°53"41""СШ и 142°16"30""ВД по ул. Есенина в с Медвежье. Наличие несанкционированных свалок свидетельствует о бездействии административного ответчика и неисполнение им требований Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ, что влечет за собой нарушение прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, санитарно-эпидемиологическую обстановку. В связи с этим, Углегорский городской прокурор просит суд признать бездействие администрации Углегорского муниципального района по не принятию мер по очистке указанных участков местности от отходов производства и потребления, незаконным, и возложить на администрацию Углегорского муниципального района обязанность в течение 1-го месяца с момента вступления решения суда в законную силу организовать сбор и вывоз отходов производства и потребления с несанкционированного места их размещения с указанных участков местности.
Определениями Углегорского городского суда от 27.09.2017 административные дела объединены в одно производство.
Определением Углегорского городского суда от 06.10.2017 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области.
26.10.2017 заинтересованным лицом Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области представлен суду отзыв на административные исковые заявления, в котором выражена поддержка заявленных прокурором исковых требований.
11.10.2017 прокурором подано заявление в порядке ст. 46 Кодекса административного судопроизводства российской Федерации (далее - КАС РФ) об изменении предмета иска, согласно которому прокурор просит признать незаконным бездействие администрации Углегорского городского поселения по непринятию мер по очистке участков местности от отходов производства и потребления; возложить на администрацию Углегорского муниципального района обязанность в течение 1-го месяца с момента вступления решения в законную силу организовать сбор и вывоз отходов производства и потребления с несанкционированных мест их размещения.
Определением Углегорского городского суда от 03.11.2017 к участию в деле в качестве административного ответчика привлечена администрация Углегорского городского поселения в лице ликвидационной комиссии.
Определением Углегорского городского суда от 16.11.2017 принят отказ прокурора от административных исковых требований в части признания незаконным бездействия администрации Углегорского городского поселения по непринятию мер по очистке участка местности в географических координатах 48°01"31""СШ и 142°6"55""ВД, находящемся между с. Никольское и с. Ольховка с левой стороны от автомобильной дороги Невельск-Томари-аэропорт Шахтерск в сторону г. Углегорска и возложения на администрацию Углегорского муниципального района обязанность в течение 1-го месяца с момента вступления решения в законную силу организовать сбор и вывоз отходов производства и потребления с несанкционированного места их размещения с указанного участка местности, производство по делу в указанной части прекращено.
В судебное заседание не явились административный ответчик администрация Углегорского городского поселения в лице ликвидационной комиссии, заинтересованное лицо Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, причины неявки суду не сообщили, о рассмотрении административного дела в отсутствие своих представителей либо об отложении судебного разбирательства не ходатайствовали.
Суд, с учетом мнения участников процесса, руководствуясь ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), полагает возможным рассмотреть дела в отсутствие не явившихся лиц.
В судебном заседании прокурор, участвующий в деле, Щепин А.Н. представил заявление прокурора в порядке ст. 46 КАС РФ об изменении предмета иска, согласно которому прокурор на день рассмотрения дела просит суд признать незаконным бездействие администрации Углегорского городского поселения, по непринятию мер по очистке от отходов производства и потребления участков местности, расположенных в географических координатах: 48°56"27""СШ и 142°13"11""ВД на площади с размерами 32х35 метров и 48°56"27""СШ и 142°13"10""ВД на площади с размерами 5х6 метров, находящегося в 400 метрах от автомобильной дороги Невельск-Томари-аэропорт Шахтерск вдоль проселочной дороги в с. Краснополье; 48°59"34""СШ и 142°7"59""ВД в 22 метрах от моста через водный объект «Ручей» в с. Никольское с правой стороны от автомобильной дороги Невельск-Томари-аэропорт Шахтерск в сторону г. Углегорска, на площади с размерами 10х7 метров; 48°53"40""СШ и 142°18"1""ВД в 50 метрах от речки Дубовка, в 60 метрах на север от моста через речку Дубовка и 48°53"41""СШ и 142°16"30""ВД в 5 метрах от опоры №31 воздушной линии по ул. Есенина в с. Медвежье; возложить обязанность на администрацию Углегорского муниципального района обязанность организовать сбор и вывоз отходов производства и потребления с несанкционированных мест их размещения с указанных участков местности в течение 1-го месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
Исковые требования, с учетом изменения предмета иска, прокурор, участвующий в деле, Щепин А.Н. поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в административных исковых заявлениях.
Представитель ответчика – администрации Углегорского муниципального района Гурнов И.Н., действующий на основании доверенности, с исковыми требованиями с учетом изменения предмета исков не согласился, поскольку не установлен собственник отходов. Не оспаривая наличие обязанностей органа местного самоуправления по организации мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, организации благоустройства территории городского округа, просил суд, в случае удовлетворения исковых требований, установить срок для устранения несанкционированных мест размещения отходов до 01.06.2018, исходя из необходимости проведения процедур, предусмотренных Федеральным законом №44-ФЗ, и наступления зимнего периода.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации, решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Реализуя указанные конституционные предписания, ст. 218 КАС РФ, предоставляет гражданину, организации, иным лицам право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Согласно части 1 статьи 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Статьей 42 Конституции РФ установлено право каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Аналогичная норма предусмотрена пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», согласно которому каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
В силу ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон от 30.03.1999 №52-ФЗ) под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения понимается состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности. Среда обитания человека - совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека.
При этом согласно ст. 3 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) состоит из указанного Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Положением ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе, посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
Пунктом 2 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
В соответствии с ч. 2 ст. 21 Федерального закона о от 30.03.1999 №52-ФЗ содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
В силу п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Аналогичная норма закреплена ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 13 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу пунктов 2, 4 части 1 статьи 13 Земельного кодекса РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от загрязнения отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и другого негативного воздействия, в результате которого происходит деградация земель; ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель.
Статья 3 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об охране окружающей среды» предусматривает ответственность, в том числе, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.
Таким образом, из системного толкования приведенных выше норм действующего законодательства следует, что органы местного самоуправления являются органами, осуществляющими организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях соответствующих муниципальных образований.
До 10.01.2017 действовал Закон Сахалинской области от 21.07.2004 №524 «О границах и статусе муниципальных образований в Сахалинской области» в редакции Закона Сахалинской области от 17.06.2005 №42-ЗО, согласно которому в границах Углегорского муниципального района образовано муниципального образование, наделенное статусом городского поселения Углегорское городское поселение Углегорского муниципального района Сахалинской области.
Полномочия Углегорского городского поселения определялись Уставом.
Согласно ч. 1 ст. 42 Устава, администрация Углегорского городского поселения Углегорского муниципального района Сахалинской области является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения.
При таких обстоятельствах администрация Углегорского городского поселения являлась лицом, до 10.01.2017, осуществляющим организацию деятельности в области обращения с отходами на территории соответствующего муниципального образования.
В соответствии со ст.1 Закона Сахалинской области от 26.12.2016 № 120-ЗО «Об организации местного самоуправления на территории Углегорского муниципального района Сахалинской области и о внесении изменений в Закон Сахалинской области «О границах и статусе муниципальных образований в Сахалинской области» (далее – Закон Сахалинской области №120-ЗО), Углегорское городское поселение Углегорского муниципального района Сахалинской области, Шахтерское городское поселение Углегорского муниципального района Сахалинской области, Бошняковское сельское поселение Углегорского муниципального района Сахалинской области объединены в городское поселение без изменения границ Углегорского муниципального района Сахалинской области. Городское поселение наделено статусом городского округа – Углегорский городской округ. Со дня вступления в силу настоящего Закона утрачивают статус муниципальных образований: Углегорское городское поселение Углегорского муниципального района Сахалинской области, Шахтерское городское поселение Углегорского муниципального района Сахалинской области, Бошняковское сельское поселение Углегорского муниципального района Сахалинской области.
Согласно п.п.1,2 ст.2 Закона Сахалинской области № 120-ЗО, со дня объединения Углегорского городского поселения Углегорского муниципального района Сахалинской области, Шахтерского городского поселения Углегорского муниципального района Сахалинской области и Бошняковского сельского поселения Углегорского муниципального района Сахалинской области прекращаются полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления каждого из объединяемых поселений, указанных в ч.1 ст.1 настоящего Закона. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Углегорского муниципального района Сахалинской области со дня вступления в законную силу настоящего Закона приступают к осуществлению полномочий по решению вопросов местного значения городского округа, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
Пунктом 5 статьи 2 Закона Сахалинской области № 120-ЗО, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Углегорского муниципального района Сахалинской области осуществляют полномочия, указанные в частях 2-4 настоящей статьи, до дня начала работы органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Углегорского городского округа.
Судом установлено, что Углегорской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения на территории Углегорского городского округа требований законодательства об охране окружающей среды, об отходах производства и потребления.
Проверкой установлены факты несанкционированного размещения на территории Углегорского городского округа отходов производства и потребления на участках местности: 48°56"27""СШ и 142°13"11""ВД на площади с размерами 32х35 метров и 48°56"27""СШ и 142°13"10""ВД на площади с размерами 5х6 метров, находящегося в 400 метрах от автомобильной дороги Невельск-Томари-аэропорт Шахтерск вдоль проселочной дороги в с. Краснополье; 48°59"34""СШ и 142°7"59""ВД в 22 метрах от моста через водный объект «Ручей» в с. Никольское с правой стороны от автомобильной дороги Невельск-Томари-аэропорт Шахтерск в сторону г. Углегорска, на площади с размерами 10х7 метров; 48°53"40""СШ и 142°18"1""ВД в 50 метрах от речки Дубовка, в 60 метрах на север от моста через речку Дубровка и 48°53"41""СШ и 142°16"30""ВД в 5 метрах от опоры №31 воздушной линии по ул. Есенина в с. Медвежье, о чем составлены соответствующие акты от 23.09.2017, 25.09.2017, 16.09.2017, 16.11.2017.
Административным ответчиком – администрацией Углегорского городского поселения в лице ликвидационной комиссии не оспаривался факт возникновения несанкционированных свалок в период существования муниципального образования Углегорское городское поселение.
В пункте 7.8 «ГОСТ 30772-2001. Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения» (введен Постановлением Госстандарта России от 28.12.2001 №607-ст) отражено, что собственником отходов является юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, производящие отходы, в собственности которого они находятся, которое намерено осуществлять заготовку, переработку отходов и другие работы по обращению с отходами, включая их отчуждение. Однако, в Примечании к данному пункту указано, что в случае, если собственник отходов не установлен, то собственником отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся.
Факт расположения мест несанкционированных свалок на землях в границах Углегорского городского поселения, а после объединения поселений – на территории Углегорского городского округа, сторонами не оспаривалось.
Доказательств возникновения несанкционированных свалок твердых бытовых отходов на указанных участках местности в результате деятельности каких-либо организаций, либо вызванных действиями (бездействием) юридических или физических лиц, в нарушение требований ст. 226 КАС РФ, не представлено, как не представлено и доказательств тому, что вышеуказанные участки местности передавались кому-либо во владение или пользование (аренду).
Таким образом, судом установлен факт наличия несанкционированных мест размещения отходов.
Тот факт, что собственник отходов не установлен, на что ссылался в судебном заседании представитель административного ответчика – администрации Углегорского муниципального района Гурнов И.Н., не является основанием для отказа в удовлетворении заявленных прокурором исковых требований, поскольку не освобождает орган местного самоуправления от выполнения обязанностейпо организации мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, организации благоустройства территории городского округа.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что органом местного самоуправления полномочия, возложенные на него законом, осуществлялись с нарушением закона, поскольку на обозначенных выше территориях расположены несанкционированные свалки отходов производства и потребления; исчерпывающие меры по недопущению (предупреждению) возникновения несанкционированных свалок отходов администрацией Углегорского муниципального района не принимались. Неисполнение администрацией требований природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга граждан, и создает опасность причинения вреда окружающей среде.
Учитывая, что ненадлежащее выполнение администрацией Углегорского городского поселения возложенных законом обязанностей, выразившееся в не проведении мероприятий по защите земель от загрязнения отходами производства и потребления, привело к загрязнению территории муниципального образования и ухудшению экологической обстановки на территории муниципального образования, а также создает угрозу причинения вреда окружающей среде, в результате чего нарушаются права неопределенного круга лиц - граждан РФ, то установленные судом обстоятельства свидетельствует о бездействии администрации Углегорского городского поселения, в связи с чем, административное исковое требование прокурора в части признания бездействия администрации Углегорского городского поселения суд признает обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Рассматривая требование прокурора о возложении на административного ответчика – администрацию Углегорского муниципального района обязанности по устранению выявленных нарушений, суд исходит из следующего.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа относится к вопросам местного значения городского округа.
В части 2 статьи 78 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрена возможность возмещения вреда окружающей среде посредством возложения на ответчика обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды.
При таких обстоятельствах, учитывая положения ст. 78 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», суд приходит к выводу, что обязанность повосстановлению нарушенного состояния окружающей среды путёморганизации мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок, следует возложить на администрацию Углегорского муниципального района, в связи с чем, требование прокурора в этой части подлежит удовлетворению.
Согласно ч. 2 ст. 178 КАС РФ, при принятии решения суд определяет нормы права, подлежащие применению в данном административном деле, устанавливает права и обязанности лиц, участвующих в деле, решает, подлежит ли административный иск удовлетворению; при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения.
Решая вопрос об установлении срока, в течение которого администрация Углегорского муниципального района обязана исполнить возложенные на неё судом обязанности, суд исходит из того, что организация мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок в соответствие с требованиями действующего законодательства потребует проведения ряда процедур, на выполнение которых объективно потребуется время, значительный объем работ, материальные затраты, погодные условия, в связи с чем, полагает, что срок, заявленный прокурором, будет недостаточным для выполнения ответчиком решения суда, и считает целесообразным установить срок, в течение которого административный ответчик обязан устранить допущенные нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, до 01 июня 2018 года, находя его разумным и достаточным для исполнения возложенных на ответчиков обязанностей.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ, судебные расходы по уплате государственной пошлины не подлежат взысканию с административного ответчика в доход государства, в соответствии п.п.19 п.1 ст.333.36 НК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227, 228 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования Углегорского городского прокурора, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к администрации Углегорского городского поселения в лице ликвидационной комиссии, администрации Углегорского муниципального района о признании бездействия незаконным и возложении обязанности, - удовлетворить.
Признать бездействие администрации Углегорского городского поселения, по непринятию мер по очистке участков местности, расположенных в географических координатах: 48°56"27""СШ и 142°13"11""ВД на площади с размерами 32х35 метров и 48°56"27""СШ и 142°13"10""ВД на площади с размерами 5х6 метров, находящегося в 400 метрах от автомобильной дороги Невельск-Томари-аэропорт Шахтерск вдоль проселочной дороги в с. Краснополье; 48°59"34""СШ и 142°7"59""ВД в 22 метрах от моста через водный объект «Ручей» в с. Никольское с правой стороны от автомобильной дороги Невельск-Томари-аэропорт Шахтерск в сторону г. Углегорска, на площади с размерами 10х7 метров; 48°53"40""СШ и 142°18"1""ВД в 50 метрах от речки Дубовка, в 60 метрах на север от моста через речку Дубовка и 48°53"41""СШ и 142°16"30""ВД в 5 метрах от опоры №31 воздушной линии по ул. Есенина в с. Медвежье, от отходов производства и потребления, незаконным.
Возложить обязанность на администрацию Углегорского муниципального района обязанность в срок до 01 июня 2018 года организовать сбор и вывоз отходов производства и потребления с несанкционированных мест их размещения с участков местности, расположенных в географических координатах: 48°56"27""СШ и 142°13"11""ВД на площади с размерами 32х35 метров и 48°56"27""СШ и 142°13"10""ВД на площади с размерами 5х6 метров, находящегося в 400 метрах от автомобильной дороги Невельск-Томари-аэропорт Шахтерск вдоль проселочной дороги в с. Краснополье; 48°59"34""СШ и 142°7"59""ВД в 22 метрах от моста через водный объект «Ручей» в с. Никольское с правой стороны от автомобильной дороги Невельск-Томари-аэропорт Шахтерск в сторону г. Углегорска, на площади с размерами 10х7 метров; 48°53"40""СШ и 142°18"1""ВД в 50 метрах от речки Дубовка, в 60 метрах на север от моста через речку Дубовка и 48°53"41""СШ и 142°16"30""ВД в 5 метрах от опоры №31 воздушной линии по ул. Есенина в с Медвежье.
На решение могут быть поданы апелляционная жалоба, представление в Сахалинский областной суд через Углегорский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий судья- О.П. Менц
Мотивированное решение составлено 17 ноября 2017 года.
Председательствующий судья- О.П. Менц