Решение по делу № 2-1068/2019 от 19.02.2019

Дело

РЕШЕНИЕ

(окончательная форма)

Именем Российской Федерации

<адрес>                                20 марта 2019 года

Кировский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи ФИО8

при секретаре судебного заседания ФИО5;

с участием:

истца - ФИО1;

представителя ответчика - ФИО2 по РД ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к ФИО2 по РД, о признании действия ФИО2 связанные с отказом в выплате жилищной субсидии незаконным,

установил:

ФИО1 обратилась в Кировский районный суд <адрес> с иском к ФИО2 по РД о признании действий ФИО2, связанных с отказом в выплате жилищной субсидии незаконными.

Свои исковые требования истец обосновывает тем, она является инвали<адрес> группы, заболевание получено в период военной службы, что подтверждается справкой серии МСЭ от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ФИО3 к от ДД.ММ.ГГГГ ее ФИО1, старшего сержанта внутренней службы, младшего оперуполномоченного оперативного отдела федерального казенного учреждения «Лечебно исправительного учреждения Управления Федеральной службы исполнения наказаний по РД» уволили по пункту «з» части 1 ст. 58 (по ограниченному состоянию здоровья) ДД.ММ.ГГГГ.

Выслуга лет составляет на момент увольнения на ДД.ММ.ГГГГ в календарном исчислении 11 лет 05 месяцев 00 дней, в льготном исчислении -18 лет 08 месяцев 23 дня, стаж для выплаты единовременного пособия - 11 лет 05 месяцев 00 дней.

Из справки Федерального казенного учреждения Здравоохранения медико-санитарной части (ВВК ФКУЗ МСЧ-5 ФИО3 § ФИО4) следует, что старший сержант внутренней службы ФИО1 1975 г.р., была освидетельствована военно-врачебной ФИО2 ФКУЗ МСЧ-5 ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ и было установлено, что заболевание ею получено в период военной службы. «Б»-годен к военной службе с незначительными ограничениями. Не годен к службе в должности младшего оперуполномоченного оперативного отдела Федерального казенного учреждения «Лечебно исправительное учреждение Управления Федеральной службы исполнения наказаний по РД» по второй группе предназначения. Степень ограничения 4.

Из протокола следует, что ФИО1, от ДД.ММ.ГГГГ составом семьи из 1 человека была поставлена на учет для получения, единовременной социальной выплаты и зарегистрирована под порядковым номером 226. В последующем снята с учета для получения единовременной социальной выплаты в связи с увольнением со службы в УИИ без права на пенсию, предусмотренного ст. 13 закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О Пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел...» с ДД.ММ.ГГГГ.

Получив выписку из протокола ДД.ММ.ГГГГ она обратилась с заявлением о восстановлении ее на учете для получения единовременной социальной выплаты.

ДД.ММ.ГГГГ она получила выписку из протокола от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой ей отказано в повторном рассмотрении материалов учетного дела по постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с увольнением со службы в УИИ без права на пенсию, предусмотренного ст. 13 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Таким образом, она была снята с учета и исключена из списка нуждающихся в улучшении жилищных условий ФИО3 по РД.

С данным решением она не согласна, считает его незаконным и необоснованным по следующим основаниям:

Считает, у ответчика не было правовых оснований для снятия ее с учета как нуждающуюся в получении ЕСВ, поскольку уволена она была в связи с стоянием здоровья, в последующем ей была установлена пенсия по инвалидности в связи с заболеванием, полученным в период прохождения службы.

В связи, с этим в настоящее время она является получателем пенсии, ей установлена третья группа инвалидности в связи с заболеванием, полученным в период прохождения службы.

Ответчик, принимая решения об исключении ее из списков на получение ЕСВ ДД.ММ.ГГГГ знал о том, что ее право на получение пенсии предусмотрено Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей», и сама пенсия по инвалидности предусмотрена данным законом, следовательно, ответчик не обоснованно снял ее с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 369, поскольку увольнение имело место при условии отсутствия права на пенсию (на момент увольнения), что является незаконным.

На основании изложенного, истец просит:

Признать действия ФИО2 по РД, связанные с отказом в выплате жилищной субсидии и снятием меня с учета нуждающихся в жилом помещении незаконными.

Обязать ФИО2 по РД:

-отменить свое решение от ДД.ММ.ГГГГ о снятии меня - ФИО1 с учета для получения единовременной социальной выплаты в связи с увольнением со с в УИИ без права на пенсию, предусмотренного ст.13 закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ « О пенсионном обеспечении проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел...» с ДД.ММ.ГГГГ.

-восстановить меня на учете нуждающихся в жилом помещении;

-выплатить, полагающуюся мне жилищную субсидии для приобретения (строительства) жилого помещения (жилых помещений).

В ходе судебного заседания истец ФИО1 поддержала исковое заявление и просила удовлетворить его по основаниям изложенным в нем.

Представитель ответчика ФИО2 по РД ФИО6, в ходе судебного заседания возражал против доводов искового заявления и просил в удовлетворении иска отказать, пояснив что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 подано заявление в ФИО2 по <адрес> по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам ФИО2 по <адрес>, предоставления сотрудникам ФИО2 и подведомственных учреждений УИС Республики Дагестан единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. На момент подачи документов в ФИО2 ФИО1 являлась сотрудником ФКУ ЛИУ-4 ФИО2 по <адрес>.

ФИО3 ФКУ ЛИУ-4 ФИО2 по <адрес> ФИО1 уволена из уголовно-исполнительной системы по п. «з» ч. 1 ст. 58 Положения о службе в ОВД (по ограниченному состоянию здоровья). Выслуга лет в календарном исчислении на момент увольнения ФИО1 составило 11 лет 05 месяцев 00 дней.

№">ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 по <адрес> рассмотрено заявление ФИО1 и было решено поставить на учет ФИО1 и тем же решением было решено снять с учета для получения ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения в связи с тем, что ФИО1 не приобрела право на пенсию за выслугу лет.

В соответствии со ст. 13 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" указано, что право на пенсию наступает у сотрудника календарный стаж, которого составляет 12 лет 6 месяцев. Следовательно, на момент увольнения ФИО1 не имела право на пенсию.

Представитель ответчика также отмечает, что учет нуждающихся в улучшении жилищных условий ФИО2 по <адрес> не ведется с ДД.ММ.ГГГГ, как видно из справки ФКУ ЛИУ-4 ФИО2 по <адрес> в уголовно-исполнительной системе ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ на учет как нуждающийся в улучшении жилищных условий она не могла стать. Кроме того ФИО1 являлась работником ФКУ ЛИУ -4 ФИО2 по <адрес>, который самостоятельно осуществлял постановку на учет для улучшения жилищных условий своих сотрудников до ДД.ММ.ГГГГ

ФИО1 просит осуществить ей выплату субсидии для приобретения жилого помещения.

Жилищные права сотрудников ФИО2 по <адрес> реализуются путем предоставления квартир, выдачи государственного жилищного сертификата и выплаты единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Реализация права в виде выплаты жилищной субсидии в ФИО2 по <адрес> не имеется.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд пришёл к следующему.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что ФИО3 к от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 уволена по пункту «з» части 1 ст. 58 (по ограниченному состоянию здоровья) ДД.ММ.ГГГГ. Выслуга лет составляет на момент увольнения на ДД.ММ.ГГГГ в календарном исчислении составляет 11 лет 05 месяцев 00 дней, в льготном исчислении -18 лет 08 месяцев 23 дня, стаж для выплаты единовременного пособия - 11 лет 05 месяцев 00 дней.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в ФИО2 по РД с рапортом о принятии ее на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Из выписки из протокола от ДД.ММ.ГГГГ заседания ФИО2 по РД по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, усматривается, что ФИО1 поставлена на учет для получения единовременной социальной выплаты, с ДД.ММ.ГГГГ и в этом же заседании решением ФИО2 снята с учета с ДД.ММ.ГГГГ. Основанием снятия с учета указано то, что она уволена со службы без права на пенсию, предусмотренную ст. 13 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел….».

Из выписки из протокола от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1 было отказано в повторном рассмотрении материалов ее учетного дела по постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.

Справкой МСЭ-2017 подтверждается установление ФИО1 инвалидности в связи с заболеванием, полученным в период военной службы. Данные обстоятельства подтверждаются также копией протокола о проведении медико-социальной экспертизы .30.5./2018, копией свидетельства о болезни от ДД.ММ.ГГГГ, копией справки .

Вышеизложенные доказательства подтверждают доводы истца об увольнении со службы с правом на пенсию в соответствии со ст. 19 Закон РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей".

Несмотря на то, что в отзыве административного ответчика указанно, что ФИО1 уволена без права пенсию, законодатель не делает различий в положениях Закон РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 4468-1 между пенсией по выслуге лет и пенсией по состоянию здоровья.

Вопросы обеспечения жилыми помещениями сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудники, учреждения и органы), входят в предмет регулирования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ, что следует из ч. 1 ст. 1 данного закона.

Так, в соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.

Право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты (ч. 7 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ).

Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты в силу ч. 6 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - Правила предоставления единовременной социальной выплаты).

Согласно п. 4 Правил предоставления единовременной социальной выплаты принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В п. 5 названных правил предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в ФИО2 по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со ст. 31 и 69 ЖК РФ, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. Данный пункт также содержит перечень документов, представляемых в ФИО2 по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения.

На основании заявления и документов, поименованных в указанном п. 5, ФИО2 в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных ч. 3 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом ФИО2 решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения (п. 7 Правил предоставления единовременной социальной выплаты).

В соответствии с п. 14 Правил предоставления единовременной социальной выплаты право на получение единовременной социальной выплаты сохраняется за гражданами Российской Федерации, принятыми на учет для получения единовременной социальной выплаты в качестве сотрудников и уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию, с учетом сохранения за ними права, указанного в п. 19 этих правил, имевшегося у них на день увольнения.

Из содержания приведенных нормативных положений следует, что право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения у сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы возникает при наличии обязательных условий, предусмотренных чч. 1 и 3 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ. В целях реализации этого права сотрудники принимаются на учет для получения единовременной социальной выплаты, и такое право за ними сохраняется при увольнении со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы с правом на пенсию.

При этом нормами Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ и Правилами предоставления единовременной социальной выплаты приобретение сотрудником учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, обратившимся в период прохождения службы с заявлением о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, права на получение указанной меры социальной поддержки не поставлено в зависимость от даты рассмотрения заявления сотрудника (подлежит рассмотрению в трехмесячный срок со дня подачи) ФИО2 ФИО3 - до или после его увольнения со службы в органах и учреждениях уголовно-исполнительной системы.

Иное толкование нормативных положений, регулирующих порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты, противоречащее положениям ч. 2 ст. 19 Конституции Российской Федерации, гарантирующим равенство прав и свобод граждан, ставило бы в неравное положение сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, имеющих право на единовременную социальную выплату на основании норм Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ на момент обращения в территориальную ФИО2 ФИО3 с заявлением о постановке на учет на получение такой выплаты, но уволенных из органов уголовно-исполнительной системы на момент принятия решения по этому заявлению ФИО2 ФИО3, по сравнению с действующими сотрудниками учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, обладающими таким же правом.

Поскольку, как было указано выше, истец на момент обращения в ФИО2 по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ являлся сотрудником и проходил службу в учреждении уголовно-исполнительной системы, а впоследствии ДД.ММ.ГГГГ был уволен со службы по ограниченному состоянию здоровья с правом на пенсию, обстоятельствами имеющими значение для правильного рассмотрения и разрешения дела являются наличие у ФИО1, как сотрудника учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, предусмотренных чч. 1 и 3 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ обязательных условий для возникновения права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, отсутствие с ее стороны указанных в ч. 8 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий.

В ходе судебного заседания было установлено, что при подаче заявления о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты ФИО1 соответствовала предусмотренным чч. 1 и 3 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ обязательным условиям для возникновения права на получение единовременной социальной выплаты и с ее стороны отсутствовали действия указанные в ч. 8 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ, что не отрицал и представитель ответчика и что подтверждается копией выписки из протокола заседания ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ в котором принято решение о постановке ФИО1 на вышеуказанный учет.

В ходе судебного заседания на вопрос суда истец пояснила, что в первом абзаце своих исковых требований она имела ввиду действия ФИО2 по РД связанные со снятием с учета для получения единовременной социальной выплаты, что с учетом мнения сторон судом было рассмотрено.

При указанных обстоятельствах суд считает доводы истца обоснованными, а требования подлежащими удовлетворению в части признания незаконными действий ФИО2 по РД связанные со снятием с учета для получения единовременной социальной выплаты и обязании ее отменить решение от ДД.ММ.ГГГГ о снятии ФИО1 с чета для получения единовременной социальной выплаты.

Вместе с тем в удовлетворении остальной части исковых требований суд считает необходимым отказать по следующим основаниям.

Согласно ст. 1 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 153 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О некоторых вопросах реализации основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" установлено, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1710, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом. Из чего следует что в системе ФИО3 и ее территориальных управлениях, с момента вступления в силу указанного постановления Правительства, не предусмотрена форма государственной поддержки в виде предоставления жилого помещения, что само по себе является основанием для отказа в иске.

Истцом не представлено суду доказательств нахождения на учете в соответствии с ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ N 181 "Об утверждении порядка и сроков формирования списков граждан - участников основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", состоящих на учете в уголовно-исполнительной системе и изъявивших желание получить государственные жилищные сертификаты, а также порядка оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов в уголовно-исполнительной системе"

В удовлетворении требований об обязании ответчика выплатить жилищную субсидию для приобретения (строительства) жилого помещения необходимо отказать, в связи с тем, что действующим законодательством не предусмотрена выдача жилищных субсидий в системе ФИО3.

Истцом не представлено суду доказательств того, что она имеет право на получение единовременной социальной выплаты во внеочередном порядке, в соответствии с п.п. 23 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации" утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 369.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

№">решил:

Исковое заявление ФИО1 к ФИО2 по РД, о признании действия ФИО2 связанные с отказом в восстановлении на учете для получения единовременной социальной выплаты удовлетворить частично.

Признать действия ФИО2 по РД, связанные с с отказом в восстановлении на учете для получения единовременной социальной выплаты незаконными.

Обязать ФИО2 по РД отменить свое решение от ДД.ММ.ГГГГ о снятии ФИО1 с учета для получения единовременной социальной выплаты в связи с увольнением со службы в УИИ без права на пенсию, предусмотренного ст. 13 закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О пенсионном обеспечении проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел...» с ДД.ММ.ГГГГ.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РД в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд <адрес>.

Председательствующий:                                                                   ФИО9

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

2-1068/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Магомедова Лида Габибуллаевна
Ответчики
УФСИН по РД
Суд
Кировский районный суд г. Махачкала
Дело на странице суда
kirovskiy.dag.sudrf.ru
25.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.03.2020Передача материалов судье
25.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.03.2020Подготовка дела (собеседование)
25.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.03.2020Судебное заседание
25.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.03.2020Дело оформлено
25.03.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее