Дело №
РЕШЕНИЕ
(окончательная форма)
Именем Российской Федерации
<адрес> 20 марта 2019 года
Кировский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи ФИО8
при секретаре судебного заседания ФИО5;
с участием:
истца - ФИО1;
представителя ответчика - ФИО2 по РД ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к ФИО2 по РД, о признании действия ФИО2 связанные с отказом в выплате жилищной субсидии незаконным,
установил:
ФИО1 обратилась в Кировский районный суд <адрес> с иском к ФИО2 по РД о признании действий ФИО2, связанных с отказом в выплате жилищной субсидии незаконными.
Свои исковые требования истец обосновывает тем, она является инвали<адрес> группы, заболевание получено в период военной службы, что подтверждается справкой серии МСЭ № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ФИО3 №к от ДД.ММ.ГГГГ ее ФИО1, старшего сержанта внутренней службы, младшего оперуполномоченного оперативного отдела федерального казенного учреждения «Лечебно исправительного учреждения № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по РД» уволили по пункту «з» части 1 ст. 58 (по ограниченному состоянию здоровья) ДД.ММ.ГГГГ.
Выслуга лет составляет на момент увольнения на ДД.ММ.ГГГГ в календарном исчислении 11 лет 05 месяцев 00 дней, в льготном исчислении -18 лет 08 месяцев 23 дня, стаж для выплаты единовременного пособия - 11 лет 05 месяцев 00 дней.
Из справки № Федерального казенного учреждения Здравоохранения медико-санитарной части № (ВВК ФКУЗ МСЧ-5 ФИО3 § ФИО4) следует, что старший сержант внутренней службы ФИО1 1975 г.р., была освидетельствована военно-врачебной ФИО2 ФКУЗ МСЧ-5 ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ и было установлено, что заболевание ею получено в период военной службы. «Б»-годен к военной службе с незначительными ограничениями. Не годен к службе в должности младшего оперуполномоченного оперативного отдела Федерального казенного учреждения «Лечебно исправительное учреждение № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по РД» по второй группе предназначения. Степень ограничения 4.
Из протокола № следует, что ФИО1, от ДД.ММ.ГГГГ составом семьи из 1 человека была поставлена на учет для получения, единовременной социальной выплаты и зарегистрирована под порядковым номером 226. В последующем снята с учета для получения единовременной социальной выплаты в связи с увольнением со службы в УИИ без права на пенсию, предусмотренного ст. 13 закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №«О Пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел...» с ДД.ММ.ГГГГ.
Получив выписку из протокола ДД.ММ.ГГГГ она обратилась с заявлением о восстановлении ее на учете для получения единовременной социальной выплаты.
ДД.ММ.ГГГГ она получила выписку из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой ей отказано в повторном рассмотрении материалов учетного дела по постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с увольнением со службы в УИИ без права на пенсию, предусмотренного ст. 13 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Таким образом, она была снята с учета и исключена из списка нуждающихся в улучшении жилищных условий ФИО3 по РД.
С данным решением она не согласна, считает его незаконным и необоснованным по следующим основаниям:
Считает, у ответчика не было правовых оснований для снятия ее с учета как нуждающуюся в получении ЕСВ, поскольку уволена она была в связи с стоянием здоровья, в последующем ей была установлена пенсия по инвалидности в связи с заболеванием, полученным в период прохождения службы.
В связи, с этим в настоящее время она является получателем пенсии, ей установлена третья группа инвалидности в связи с заболеванием, полученным в период прохождения службы.
Ответчик, принимая решения об исключении ее из списков на получение ЕСВ ДД.ММ.ГГГГ знал о том, что ее право на получение пенсии предусмотрено Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей», и сама пенсия по инвалидности предусмотрена данным законом, следовательно, ответчик не обоснованно снял ее с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 369, поскольку увольнение имело место при условии отсутствия права на пенсию (на момент увольнения), что является незаконным.
На основании изложенного, истец просит:
Признать действия ФИО2 по РД, связанные с отказом в выплате жилищной субсидии и снятием меня с учета нуждающихся в жилом помещении незаконными.
Обязать ФИО2 по РД:
-отменить свое решение от ДД.ММ.ГГГГ о снятии меня - ФИО1 с учета для получения единовременной социальной выплаты в связи с увольнением со с в УИИ без права на пенсию, предусмотренного ст.13 закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № « О пенсионном обеспечении проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел...» с ДД.ММ.ГГГГ.
-восстановить меня на учете нуждающихся в жилом помещении;
-выплатить, полагающуюся мне жилищную субсидии для приобретения (строительства) жилого помещения (жилых помещений).
В ходе судебного заседания истец ФИО1 поддержала исковое заявление и просила удовлетворить его по основаниям изложенным в нем.
Представитель ответчика ФИО2 по РД ФИО6, в ходе судебного заседания возражал против доводов искового заявления и просил в удовлетворении иска отказать, пояснив что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 подано заявление в ФИО2 по <адрес> по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам ФИО2 по <адрес>, предоставления сотрудникам ФИО2 и подведомственных учреждений УИС Республики Дагестан единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. На момент подачи документов в ФИО2 ФИО1 являлась сотрудником ФКУ ЛИУ-4 ФИО2 по <адрес>.
ФИО3 ФКУ ЛИУ-4 ФИО2 по <адрес> ФИО1 уволена из уголовно-исполнительной системы по п. «з» ч. 1 ст. 58 Положения о службе в ОВД (по ограниченному состоянию здоровья). Выслуга лет в календарном исчислении на момент увольнения ФИО1 составило 11 лет 05 месяцев 00 дней.
№">ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 по <адрес> рассмотрено заявление ФИО1 и было решено поставить на учет ФИО1 и тем же решением было решено снять с учета для получения ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения в связи с тем, что ФИО1 не приобрела право на пенсию за выслугу лет.
В соответствии со ст. 13 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" указано, что право на пенсию наступает у сотрудника календарный стаж, которого составляет 12 лет 6 месяцев. Следовательно, на момент увольнения ФИО1 не имела право на пенсию.
Представитель ответчика также отмечает, что учет нуждающихся в улучшении жилищных условий ФИО2 по <адрес> не ведется с ДД.ММ.ГГГГ, как видно из справки ФКУ ЛИУ-4 ФИО2 по <адрес> в уголовно-исполнительной системе ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ на учет как нуждающийся в улучшении жилищных условий она не могла стать. Кроме того ФИО1 являлась работником ФКУ ЛИУ -4 ФИО2 по <адрес>, который самостоятельно осуществлял постановку на учет для улучшения жилищных условий своих сотрудников до ДД.ММ.ГГГГ
ФИО1 просит осуществить ей выплату субсидии для приобретения жилого помещения.
Жилищные права сотрудников ФИО2 по <адрес> реализуются путем предоставления квартир, выдачи государственного жилищного сертификата и выплаты единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Реализация права в виде выплаты жилищной субсидии в ФИО2 по <адрес> не имеется.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд пришёл к следующему.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что ФИО3 №к от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 уволена по пункту «з» части 1 ст. 58 (по ограниченному состоянию здоровья) ДД.ММ.ГГГГ. Выслуга лет составляет на момент увольнения на ДД.ММ.ГГГГ в календарном исчислении составляет 11 лет 05 месяцев 00 дней, в льготном исчислении -18 лет 08 месяцев 23 дня, стаж для выплаты единовременного пособия - 11 лет 05 месяцев 00 дней.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в ФИО2 по РД с рапортом о принятии ее на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Из выписки из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ заседания ФИО2 по РД по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, усматривается, что ФИО1 поставлена на учет для получения единовременной социальной выплаты, с ДД.ММ.ГГГГ и в этом же заседании решением ФИО2 снята с учета с ДД.ММ.ГГГГ. Основанием снятия с учета указано то, что она уволена со службы без права на пенсию, предусмотренную ст. 13 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел….».
Из выписки из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1 было отказано в повторном рассмотрении материалов ее учетного дела по постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Справкой МСЭ-2017 № подтверждается установление ФИО1 инвалидности в связи с заболеванием, полученным в период военной службы. Данные обстоятельства подтверждаются также копией протокола о проведении медико-социальной экспертизы №.30.5./2018, копией свидетельства о болезни № от ДД.ММ.ГГГГ, копией справки №.
Вышеизложенные доказательства подтверждают доводы истца об увольнении со службы с правом на пенсию в соответствии со ст. 19 Закон РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей".
Несмотря на то, что в отзыве административного ответчика указанно, что ФИО1 уволена без права пенсию, законодатель не делает различий в положениях Закон РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 4468-1 между пенсией по выслуге лет и пенсией по состоянию здоровья.
Вопросы обеспечения жилыми помещениями сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудники, учреждения и органы), входят в предмет регулирования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ, что следует из ч. 1 ст. 1 данного закона.
Так, в соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты (ч. 7 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ).
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты в силу ч. 6 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - Правила предоставления единовременной социальной выплаты).
Согласно п. 4 Правил предоставления единовременной социальной выплаты принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В п. 5 названных правил предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в ФИО2 по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со ст. 31 и 69 ЖК РФ, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. Данный пункт также содержит перечень документов, представляемых в ФИО2 по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения.
На основании заявления и документов, поименованных в указанном п. 5, ФИО2 в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных ч. 3 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом ФИО2 решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения (п. 7 Правил предоставления единовременной социальной выплаты).
В соответствии с п. 14 Правил предоставления единовременной социальной выплаты право на получение единовременной социальной выплаты сохраняется за гражданами Российской Федерации, принятыми на учет для получения единовременной социальной выплаты в качестве сотрудников и уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию, с учетом сохранения за ними права, указанного в п. 19 этих правил, имевшегося у них на день увольнения.
Из содержания приведенных нормативных положений следует, что право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения у сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы возникает при наличии обязательных условий, предусмотренных чч. 1 и 3 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ. В целях реализации этого права сотрудники принимаются на учет для получения единовременной социальной выплаты, и такое право за ними сохраняется при увольнении со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы с правом на пенсию.
При этом нормами Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ и Правилами предоставления единовременной социальной выплаты приобретение сотрудником учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, обратившимся в период прохождения службы с заявлением о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, права на получение указанной меры социальной поддержки не поставлено в зависимость от даты рассмотрения заявления сотрудника (подлежит рассмотрению в трехмесячный срок со дня подачи) ФИО2 ФИО3 - до или после его увольнения со службы в органах и учреждениях уголовно-исполнительной системы.
Иное толкование нормативных положений, регулирующих порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты, противоречащее положениям ч. 2 ст. 19 Конституции Российской Федерации, гарантирующим равенство прав и свобод граждан, ставило бы в неравное положение сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, имеющих право на единовременную социальную выплату на основании норм Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ на момент обращения в территориальную ФИО2 ФИО3 с заявлением о постановке на учет на получение такой выплаты, но уволенных из органов уголовно-исполнительной системы на момент принятия решения по этому заявлению ФИО2 ФИО3, по сравнению с действующими сотрудниками учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, обладающими таким же правом.
Поскольку, как было указано выше, истец на момент обращения в ФИО2 по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ являлся сотрудником и проходил службу в учреждении уголовно-исполнительной системы, а впоследствии ДД.ММ.ГГГГ был уволен со службы по ограниченному состоянию здоровья с правом на пенсию, обстоятельствами имеющими значение для правильного рассмотрения и разрешения дела являются наличие у ФИО1, как сотрудника учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, предусмотренных чч. 1 и 3 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ обязательных условий для возникновения права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, отсутствие с ее стороны указанных в ч. 8 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий.
В ходе судебного заседания было установлено, что при подаче заявления о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты ФИО1 соответствовала предусмотренным чч. 1 и 3 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ обязательным условиям для возникновения права на получение единовременной социальной выплаты и с ее стороны отсутствовали действия указанные в ч. 8 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ, что не отрицал и представитель ответчика и что подтверждается копией выписки из протокола заседания ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ в котором принято решение о постановке ФИО1 на вышеуказанный учет.
В ходе судебного заседания на вопрос суда истец пояснила, что в первом абзаце своих исковых требований она имела ввиду действия ФИО2 по РД связанные со снятием с учета для получения единовременной социальной выплаты, что с учетом мнения сторон судом было рассмотрено.
При указанных обстоятельствах суд считает доводы истца обоснованными, а требования подлежащими удовлетворению в части признания незаконными действий ФИО2 по РД связанные со снятием с учета для получения единовременной социальной выплаты и обязании ее отменить решение от ДД.ММ.ГГГГ о снятии ФИО1 с чета для получения единовременной социальной выплаты.
Вместе с тем в удовлетворении остальной части исковых требований суд считает необходимым отказать по следующим основаниям.
Согласно ст. 1 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 153 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О некоторых вопросах реализации основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" установлено, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1710, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом. Из чего следует что в системе ФИО3 и ее территориальных управлениях, с момента вступления в силу указанного постановления Правительства, не предусмотрена форма государственной поддержки в виде предоставления жилого помещения, что само по себе является основанием для отказа в иске.
Истцом не представлено суду доказательств нахождения на учете в соответствии с ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ N 181 "Об утверждении порядка и сроков формирования списков граждан - участников основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", состоящих на учете в уголовно-исполнительной системе и изъявивших желание получить государственные жилищные сертификаты, а также порядка оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов в уголовно-исполнительной системе"
В удовлетворении требований об обязании ответчика выплатить жилищную субсидию для приобретения (строительства) жилого помещения необходимо отказать, в связи с тем, что действующим законодательством не предусмотрена выдача жилищных субсидий в системе ФИО3.
Истцом не представлено суду доказательств того, что она имеет право на получение единовременной социальной выплаты во внеочередном порядке, в соответствии с п.п. 23 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации" утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 369.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд
№">решил:
Исковое заявление ФИО1 к ФИО2 по РД, о признании действия ФИО2 связанные с отказом в восстановлении на учете для получения единовременной социальной выплаты удовлетворить частично.
Признать действия ФИО2 по РД, связанные с с отказом в восстановлении на учете для получения единовременной социальной выплаты незаконными.
Обязать ФИО2 по РД отменить свое решение от ДД.ММ.ГГГГ о снятии ФИО1 с учета для получения единовременной социальной выплаты в связи с увольнением со службы в УИИ без права на пенсию, предусмотренного ст. 13 закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О пенсионном обеспечении проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел...» с ДД.ММ.ГГГГ.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РД в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд <адрес>.
Председательствующий: ФИО9
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.