Решение по делу № 5-34/2017 (5-1008/2016;) от 26.12.2016

        Дело № 5-34/17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

         15 февраля 2017 года                                                          Санкт-Петербург

Судья Петроградского районного суда Санкт-Петербурга Медведева Е.В.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении юридического лица:

Общество с ограниченной ответственностью «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой-СПб», <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой-СПб» совершено привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, в городе федерального значения Санкт-Петербурге, а именно:

ДД.ММ.ГГГГ в период с 10 час. 55 мин. по 13 час. 20 мин. сотрудниками отдела по организации иммиграционного контроля УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области при проведении внеплановой выездной проверки ООО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой-СПб» строительная площадка футбольного стадиона «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, выявлено нарушение требований ч.4 ст.13 Федерального закона №115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» - привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации гражданина <данные изъяты> <ФИО>, <данные изъяты>, в должности фасадчика, при отсутствии у иностранного гражданина разрешения на работу либо патента,

то есть совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.18.15 КоАП РФ.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ начальника отдела иммиграционного контроля управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Халтуринской Т.В. материалы дела направлены для рассмотрения в Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ судьи Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга Королева А.О. материалы дела направлены для рассмотрения по подведомственности мировому судье судебного участка №155 Санкт-Петербурга, в связи с тем, что суд пришёл к выводу о том, что административное расследование фактически не проводилось, определение о проведении административного расследование носит формальный характер.

Определением мирового судьи судебного участка №155 Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ материалы дела направлены по подведомственности в Петроградский районный суд по правилам ст.23.1 КоАП РФ, поскольку санкция ч.4 ст.18.15 КоАП РФ предусматривает наказание, в том числе, в виде административного приостановления деятельности юридического лица.

В судебное заседание законный представитель или защитник юридического лица, в адрес которого по месту его регистрации направлялась телеграмма с уведомление о месте и времени слушания дела, не явились, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствии.

Частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей в момент совершения правонарушения) установлена ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.

Нарушения, предусмотренные частями 1 - 3 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области влекут административную ответственность, установленную ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.

Согласно примечанию к названной норме в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

В силу пункта 4 статьи 13 названного Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ разрешением на работу является документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что вина ООО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой-СПб» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.15 КоАП РФ полностью подтверждается представленными доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ в ООО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой-СПб» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

- копией распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ о продлении сроков проверки до ДД.ММ.ГГГГ;

- копией рапорта начальника отдела иммиграционного контроля управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Халтуринской Т.В. о выявлении задействованных на строительстве объектов ЧМ-2018 иностранных граждан и наличии предусмотренных пп.3 п.5 ст.32 Федерального закона №115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» оснований для производства проверочных мероприятий. Генеральным подрядчиком на объекте является ООО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой-СПб»;

- копией протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому при осмотре строительного объекта – стадиона «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, выявлено три иностранных гражданина, осуществляющих трудовую деятельность с нарушением миграционного законодательства, в том числе <ФИО>, на момент проверки работающий фасадчиком (занимался обработкой деревянной поверхности антисептиком);

- копией объяснений гражданина <данные изъяты> <ФИО>, согласно которым на момент проверки находился на территории строительства стадиона и по поручению бригадира <ИМЯ> обрабатывал деревянную конструкцию фасада антисептиком;

- копией паспорта иностранного гражданина и миграционной карты на имя <ФИО>;

- копией патента на работу на имя <ФИО> на территории Ленинградской области;

- копией постановления судьи Петроградского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ о признании <ФИО> виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.18.10 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа с административным выдворением;

- актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между <данные изъяты> (заказчиком) и ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой-СПб» (подрядчиком), на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «<данные изъяты>».

В силу п. 5 ч. 4 ст. 1 Федерального закона N 294-ФЗ ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении, в частности, федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции.

Согласно п. 2 ст. 32 Федерального закона N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного контроля (надзора) за трудовой деятельностью иностранных работников на территории Российской Федерации, работодателей, заказчиков работ (услуг), и к отношениям, связанным с исполнением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязанностей, возложенных на них как на принимающую (приглашающую) сторону, применяются положения Федерального закона N 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных п. 3 - 10 ст. 32 Федерального закона N 115-ФЗ.

Подпунктом 3 пункта 5 статьи 32 Федерального закона N 115-ФЗ установлено, что основанием для проведения внеплановой проверки является выявление факта возможного нарушения работодателем обязательных требований в результате проводимого органом государственного надзора мониторинга соблюдения таких требований.

Согласно п. 10 ст. 32 Федерального закона N 115-ФЗ предварительное уведомление работодателя о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в пп. 2 и 3 п. 5 ст. 32 Федерального закона N 115-ФЗ, не допускается.

Каких-либо нарушений требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", при проведении выездной проверки в отношении ООО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой-СПб» суд не усматривает.

При таких обстоятельствах, с учётом того, что ООО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой-СПб», являясь подрядчиком при строительстве футбольного стадиона «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, допустило к работе в качестве фасадчика гражданина <данные изъяты> <ФИО>, не имеющего разрешения (патента) на работу на территории Санкт-Петербурга, им совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.18.15 КоАП РФ.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность юридического лица обстоятельств судом не установлено.

С учетом обстоятельств дела и характера совершенного правонарушения суд полагает справедливым назначить наказание в виде штрафа в размере 400000 (четырехсот тысяч) рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой-СПб» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа размере 400 000 (четырехсот тысяч) рублей.

Информация о получателе штрафа:

УФК по г. Санкт-Петербургу (ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области),

КПП: 784201001, ИНН: 7830002600,

КБК 188 1 16 40000 01 6022 140

Номер счета получателя платежа 40101810200000010001,

БИК 044030001, ОКТМО 40911000,

Назначение платежа: Административный штраф

Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                                                               Е.В.Медведева

5-34/2017 (5-1008/2016;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
ООО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой-СПб"
Суд
Петроградский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Медведева Елена Викторовна
Статьи

18.15

Дело на сайте суда
pgr.spb.sudrf.ru
26.12.2016Передача дела судье
29.12.2016Подготовка дела к рассмотрению
15.02.2017Рассмотрение дела по существу
11.04.2017Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.04.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.05.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
15.02.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее