Решение по делу № 12-642/2017 от 31.03.2017

Дело     

        

Р Е Ш Е Н И Е

ДД.ММ.ГГГГ года                         г. Владивосток

Судья Ленинского районного суда города Владивостока Новожилова И.Н.,

рассмотрев жалобу представителя администрации г. Владивостока –Портянкиной Е.В. на постановление государственного инспектора ДН ОГИБДД УМВД России по г. Владивостоку от по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 КоАП РФ, в отношении юридического лица -администрации г.Владивостока,

у с т а н о в и л а:

постановлением государственного инспектора ДН ОГИБДД УМВД России по городу Владивостоку от юридическое лицо -администрация г. Владивостока, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере рублей.

В поступившей жалобе представитель администрации г.Владивостока,просит отменить постановление в связи с отсутствием в действиях администрации г.Владивостока, состава административного правонарушения.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, суд приходит к выводу.

Ответственность по статье 12.34 КоАП РФ, установлена за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения при содержании дорог, а объективная сторона заключается в совершении действий (бездействия), нарушающих правила содержания дорог, дорожных сооружений в частности, в невыполнении обязанности по обеспечению содержания дорог и дорожных сооружений в состоянии, соответствующем ГОСТу.

Из материалов дела следует, что при обследовании автомобильных дорог по улицам города Владивостока установлено, что по улице <адрес> г. Владивостока на регулируемом пешеходном переходе отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 «Зебра». Факт выявленных нарушений подтверждается актом проверки от 10.03.2017.

Таким образом,выявлены нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения, выразившиеся в ненадлежащем содержании автомобильных дорог Владивостокского городского округа.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении юридического лица -администрации г. Владивостока,дела об административном правонарушении, а также принятия постановления о привлечении его к административной ответственности по ст. 12.34КоАП РФ.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия).

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ).

В соответствии с пунктом 6 ст. 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ).

Согласно пункту 2 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ) обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, выражается в совершении деяния, выразившегося в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.

Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта рассматриваемого административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.

В соответствии с ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Пунктом 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ) установлено, что к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, ст.30 Устава города Владивостока администрация города Владивостока является исполнительно-распорядительным органом города Владивостока, наделенным Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Приморского края.

Таким образом, обязанность по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, в том числе по их ремонту и содержанию, и обеспечению безопасности дорожного движения, в силу закона возложена на соответствующий орган местного самоуправления.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов могут создавать муниципальные учреждения, осуществлять финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями.

Постановлением администрации города Владивостока от 21 ноября 2013 года № 3320 путем реорганизации муниципального казенного учреждения «Горзеленстрой»    образовано муниципальное бюджетное учреждение«Содержание городских территорий» (далее - МБУ «СГТ»).

Согласно пунктам 2.1, 2.3 Устава МБУ «СГТ» основной целью его деятельности является удовлетворение общественных потребностей населения, связанных с организацией содержания объектов благоустройства Владивостокского городского округа, создания условий для развития имеющейся дорожной инфраструктуры Владивостокского городского округа путем решения вопросов текущего содержания дорожной инфраструктуры, ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения и объектов инфраструктуры, а также обеспечение безопасности дорожного движения на территории Владивостокского городского округа, ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения Владивостокского городского округа, в том числе дорожных сооружений, содержание дорожной инфраструктуры Владивостокского городского округа.

Согласно пункту 3 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.

Бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сферах, указанных в пункте 1 названной статьи.

Как следует из представленных материалов дела, во исполнение возложенных на МБУ «СГТ» функций по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, главным распорядителем бюджетных средств утверждено муниципальное задание на выполнение работ, в том числе на производство общестроительных работ построительству автомобильных дорог.

При таких обстоятельствахфактическим лицом, ответственным за состояние автомобильных дорог местного значения в границах Владивостокского городского округа и дорожных сооружений, является МБУ «СГТ», которому переданы соответствующие полномочия и предоставляется финансирование.

Таким образом, администрация города Владивостока, не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, и необоснованно привлечено к административной ответственности.

Согласно пункту 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с пунктом 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление государственного инспектора ДН ОГИБДД УМВД России по городу Владивостоку от об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении администрации города Владивостока, подлежит отмене.

Производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. ст. 30.7 КоАП РФ,

р е ш и л а:

постановление государственного инспектора ДН ОГИБДД УМВД России по городу Владивостоку об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении –юридического лица, администрации города Владивостока отменить. Производство по делу прекратить на основании пункта 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Судья              И.Н. Новожилова

12-642/2017

Категория:
Административные
Другие
администрация г.Владивостока 0000374
Суд
Ленинский районный суд г. Владивосток
Судья
Новожилова Ирина Николаевна
Статьи

12.34

Дело на странице суда
leninsky.prm.sudrf.ru
31.03.2017Материалы переданы в производство судье
31.03.2017Истребованы материалы
23.05.2017Поступили истребованные материалы
13.07.2017Судебное заседание
17.08.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее