Дело №2-169/2017 г

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п.Кшенский          12 мая 2017 года

Советский районный суд Курской области в составе:

председательствующего Стрельцова А.Н.,

при секретаре Мазаловой Г.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Советского района Курской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Советский район» Курской области (далее - Администрации Советского района) и муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Кшенская основная общеобразовательная школа» Советского района Курской области (далее - МКОУ «Кшенская ООШ») о понуждении оборудовать здание образовательного учреждения системой видеонаблюдения,

УСТАНОВИЛ:

При проведении прокуратурой Советского района Курской области проверки исполнения законодательства о противодействии терроризму было установлено отсутствие в МКОУ «Кшенская ООШ», в соответствии с паспортом безопасности являющегося объектом с массовым пребыванием людей 3 категории, системы видеонаблюдения, что отрицательно сказывается на комплексной безопасности пребывающих в образовательном учреждении лиц, не позволяет обеспечить постоянный контроль за обстановкой, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на его территории.

Ссылаясь на то, что имеющиеся нарушения требований норм антитеррористического законодательства нарушает права, свободы и интересы несовершеннолетних учащихся, сотрудников учреждения, а обязанность по осуществлению мероприятий, направленных на устранение указанных нарушений, в том числе их финансирование, возложена на образовательное учреждение и орган местного самоуправления как субъектов антитеррористической деятельности, прокурор Советского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в Советский районный суд с исковым заявлением, в котором просит обязать Администрацию Советского района обеспечить финансирование мероприятий по оборудованию здания МКОУ «Кшенская ООШ» системой видеонаблюдения, а МКОУ «Кшенская ООШ» обязать оборудовать здание образовательного учреждения системой видеонаблюдения.

В судебном заседании представитель истца, помощник прокурора Советского района Курской областиБобнев А.А. заявленные исковые требования уточнил в части установления для ответчиков сроков для исполнения решения суда, обязывающего совершить определенные действия, и в их обоснование показал, что в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 2 Федерального закона от 06 марта 2006 года №35-ФЗ "О противодействии терроризму" одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.

В силу пункта 8 части 1 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Согласно пункта 6.1 части 1 статьи 15 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизация и ликвидация последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района относится к вопросам местного значения муниципального района.

Пункт 3 части 1 статьи 17 названного Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 года устанавливает, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 года № 272 утверждены Требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, вступившие в действие 11.04.2015 года.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 23 названных Требований все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются системой видеонаблюдения.

В тоже время, при проведении прокуратурой Советского района проверки исполнения законодательства о противодействии терроризму было установлено отсутствие системы видеонаблюдения в здание МКОУ «Кшенская ООШ», в соответствии с паспортом безопасности являющегося объектом с массовым пребыванием людей 3 категории, что отрицательно сказывается на комплексной безопасности пребывающих в образовательном учреждении лиц, не позволяет обеспечить постоянный контроль за обстановкой, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на его территории.

Таким образом, в нарушение указанных требований законодательства РФ Администрация Советского района и МКОУ «Кшенская ООШ» не обеспечивают проведение мероприятий по противодействию терроризму, не принимают мер к решению вопросов по оборудованию территории и помещений образовательного учреждения системой видеонаблюдения, что нарушает права неопределенного круга лиц.

По этим основаниям просил обязать Администрацию Советского района выделить денежные средства для оборудования МКОУ «Кшенская ООШ» системой видеонаблюдения в течении 8 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, а МКОУ «Кшенская ООШ» в течении 2 месяцев со дня поступления необходимых денежных средств установить в образовательном учреждении систему видеонаблюдения.

Представитель ответчика, Администрации Советского района, Бондарева Т.В. в судебное заседание не явилась, представила в суд ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие, в котором указала о полном признании иска прокурора, и просила установить срок 10 месяцев для исполнения требования о возложении на Администрацию Советского района обязанности осуществить финансирование установки системы видеонаблюдения в МКОУ «Кшенская ООШ».

Представитель ответчика, МКОУ «Кшенская ООШ», Болясникова В.А. в судебном заседании исковое требование о возложении на МКОУ «Кшенская ООШ» обязанности установить систему видеонаблюдения в образовательном учреждении признала полностью. При этом показала, что срок 2 месяца, который просит установить прокурор для исполнения решения суда в части установки системы видеонаблюдения, достаточный.

Заслушав представителя истца Бобнева А.А., представителя ответчика, МКОУ «Кшенская ООШ», Болясникову В.А., и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьями 2, 45 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью, а признание, соблюдение и защита его прав и свобод - обязанностью государства.

В пункте 3 статьи 3 "Конвенции о правах ребенка" указано, что государства - участники конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности, в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

Таким образом, Российская Федерация приняла на себя обязательства, в том числе международно-правовые, по обеспечению безопасности в детских учреждениях, в данном случае по обеспечению противодействия терроризму в дошкольных и школьных учреждениях.

На основании пункта 4 статьи 27, пункта 3 статьи 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В соответствии с частью 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

Обращаясь в суд с настоящим иском, прокурор ссылается на то, что непринятие Администрацией Советского района и администрацией МКОУ «Кшенская ООШ» мер по оборудованию здания школы системой видеонаблюдения не создает безопасные условия для обучения несовершеннолетних детей во время пребывания в школе, не способствует установлению антитеррористической защищенности учреждения образования.

Учитывая, что от неисполнения указанных мер в случае совершения террористических актов может пострадать любой несовершеннолетний, пребывающий на территории образовательного учреждения, суд приходит к выводу, что прокурор обоснованно обратился в суд с заявлением в защиту законных прав неопределенного круга лиц.

Согласно пункта 7 части 1 статьи 2 Федерального закона от 06.03.2006 г. №35-ФЗ "О противодействии терроризму" одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.

В силу пункта 8 части 1 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Согласно пункта 6.1 части 1 статьи 15 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизация и ликвидация последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района относится к вопросам местного значения муниципального района.

Пункт 3 части 1 статьи 17 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 года устанавливает, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Утвержденная Президентом РФ 05.10.2009 года Концепция противодействия терроризму в РФ предусматривает, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму (пункт 7). В правовом обеспечении противодействия терроризму принимают участие все уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления (пункт 29). Расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов (пункт 42).

Приказом Рособразования №2013 от 11.11.2009 года "О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений" органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано предусмотреть в бюджетах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований средства на создание комплексной системы обеспечения безопасности образовательных учреждений; разработать и реализовать комплекс мероприятий по оснащению образовательных учреждений современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты (системы видеонаблюдения, тревожной сигнализации, контроля, управления доступом и эвакуацией обучающихся и работников, контроля безаварийной работы систем жизнеобеспечения).

Постановлением Правительства РФ №272 от 25.03.2015 года утверждены Требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, вступившие в действие 11.04.2015 года.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 23 названных Требований все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются системой видеонаблюдения.

Таким образом, указанные выше нормы закона устанавливают обязательное оборудование образовательных учреждений системами видеонаблюдения в целях обеспечения антитеррористической безопасности.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Советского района Курской области была проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму, в ходе которой установлено, что здание МКОУ «Кшенская ООШ», в соответствии с паспортом безопасности объекта с массовым пребыванием людей относящееся к 3 категории (л.д. 44-65), не оборудовано системой видеонаблюдения.

Это обстоятельство подтверждается исследованными в судебном заседании представлением об устранении нарушений законодательства об охране здоровья несовершеннолетних и законодательства в сфере профилактики экстремизма и терроризма от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7-8), письмом Администрации Советского района Курской области от ДД.ММ.ГГГГ /а (л.д. 9), письмом Управления образования Администрации Советского района Курской области от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10), информацией МКОУ «Кшенская ООШ» (л.д. 11), и не оспаривалось сторонами в ходе судебного разбирательства по делу.

Согласно п. 1.3 Устава МКОУ «Кшенская ООШ» организационно-правовая форма МКОУ «Кшенская ООШ» - казенное учреждение (л.д. 13).

В соответствии с п. 1.6 Устава МКОУ «Кшенская ООШ» учредителем и собственником имущества учреждения является муниципальный район «Советский район» Курской области. От имени муниципального района «Советский район» Курской области функции и полномочия учредителя учреждения осуществляет Администрация Советского района Курской области (л.д. 13).

В соответствии с п. 9.1 Устава МКОУ «Кшенская ООШ» финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется учредителем на основании сметы в соответствии с законодательством Российской Федерации (л.д. 41).

Учитывая вышеизложенные нормы права, суд приходит к выводу, что действующее законодательство не связывает выполнение органами местного самоуправления требований по обеспечению антитеррористической безопасности с их финансовыми возможностями, отсутствие финансовой возможности на их выполнение не может являться основанием для отказа в удовлетворении требований прокурора, поскольку обязанность по обеспечению безопасности в общеобразовательном учреждении возложена законом как на учебное заведение, так и на администрацию муниципального образования, то администрация, являясь органом местного самоуправления и учредителем образовательного учреждения, должна обеспечивать финансирование работ по установке системы видеонаблюдения.

При вышеуказанных обстоятельствах, установленных в ходе судебного разбирательства по делу, суд находит заявленные прокурором Советского района Курской области требования обоснованными, и подлежащими удовлетворению.

Учитывая отсутствие в настоящее время необходимых денежных средств на финансирование работ по установке системы видеонаблюдения как в бюджете МКОУ «Кшенская ООШ», так и в бюджете муниципального образования «Советский район», необходимость включения соответствующих расходов в бюджет муниципального района на 2018 год, суд считает необходимым в соответствии с частью 2 статьи 206 ГПК РФ установить Администрации Советского района срок для финансирования работ по установке системы видеонаблюдения в МКОУ «Кшенская ООШ» - 8 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, а МКОУ «Кшенская ООШ» для проведения указанных работ - 2 месяца со дня поступления денежных средств на эти цели.

Руководствуясь статьями 194-198, 206 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 8 (░░░░░░) ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 (░░░░) ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░      ░.░. ░░░░░░░░░

2-169/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Советского района
Ответчики
МКОУ "Кшенская основная общеобразовательная школа"
Администрация Советского района
Суд
Советский районный суд Курской области
Судья
Стрельцов Александр Николаевич
Дело на сайте суда
sovetsky.krs.sudrf.ru
31.03.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.04.2017Передача материалов судье
05.04.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.04.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.04.2017Подготовка дела (собеседование)
12.04.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.05.2017Судебное заседание
12.05.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.05.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.05.2017Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее