Решение по делу № 7-162/2017 от 05.04.2017

судья Дергачева Н.В. дело № 7-162/2017

Решение

Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Соловьев Владимир Александрович, с участием защитника Б.А.Е. рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ижевске 12 апреля 2017 года жалобу защитника Б.А.Е. на решение судьи Первомайского районного суда г. Ижевска УР от 11 января 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении директора ООО <данные изъяты> П.А.А.

установил:

постановлением <данные изъяты> от 26 сентября 2016 года директор ООО <данные изъяты> П.А.А. привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>

Решением судьи Первомайского районного суда гор. Ижевска Удмуртской Республики от 11 января 2017 года, постановление должностного лица по делу оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Удмуртской Республики, защитник просит постановление должностного лица и решение судьи районного суда отменить, производство по делу прекратить. Указывает, что между обществом <данные изъяты> и администрацией <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ заключен муниципальный контракт на выполнение работ по предупреждению возникновения и ликвидации несанкционированных свалок мусора на территории <адрес>. Указывает, что Администрация <данные изъяты> обязана в силу закона осуществлять на территории <данные изъяты> функцию организации сбора отходов. В связи с чем считает, что вина <данные изъяты> ООО <данные изъяты> материалами дела не установленаП.А.А. является ненадлежащим субъектом.

В судебном заседании защитник лица, привлекаемого к административной ответственности, доводы жалобы поддержала в полном объеме.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, прихожу к выводу о законности вынесенного судьей районного суда решения.

Согласно статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - административным правонарушением признается несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с положениями ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Аналогичные положения содержатся в ч.1 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

Согласно части 2 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

Положениями данного Федерального закона установлены требования и обязанности в сфере обращения с отходами производства и потребления, распространяющиеся как на хозяйствующих субъектов, в процессе деятельности которых образуются отходы, так и на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами.

Согласно положениям ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно статье 13 Закона №89-ФЗ, территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст.75 Федерального Закона №7-ФЗ от 10.01.2002г. «Об охране окружающей среды» нарушение законодательства в области охраны окружающей среды влечет за собой административную ответственность в соответствии законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что в <данные изъяты> из <данные изъяты> поступила информация, размещенная на сайте <данные изъяты> по вопросам ненадлежащего вывоза отходов с <адрес>, а также с <адрес> В информации содержались сведения о том, что в результате того, что отходы не вывозятся, образовалась свалка мусора. В рамках административного расследования ДД.ММ.ГГГГ осуществлен выезд на перекрестках <адрес> В результате выезда установлен сброс отходов на почву. Основная часть отходов расположена около двух контейнеров, расположенных в <данные изъяты> от многоквартирного жилого <адрес>. На почве размещены различные следующие отходы производства и потребления. Объем размещенных отходов составляет около <данные изъяты> площадь загрязнения приблизительно около <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией <данные изъяты> и ООО <данные изъяты> заключены муниципальные контракты, предметом которых является выполнение подрядчиком работ по предупреждению возникновения и ликвидации несанкционированных свалок мусора на территории <данные изъяты> в ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Техническим заданием.

В силу условий муниципальных контрактов подрядчик обязуется соблюдать действующее законодательство Российской Федерации, законодательство об охране окружающей среды, промышленной и пожарной безопасности, правила техники безопасности, существующие экологические требования, правила безопасности труда, законы и нормативные акты действующие на территории, на которой ведутся работы, действующие регламенты, инструкции, технические условия, направленные на обеспечение безопасности труда и пожарной безопасности.

Согласно приложенному к муниципальному контракту Техническому заданию в число работ подрядчика входит также установка контейнеров (в количестве не менее 6 штук и объемом не менее 7 куб.м, каждый), в местах наибольшего (постоянного) складирования мусора, транспортировка мусора на полигон твердых бытовых отходов и сдача их на полигон для утилизации, работа грузчиков на сборе возникающих несанкционированных свалок.

В ходе административного расследования было установлено, что около <адрес>, размещались бункеры для сбора отходов, которые находятся на балансе у ООО <данные изъяты> установлены в рамках муниципального контракта, заключенного между Администрацией <данные изъяты> и ООО <данные изъяты>», в местах размещения мусоросборников допускалось размещение отходов на почве.

<данные изъяты> ООО <данные изъяты> предусмотрено, что основной целью деятельности организации является удаление и обработка твердых отходов, сточных вод, уборка территории и аналогичная деятельность, деятельность автомобильного грузового транспорта, транспортная обработка грузов и хранение и т.п.

ДД.ММ.ГГГГ ООО <данные изъяты> выдана лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов <данные изъяты> классов опасности.

Протоколом <данные изъяты> ООО <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> организации назначен П.А.А.

Согласно <данные изъяты> юридического лица <данные изъяты> осуществляет <данные изъяты>

Обстоятельства правонарушения подтверждаются материалами дела об административном правонарушении, в частности: протоколом об административном правонарушении; муниципальными контрактами; лицензией с приложениями от ДД.ММ.ГГГГ справкой выезда от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицами к ней; Уставом ООО <данные изъяты> Единым государственным реестром юридических лиц; свидетельством о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ; свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц; протоколом внеочередного Общего собрания участников ООО <данные изъяты> актами о приемке выполненных работ.

Административным органом собрано достаточно доказательств виновности <данные изъяты> ООО <данные изъяты> П.А.А. в инкриминируемом правонарушении. Правильность оценки доказательств судьей сомнений не вызывает.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Выводы судьи относительно исследованных в судебном заседании доказательств обоснованы и соответствуют требованиям закона.

Виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, установлена собранными по делу доказательствами, получившими оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, подробно изложенными в решении судьи районного суда, и сомнений не вызывают.

Доказательства наличия объективных причин, препятствующих соблюдению <данные изъяты> ООО <данные изъяты> П.А.А. требований по охране окружающей среды, а также свидетельствующие о том, что он принял все зависящие от него меры по недопущению совершения правонарушения, в материалы дела не представлены.

Доводы жалобы защитника были предметом рассмотрения в суде первой инстанции им дана надлежащая правовая оценка. Вопреки доводам жалобы нарушение законодательства при обращении с отходами производства и потребления подтверждается совокупностью вышеприведенных доказательств, которые полно и объективно отражают событие административного правонарушения.

Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку основаны на неправильном толковании законодательства и направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, получивших надлежащую правовую оценку.

Других доводов, которые могли бы послужить основанием к отмене состоявшегося по настоящему делу решения, в жалобе не содержится.

Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, не позволивших объективно и полно рассмотреть дело, либо повлекших нарушение прав участников производства по делу об административном правонарушении, которые могли бы явиться основанием для отмены вынесенного по делу решения, не усматривается.

Порядок привлечения П.А.А. к административной ответственности соблюден.

Наказание назначено в пределах установленной законом санкции статьи особенной части КоАП РФ, с соблюдением требований ст. 4.1 КоАП РФ, оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ и замены назначенного наказания предупреждением не имеется, ввиду отсутствия необходимых для этого условий.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7-30.9 КоАП РФ, судья

решил:

решение судьи Первомайского районного суда г. Ижевска УР от 11 января 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении П.А.А. оставить без изменения, жалобу защитника без удовлетворения.

Судья Верховного суда

Удмуртской Республики Соловьев В.А.

7-162/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Другие
Перепелица А.А.
Суд
Верховный Суд Удмуртской Республики
Судья
Соловьев Владимир Александрович
Статьи

8.2

Дело на странице суда
vs.udm.sudrf.ru
05.04.2017Материалы переданы в производство судье
12.04.2017Судебное заседание
12.04.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее