Дело № 2а-630/2017 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 октября 2017 года с. Александровское
Александровский районный суд Ставропольского края
в составе председательствующего Неумывакиной Н.В.
при секретаре Заруцкой К.А.,
с участием помощника прокурора Александровского района Новак А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное исковое заявление заместителя прокурора Александровского района в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации Круглолесского сельсовета Александровского района Ставропольского края по не оборудованию автомобильной дороги светофором и возложении обязанности оборудовать автомобильную дорогу светофором,
у с т а н о в и л :
Заместитель прокурора Александровского района Шелкоплясова М.Г. обратилась в суд в интересах Российской Федерации и неопределённого круга лиц с административным иском к администрации Круглолесского сельсовета Александровского района Ставропольского края по не оборудованию автомобильной дороги светофором и возложении обязанности оборудовать автомобильную дорогу светофором.
В судебном заседании помощник прокурора Александровского района Новак А.С. поддержала заявленные исковые требования, и мотивировала их тем, что прокуратурой Александровского района проведена проверка соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения органами местного самоуправления.
Установлено, что на автомобильной дороге по <адрес>, проходящей вдоль территории <данные изъяты>.Круглолесского Александровского района отсутствует светофор типа Т7, предусмотренный п. 7.2.10 ГОСТ Р.
Владельцы автомобильных дорог – исполнительные органы государственной власти, администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические и юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации. Автомобильные дороги по вышеуказанному адресу с.Круглолесского находятся в ведении администрации муниципального образования с.Круглолесского Александровского района.
Ограничить круг указанных лиц, а также лиц, имеющих малолетних детей, на момент предъявления настоящего заявления не представляется возможным.
На основании изложенного просил суд признать незаконным бездействие администрации Круглолесского сельсовета Александровского района Ставропольского края по не оборудованию автомобильной дороги по <адрес>, проходящей вдоль территории <данные изъяты> с.Круглолесского Александровского района, светофором типа Т7 в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 и обязать администрацию Круглолесского сельсовета Александровского района Ставропольского края в течение 6 месяцев с момента вступления решения по данному делу в законную силу оборудовать участок дороги по <адрес>, проходящей вдоль территории <данные изъяты> с.Круглолесского Александровского района светофором типа Т7 в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004.
Административный ответчик представитель Круглолесского сельсовета Александровского района Ставропольского края Забровский А.П., в судебное заседание не явился, представил суду заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором указал, что исковые требования заместителя прокурора Александровского района признает в полном объеме, однако требования прокурора выполнить не может, в связи с отсутствием денежных средств.
Заинтересованное лицо представитель ОМВД России по Александровскому району Буеракова И.Л. в судебное заседание не явилась, представила суду заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, в котором просила удовлетворить исковые требования заместителя прокурора Александровского района СК.
Выслушав стороны, исследовав представленные материалы, суд находит административные исковые требования заместителя прокурора Александровского района подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
В соответствии ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ч. 3 ст. 9 закона Ставропольского края от 02.03.2005 № 12-кз «О местном самоуправлении в Ставропольском крае» к вопросам местного значения сельского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений.
Статьей 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» регламентировано, что в целях совершенствования условий дорожного движения органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Статьей 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определено, что элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.
В соответствии с "ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" утвержденным Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 № 120-ст (далее – ГОСТ Р) Светофоры Т.7 применяют в случаях расположения пешеходного перехода на дороге, проходящей вдоль территории детских учреждений.
В соответствии с ч. 3 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
В судебном заседании установлено, что на автомобильной дороге по Московская, 33, проходящей вдоль территории <данные изъяты> <адрес> отсутствует светофор типа Т7 предусмотренный п. 7.2.10 ГОСТ Р.
Отсутствие светофора типа Т7, предусмотренных требованиями действующего законодательства влекут за собой возможность совершения дорожно–транспортных происшествий вблизи общеобразовательного учреждения.
Указанные обстоятельства подтверждаются как объяснениями административного истца, административного ответчика, актом обследования эксплуатационного состояния пешеходных переходов, расположенных вблизи образовательных учреждений на территории Александровского района, выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.7-18).
С учетом изложенного суд приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.39, 125, 175-180, 218 КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░.░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░7 ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ 52289-2004.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░. <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>32 ░.░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░7 ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ 52289-2004.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░░