Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
29 сентября 2017 года г. Улан-Удэ
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ Республики Бурятия в составе судьи Прокосовой М.М., при секретаре судебного заседания Хаташкееве А.Г., с участием помощника прокурора Сметаниной И.Г., представителя административного истца ОП № Управления МВД России по <адрес> по доверенности Аюшеевой С.Б., адвоката Ильиной Д.Ч., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ОП № Управления МВД России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Трескина А. А.ча,
УСТАНОВИЛ:
Обращаясь в суд с административным исковым заявлением, начальник ОП № Управления МВД России по <адрес> Аюшеев Д-Н.В. просит установить административный надзор в отношении Трескина А.А. сроком на 2 года с административными ограничениями в виде обязательной явки 1 раз в месяц в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации, запрет пребывания в определенных местах, деятельность которых связана с реализацией алкогольной продукции (кафе, бары, рестораны).
Требования мотивированы тем, что Трескин А.А. осужден ДД.ММ.ГГГГ Октябрьским районным судом <адрес> по ст. <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ освободился из <данные изъяты> по РБ по отбытию срока наказания. В соответствии со ст. 15 УК РФ преступление, за которое осужден Трескин А.А. отнесено законодателем к категории тяжкого преступления. Срок погашения судимости составляет 6 лет, Трескин А.А. является лицом, в отношении которого устанавливается два административных правонарушения, ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> КоАП РФ, наложен <данные изъяты>; ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> КоАП РФ, наложен <данные изъяты>. Просит установить административный надзор на срок 2 года с ограничениями в виде обязательной явки 1 раз в месяц, запрет пребывания в определенных местах, деятельность которых связана с реализацией алкогольной продукции (кафе, бары, рестораны).
Представитель ОП № Управления МВД России по <адрес> Аюшеева С.Б. административное исковое заявление поддержала в полном объеме. Просит установить административный надзора сроком на 3 года.
Административный ответчик Трескин А.А. в судебное заседание не явился.
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" если административный ответчик отсутствует по месту жительства (месту пребывания) и место его фактического пребывания неизвестно, суд вправе назначить такому лицу в качестве представителя адвоката и рассмотреть административное дело без участия административного ответчика (часть 4 статьи 54, статья 272 КАС РФ).
Адвокат Ильина Д.Ч. не согласилась с заявленными исковыми требованиями, суду пояснила что выслушать позицию Трескина А.А. не представляется возможным, ввиду отсутствия сведений о его месте нахождения. Просила в удовлетворении заявленных требований отказать.
Помощник прокурора Сметанина И.Г. полагала необходимым удовлетворить административное исковое заявление, установив административный надзор в отношении осужденного Трескина А.А. сроком на 2 года, с возложением на него административных ограничений в виде обязательной явки 1 раз в месяц в отдел полиции по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрет пребывания в определенных местах, деятельность которых связана с реализацией алкогольной продукции (кафе, бары, рестораны); также считала, необходимым установить административное ограничение в виде запрета выезда за пределы <адрес>, поскольку ответчик является лицом без определенного места жительства.
Выслушав участников процесса, заключение прокурора, исследовав материалы административного дела, заключение прокурора, суд находит административное исковое заявление ОП № Управления МВД России по <адрес> подлежащим удовлетворению.
В судебном заседании установлено, что Трескин А.А. осужден приговором Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> УК РФ. На основании ст. 69 ч. 3 УК РФ Трескину А.А. назначено наказание в виде <данные изъяты>. На основании ст. 73 УК РФ наказание назначено условно с испытательным сроком. Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Октябрьского районного суда <адрес> условное осуждение отменено.
ДД.ММ.ГГГГ Трескин А.А. освободился из <данные изъяты> по РБ по отбытию срока наказания. В соответствии со ст. 15 УК РФ преступления, за которые осужден Трескин А.А. отнесены законодателем к категории тяжкого преступления. Срок погашения судимости составляет 6 лет, соответственно до ДД.ММ.ГГГГ
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ч. 3 статьи 3 указанного Федерального закона N 64-ФЗ в отношении указанного в ч. 1 ст. 3 Закона лица административный надзор устанавливается, в случае если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В течение года <данные изъяты> совершил 2 административных правонарушения, а именно: ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> КоАП РФ, наложен <данные изъяты>; ДД.ММ.ГГГГ по ст. <данные изъяты> КоАП РФ, наложен <данные изъяты>.
Постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ. зам. начальника ОП № Управления МВД России по <адрес> Трескин А.А. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. <данные изъяты> КоАП РФ и ему назначено наказание в виде <данные изъяты>. Постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ. заместителя начальника ОП № Управления МВД России по <адрес> Трескин А.А. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст<данные изъяты> КоАП РФ и ему назначено наказание в виде <данные изъяты>
Указанные постановления не обжаловались и вступили в законную силу. Данные административные правонарушения относятся к правонарушениям, посягающим на общественный порядок.
Таким образом, Трескин А.А. совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
При таких обстоятельствах, суд, приходит к выводу о необходимости удовлетворения административного искового заявления начальника ОП № Управления МВД России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Трескина А.А.
В соответствии со ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу п. «д» ч.3 ст. 86 УК РФ, действовавшем на момент вынесения приговора, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - по истечении 6 лет после отбытия наказания. Учитывая, что Трескин А.А. освободился из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, соответственно срок погашения судимости - до ДД.ММ.ГГГГ.
Учитывая тяжесть совершенных преступлений, личность осужденного, суд считает необходимым установить административный надзор в отношении Трескина А.А. сроком 2 года.
Статьей 4 вышеуказанного Закона установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, в том числе 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Суд вправе установить иные, не указанные в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел административные ограничения.
Согласно части 3 статьи 35 Конституции РФ права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства. Публичные интересы, указанные в части 3 статьи 35 Конституции РФ, могут оправдать правовые ограничения прав и свобод, если такие ограничения отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц.
Согласно части 1 Федерального Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ административные ограничения являются временными ограничениями прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом в целях предупреждения совершения указанными преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Принимая во внимание характер и тяжесть совершенного Трескиным преступления, данные о его личности, характеристики, а также факты привлечения к административной ответственности, суд считает необходимым установить в отношении него административные ограничения в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрет на посещения кафе, баров, ресторанов, в которых производится реализация алкогольной продукции, а также запрещение выезда за пределы <адрес>, поскольку Трескин А.А. является лицом без определенного места жительства.
Установление данных ограничений будет способствовать обеспечению предупреждения совершения Трескиным А.А. новых преступлений и других правонарушений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175 КАС РФ суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника ОП № Управления МВД России по <адрес> удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Трескина А. А.ча, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, сроком на 2 года, исчисляемого со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Установить административные ограничения в отношении Трескина А. А.ча:
- обязать являться 1 раз в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
- запретить посещения кафе, баров, ресторанов, в которых производится реализация алкогольной продукции.
- запретить выезд за пределы <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в течение 10 дней со дня принятия судом решения путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд <адрес>.
Судья подпись М.М.Прокосова
Судья: копия верна М.М.Прокосова
Секретарь: А.Г.Хаташкеев
Оригинал находится в Октябрьском районном суде <адрес>
в материалах административного дела №