Решение по делу № 2-68/2019 от 18.02.2019

Дело №2-68/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 апреля 2019 года          с. Усть-Кокса

Усть-Коксинский районный суд Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи Плотниковой М.В.,

при секретаре Иродовой Н.Н.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кузьминой Л.В. к администрации МО «Усть-Коксинский район» о признании правоотношений сложившимися на условиях социального найма,

установил:

    Кузьмина Л.В. обратилась в суд с иском к администрации муниципального образования «Усть-Коксинский район» об обязании снять статус маневренного жилого фонда с жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, заключить договор социального найма.

    В ходе рассмотрения дела истец уточнила заявленные требования и просила признать правоотношения между ней и ответчиком сложившимися на условиях договора социального найма жилого помещения.

    В обоснование требований истец указала, что спорное жилое помещение предоставлено истцу ДД.ММ.ГГГГ сельской администрацией Огневского сельского поселения как медицинскому работнику, с ДД.ММ.ГГГГ истец открыто пользуется жилым помещением, в него вселен муж истца и дети, при этом документы на жилье не выдавались, договор социального найма не заключался. До настоящего времени истец пользуется жилым помещением, несет бремя его содержания. Кузьмина Л.В. за свой счет дважды производила ремонт системы отопления, провела водопровод, заменила пол, окна, электропроводку, периодически производила косметический ремонт. ДД.ММ.ГГГГ сельская администрация Огневского сельского поселения передала жилое помещение в собственность администрации МО «Усть-Коксинский район». ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в приватизации жилого помещения ввиду его отнесения к специализированному жилищному фонду. Не составление уполномоченными органами необходимых документов и непринятие необходимых решений при вселении истца в жилое помещение, нарушает право истца на приватизацию жилого помещения.

    Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по иску в части требований об обязании снять статус маневренного жилого фонда с жилого помещения, заключить договор социального найма прекращено ввиду отказа истца от заявленных требований.

    В судебном заседании истец поддержала заявленные требования, пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ фактически между ней и ответчиком сложились правоотношения по пользованию жилым помещением на условиях социального найма.

    Представитель ответчика в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, не возражал удовлетворению требований.

Выслушав истца, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ст. 40 Конституции РФ, каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

Жилищные правоотношения возникают из юридических фактов, с которыми закон и иные нормативные правовые акты связывают возникновение, изменение и прекращение прав и обязанностей, составляющих содержание этих правоотношений, и из действий участников этих правоотношений, которые в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности (ст. 10 ЖК РФ).

Статья 5 Федерального закона от 29.12.2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" предусматривает, что к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных этим законом.

В ходе рассмотрения дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истец принята на работу в Усть-Коксинскую районную больницу фельдшером Кайтанакского фельдшерского пункта, периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.

Статьей 6 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего на момент предоставления спорного жилого помещения, установлено, что государственный жилищный фонд находится в ведении местных Советов народных депутатов (жилищный фонд местных Советов) и в ведении министерств, государственных комитетов и ведомств (ведомственный жилищный фонд).

В соответствии со статьями 28 - 31, 33, 42, 43 Жилищного кодекса РСФСР основанием предоставления гражданину, нуждающемуся в улучшении жилищных условий, жилого помещения по договору найма являлось принятое с соблюдением требований Жилищного кодекса РСФСР решение органа местного самоуправления, а в домах ведомственного жилищного фонда - совместного решения администрации и профсоюзного комитета предприятия, утвержденного решением органа местного самоуправления.

Жилищный кодекс РСФСР предусматривал три вида специализированных жилых помещений, предназначенных для временного проживания: служебные жилые помещения (статья 101), жилые помещения в общежитиях (статья 109) и жилые помещения фондов жилья для временного поселения вынужденных переселенцев, лиц, признанных беженцами, и граждан, утративших жилье в результате обращения взыскания на жилое помещение (статья 108.1).

В силу ст. 101 Жилищного кодекса РСФСР служебные жилые помещения предназначались для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. Жилое помещение включалось в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов.

Служебные жилые помещения предоставлялись по решению администрации предприятия, учреждения, организации, правления колхоза, органа управления другой кооперативной и иной общественной организации, в ведении которых находятся эти помещения. На основании принятого решения исполнительным комитетом соответствующего местного Совета народных депутатов гражданину выдавался ордер на служебное жилое помещение. Форма ордера на служебное жилое помещение устанавливается Советом Министров РСФСР (статья 105 ЖК РСФСР).

Из справки сельской администрации Огневского сельского поселения следует, что спорное жилое помещение с января 2002 г. находилось на балансе сельской администрации Огневского сельского поселения и предоставлено Кузьминой Л.В. как медицинскому работнику.

При этом, каких либо письменных решений, распоряжений о вселении истца не принималось, ордера на вселение не выдавалось.

На основании постановления Правительства Республики Алтай от 24.12.2015 г. № 440 «О разграничении муниципального имущества между муниципальными образованиями в Республике Алтай «Усть-Коксинский район» и «Огневское сельское поселение» спорное жилое помещение передано в собственность МО «Усть-Коксинский район».

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, правообладателем жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, является администрация МО «Усть-Коксинский район».

В соответствии с распоряжением и.о. главы администрации МО «Усть-Коксинский район» от ДД.ММ.ГГГГ , указанное жилое помещение отнесено к специализированному жилищному фонду – жилое помещение маневренного фонда для муниципальных нужд.

Распоряжением главы администрации МО «Усть-Коксинский район» от ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение исключено из маневренного фонда, отнесено к служебным помещениям.

Вместе с тем, из материалов дела следует, что до момента включения спорного жилого помещения в маневренный жилой фонд, оно было предоставлено Кузьминой Л.В., которая продолжала там проживать и после его включения в такой фонд. Указанное позволяет сделать вывод, что спорное жилое помещение в качестве маневренного жилого фонда - предоставляемого на период капитального ремонта и реконструкции жилых зданий - никогда не использовалось.

Из уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, справки сельской администрации Огневского сельского поселения следует, что Кузьмина Л.В. не имеет в собственности жилых помещений.

Из паспорта истца, информации сельской администрации Огневского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Кузьмина Л.В. зарегистрирована по спорному адресу с ДД.ММ.ГГГГ

За время проживания в жилом помещении истец производила ремонт жилого помещения, проводила работы по его благоустройству, что подтверждается договором водоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ, расписками от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ о приобретении строительных материалов и проведении сварочных работ, договорами подряда от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно статье 671 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения или управомоченное им лицо (наймодатель) - обязуется предоставить другой стороне (нанимателю) жилое помещение за плату во владение и пользование для проживания в нем.

В силу ст. 60 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору социального найма жилого помещения, заключаемого без установления срока его действия, одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.

Принимая во внимание, что жилое помещение предоставлено Кузьминой Л.В. в связи с выполнением ею служебных обязанностей, жилого помещения по месту работы или вблизи от него Кузьмина Л.В. не имела, законность и волеизъявление уполномоченного муниципального органа на предоставление спорного жилого помещения истцу представителем ответчика не оспорена, вселение истца с согласия собственника жилого помещения с последующей регистрацией по месту жительства, учитывая факт длительного проживания и несение бремя содержания жилого помещения, суд приходит к выводу, что вселение истца в жилое помещение надлежит рассматривать как вселение на условиях социального найма.

Отсутствие ордера на вселение, решений распорядительного органа также по изложенным основаниям не свидетельствует о невозможности предоставления рассматриваемого жилого помещения на условиях социального найма, непринятие уполномоченным органом необходимых в установленном порядке решений, не выдача ордера, не может служить препятствием для истца в реализации его жилищных прав и не возможности установления фактически сложившихся между сторонами правоотношений.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК Российской Федерации, суд

решил:

    Исковые требования Кузьминой Л.В. к администрации МО «Усть-Коксинский район» о признании правоотношений сложившимися на условиях социального найма удовлетворить.

    Признать правоотношения по проживанию Кузьминой Л.В. в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, сложившиеся между ней и администрацией МО «Усть-Коксинский район» на условиях договора социального найма жилого помещения.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Алтай в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Усть-Коксинский районный суд.

Председательствующий                     М.В.Плотникова

2-68/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Кузьмина Любовь Васильевна
Ответчики
Админимстрация МО "Усть-Коксинский район"
Суд
Усть-Коксинский районный суд Республики Алтай
Дело на странице суда
ust-koksinsky.ralt.sudrf.ru
10.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.04.2020Передача материалов судье
10.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.04.2020Судебное заседание
10.04.2020Судебное заседание
10.04.2020Судебное заседание
10.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.04.2020Дело оформлено
10.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее