Решение по делу № 12-177/2017 от 01.03.2017

Дело № 12-177/2017      

РЕШЕНИЕ

17 марта 2017 года                                                                            г. Чебоксары

Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Филиппова Н.И., рассмотрев жалобу заместителя главы администрации г.Чебоксары - начальника управления ЖКХ, энергетики, транспорта и связи Александрова ФИО5 на постановление №02/05-А-2017 от 03 февраля 2017 года заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии Котеева В.В. о привлечении к административной ответственности по ч.2.6 ст.19.5 КоАП РФ,

установил:

Постановлением №02/05-А-2017 от 03 февраля 2017 года заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии Котеева В.В. заместитель главы администрации г.Чебоксары - начальника управления ЖКХ, энергетики, транспорта и связи Александров ФИО6 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 8 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Александров Г.Г. подал на него жалобу, в которой просит отменить постановление по доводам, изложенными в ней. Заявитель указывает, что 19 марта 2015 года комиссией Управления по рассмотрению дела № 43/05-AM3-2014 о нарушении антимонопольного законодательства вынесено решение о признании бездействия администрации г. Чебоксары, выразившееся в не проведении торгов на право предоставления услуг по эвакуации тел умерших (погибших) в морги г. Чебоксары, нарушающим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЭ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции). Предписанием о прекращении нарушения антимонопольного законодательства по делу № 43/05-AM3-2014 от 19.03.2015 Управлением ФАС по ЧР предписано администрации г. Чебоксары в срок до 01.09.2015 прекратить нарушение часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции путем совершения действий, направленных на проведение торгов по отбору исполнителей услуг по эвакуации тел умерших (погибших) в морги г. Чебоксары. Не согласившись с указанными решением и предписанием антимонопольного органа, администрация г. Чебоксары обратилась в арбитражный суд Чувашской Республики по признанию их недействительными. 19.04.2016 Арбитражным судом Чувашской Республики по делу № А79-5398/2015 было вынесено решение, согласно которому признаны недействительными решение и предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике по делу № 43/05-АМЗ-2014 от 19.03.2015. Определением от 03.11.2016 № 05-04/8115 Управление удовлетворила ходатайство администрации г. Чебоксары о продлении срока исполнения предписания. Срок был продлен до 10.01.2017. Обязанность по исполнению предписания возникла с 10.01.2017. Таким образом, для наличия состава правонарушения необходимо установить виновное действие (бездействие) физического лица. Чувашское УФАС пришло к неверному выводу о наличии вины Александрова Г.Г. в связи со следующим. Денежные средства на эвакуацию тел умерших (погибших) в морги г.Чебоксары в бюджете муниципального образования город Чебоксары - столицы Чувашской Республики на 2016 год были предоставлены муниципальному казенному учреждению ФИО7 Денежные средства на проведение торгов по отбору исполнителей услуг по эвакуации тел умерших (погибших) в морги г. Чебоксары не были предусмотрены при утверждении бюджета муниципального образования город Чебоксары на 2016 год, так как решение и предписание Управления Федеральной антимонопольной службы от 19.03.2015 по делу № 43/05-AM3-2014 были признаны законными лишь 07.09.2016, корректировка в бюджет не могла быть осуществлена до 2017 года. На основании изложенного исполнить предписание Управления № 43/05-AM3-2014 от 19.03.2015г. не представлялось возможным. При отсутствии вины Александрова Г.Г. отсутствует состав правонарушения. Кроме того, как указывает Александров Г.Г., предпринимались все возможные меры по исполнению предписания, так за январь 2017 года было выполнено следующее: получено 5 коммерческих предложений с согласием на участие в электронном аукционе; разработан и согласован проект внесения изменений в Устав МКУ ФИО8 города Чебоксары (далее - МКУ ФИО9 вручены уведомления о сокращении сотрудникам МКУ ФИО10 получен код бюджетной классификации для размещения и внесения изменений в план закупок на 2017 год и в план график на 2017 год; внесены изменения в сводную бюджетную роспись; уменьшены лимиты, выделенные на финансирование перевозки трупов МКУ ФИО11»; подготовлена документация на проведение электронного аукциона. Заявитель также считает, что добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения является обстоятельством смягчающим административную ответственность. Также считает, что административное правонарушение является малозначительным, так как размер вреда и тяжесть наступивших последствий не привели к существенным нарушениям охраняемых общественных правоотношений. В связи с этим заявитель просит отменить постановление и освободить от привлечения к административной ответственности по малозначительности, либо заменить меру наказания на предупреждение.

Александров Г.Г., его представитель Яхатин С.А., представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.

Суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие вышеуказанных лиц.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ч.2.6 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объективная сторона правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из документов, имеющихся в деле, Чувашским УФАС России 19 марта 2015 года рассмотрено дело № 43/05-AM3-2014 по признакам нарушения администрацией г.Чебоксары Чувашской Республики части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции). По результатам рассмотрения бездействие администрации, выразившееся в не проведении торгов на право предоставления услуг по эвакуации тел умерших (погибших) в морги города Чебоксары признано нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В целях устранения выявленных нарушений Чувашским УФАС России администрации г. Чебоксары 19 марта 2015г. было выдано предписание, согласно которому предписывалось совершение действий, направленных на проведение торгов по отбору исполнителей услуг по эвакуации тел умерших (погибших) в морги города Чебоксары в срок до 01 сентября 2015г.

Администрация г.Чебоксары обжаловало в арбитражный суд вышеуказанные решение и выданное предписание.

07 сентября 2016 года Арбитражный суд Волго-Вятского округа подтвердил
законность и правомерность вынесенных решения и предписания антимонопольного органа (дело № А79- 5398/2015).

В связи с изложенным, в адрес администрации г. Чебоксары Чувашской Республики направлено письмо от 15.09.2016 № 05-04/6805 с просьбой сообщить об исполнении предписания в срок до 17 часов 00 минут 30.10.2016 с приложением заверенных подтверждающих документов.

31.10.2016 в Управление поступило ходатайство администрации г.Чебоксары Чувашской Республики о продлении срока исполнения предписания в связи с тем, что в бюджете муниципального образования города Чебоксары- столицы Республики на 2016 год, утвержденного решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 24.12.2015 г. №110, не заложены денежные средства на проведение торгов по отбору исполнителей услуг по эвакуации тел умерших (погибших) в морги г.Чебоксары, а администрация города Чебоксары объективно не может исполнить выданное предписание.

Определением от 03.11.2016 № 05-04/8115 Управление удовлетворило ходатайство администрации г. Чебоксары Чувашской Республики о продлении срока исполнения предписания по делу № 43/05-АМЗ-2014 на срок до 10.01.2017. В срок, не позднее 10 января 2017 года, администрации г. Чебоксары Чувашской Республики необходимо было сообщить об исполнении предписания с приложением заверенных копий подтверждающих документов.

Указанное определение получено администрацией 07.11.2016, о чем свидетельствует штамп администрации города Чебоксары Чувашской Республики.

В установленный срок информация об исполнении предписания в Чувашское УФАС России не представлена.

Письмом от 09.01.2017 №28/027 (вх. Управления от 09.01.2017 №05-04/80 администрация г. Чебоксары Чувашской Республики запросила разъяснение предписания Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства №43/05-АМЗ-2014 в связи со следующим. С 01.01.2017 вступил в силу ряд изменений в Федеральный закон от 05.04.2013 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- Закон № 44-ФЗ). В частности, запрещено проводить закупки, которые не включены в планы-графики (ч. 11 ст. 21 Закона № 44-ФЗ), наименование объекта закупки при ее планировании и осуществлении необходимо указывать в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд (ч. 4 ст. 23 Закона № 44-ФЗ).

Согласно ч. 6 статьи 23 Закона № 44-ФЗ порядок формирования и ведения в ЕИС каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Однако, на 09.01.2017 соответствующий каталог      товаров, работ, услуг государственных и муниципальных нужд не разработан и не утвержден.

Также, администрация города Чебоксары Чувашской Республики ходатайствует о продлении срока исполнения выданного предписания в связи с отсутствием надлежащего нормативного регулирования- каталога товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного нормативным правовым актом Правительством Российской Федерации

Определением от 16.01.2017 Управлением разъяснено исполнение предписания Комиссии и отказано в удовлетворении ходатайства администрации г.Чебоксары Чувашской Республики о продлении срока исполнения предписания по делу №43/05-АМЗ-2014.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ, Александров ФИО12, являясь должностным лицом, в соответствии с указанными актами несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на него функций.

В установленный предписанием срок (с учетом продления срока исполнения) администрация г.Чебоксары не представила антимонопольному органу доказательств, свидетельствующих об исполнении предписания от 19.03.2015г.

Указанные обстоятельства подтверждаются: протоколом №02/05-А-2017 от 26 января 2017 года об административном правонарушении; постановлением арбитражного суда Волго-Вятского округа от 07.09.2016г.; распоряжением №271-к от 26.12.2011г. главы администрации г.Чебоксары; должностной инструкцией; техническим заданием; определениями УФАС и другими документами.

Таким образом, в постановлении №02/05-А-2017 от 03 февраля 2017 года заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии Котеева В.В. в отношении Александрова Г.Г. сделан обоснованный вывод о виновности Александрова Г.Г. и его действия правильно квалифицированы по ч.2.6 ст.19.5 КоАП РФ.

Привлекая Александрова Г.Г. к ответственности, должностное лицо правильно исходило из того, что он подлежит административной ответственности как должностное лицо и его вина в совершении административного правонарушения доказана. Такой вывод основан на законе и материалах дела.

Все доказательства оценены в совокупности с соблюдением правил, установленных ст.26.11 КоАП РФ.

Довод Александрова Г.Г. о малозначительности административного правонарушения является несостоятельным, поскольку он не предпринял необходимых мер по соблюдению требований антимонопольного законодательства. При должной степени заботливости и осмотрительности у него имелась возможность соблюдения установленных требований законодательства, следовательно, вышеуказанное административное правонарушение произошло по его вине.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при решении вопроса с назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя) финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ).

Оценив обстоятельства дела, оснований для признания совершенного Александровым Г.Г. правонарушения малозначительным не имеется, поскольку имеется существенная угроза охраняемым общественным отношениям, которая заключается в несоблюдении заявителями публично правовой обязанности по соблюдению антимонопольного законодательства.

Иные доводы, изложенные в жалобе, не имеют значения для рассмотрения дела, поскольку состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2.6 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным, то есть для привлечения к административной ответственности по данной статье достаточно самого факта неисполнения законного предписания в установленный срок.

Изложенные в жалобе Александрова Г.Г. доводы направлены на переоценку исследованных должностным лицом доказательств в выгодном для него свете и не свидетельствуют о его невиновности в совершении административного правонарушения, не влекут изменение назначенного ему административного наказания.

Наказание Александрову Г.Г. назначено в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, данных о его личности, характера совершенного им правонарушения. Кроме того, необходимо отметить, что наказание (штраф в размере 8 000 рублей) назначено в пределах, установленных санкцией ч.2.6 ст.19.5 КоАП РФ.

Нарушений процессуальных норм, влекущих изменение или отмену оспариваемого постановления, в ходе производства по делу не допущено.

Исходя из вышеизложенных обстоятельств, оснований для удовлетворения жалобы и отмены либо изменения постановления по делу об административном правонарушении не нахожу.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление №02/05-А-2017 от 03 февраля 2017 года заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии Котеева В.В. о привлечении Александрова ФИО13 к административной ответственности, предусмотренной частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, и назначении ему наказания в виде штрафа в размере 8 000 рублей, оставить без изменения, а жалобу Александрова Германа Геннадьевича - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Чувашской Республики через Ленинский районный суд г.Чебоксары.

Судья                                                                                    Н.И. Филиппова

12-177/2017

Категория:
Административные
Другие
Александров Г.Г.
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары
Судья
Филиппова Надежда Ильинична
Статьи

2.6

19.5

Дело на странице суда
leninsky.chv.sudrf.ru
15.02.2017Материалы переданы в производство судье
17.02.2017Истребованы материалы
28.02.2017Поступили истребованные материалы
17.03.2017Судебное заседание
23.03.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.03.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее