Дело № ___________
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
"___" ___________ г. г.Шумерля Чувашской Республики
Шумерлинский районный суд Чувашской Республики под председательством судьи Мироновой Н.Б., при секретаре ФИО3,
с участием помощника Шумерлинского межрайпрокурора ФИО5,
представителя МО МВД России «Шумерлинский» ФИО2 Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску МО МВД России «Шумерлинский» к ФИО1 об установлении дополнительных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
МО МВД России «Шумерлинский» обратился в суд с административным иском к ФИО1 об установлении дополнительных административных ограничений, а именно: запрещение пребывания в определенных местах (где реализуется алкогольная продукция в розлив – кафе, бары, рестораны); запрет на выезд за установленные судом территории (за пределы Чувашской Республики) без разрешения органов внутренних дел; запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (дни города, акатуи); обязательная явка 4 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Административный иск мотивирован тем, что приговором _____________ районного суда Чувашской Республики от "___" ___________ г. ФИО1 осужден по п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ к 4 годам лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговором _____________ районного суда Чувашской Республики от "___" ___________ г. ФИО1 осужден по ст.30 ч.3-228 ч.1 УК РФ, на основании ст.69 ч.5 УК РФ к 5 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. "___" ___________ г. ФИО1 освобожден по отбытию наказания из ФКУ ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республики. Решением _____________ городского суда Чувашской Республики от "___" ___________ г. в отношении ФИО1 установлен административный надзор на 6 лет и установлены следующие административные ограничения: являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на периодическую регистрацию 3 раза в месяц в дни, установленные надзирающим органом, запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22 часов до 06 часов, за исключением времени трудовой деятельности. "___" ___________ г. ФИО1 поставлен на профилактический учет и за ним установлен административный надзор с заведением дела административного надзора. При постановке на учет ФИО1 вынесено предупреждение, где разъяснено о том, что административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением им в течении одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, в чем он расписался. Несмотря на установленные административные ограничения ФИО1 на путь исправления не встал, на мероприятия профилактического характера не реагирует, склонен к совершению административных правонарушений. В течении 2016 года он неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение установленных в отношении него судом административных ограничений. На настоящий момент ФИО1 находится под административным надзором 2 года 4 месяца, за данный период ФИО1 показал себя с отрицательной стороны, что выразилось в следующем: постановлением об административном правонарушении от "___" ___________ г. привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.19.24 КРФоАП назначено административное наказание в виде обязательных работ на срок 20 часов; постановлением об административном правонарушении от "___" ___________ г. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.20 КРФоАП назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме 500 рублей; постановлением об административном правонарушении от "___" ___________ г. привлечен к административной ответственности по ст.7.27 КРФоАП назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на 6 суток; постановлением об административном правонарушении от "___" ___________ г. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.24 КРФоАП назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на 5 суток; постановлением об административном правонарушении от "___" ___________ г. привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.19.24 КРФоАП назначено административное наказание в виде обязательных работ на срок 40 часов; постановление об административном правонарушении от "___" ___________ г. привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.20.1 КРФоАП назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на 3 суток; постановление об административном правонарушении от "___" ___________ г. привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.19.24 КРФоАП назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на 15 суток; постановлением об административном правонарушении от "___" ___________ г. привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.19.24 КРФоАП назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на 10 суток; постановлением об административном правонарушении от "___" ___________ г. привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.19.24 КРФоАП назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на 12 суток; постановлением об административном правонарушении от "___" ___________ г. при влечен к административной ответственности по ч.3 ст.19.24 КРФоАП назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на 9 суток. По месту жительства ФИО1 характеризуется посредственно, неоднократно привлекался к административной ответственности за правонарушения против порядка управления, а именно нарушения административного ограничения, а также нарушения обязанности поднадзорного лица. Таким образом, из материалов видно, что поднадзорный ФИО1 не исполняет свои обязанности, возложенные на него судом, и своим поведением показывает, что на путь исправления не встал. С учетом потенциальной опасности ФИО1 нуждается в более плотном и всестороннем постоянном контроле со стороны правоохранительных органов и в целях недопустимости правонарушений имеется необходимость установить дополнительные ограничения.
Представитель МО МВД России «Шумерлинский» ФИО2 Е.А. в судебном заседании поддержал заявленные требования по доводам, изложенным в административном иске.
Административный ответчик ФИО1 о дате и времени судебного заседания извещен, в соответствии с ч.1 ст.272 КАС РФ его участие признано необязательным, поэтому дело рассмотрено в его отсутствие.
Выслушав представителя МО МВД России «Шумерлинский», мнение прокурора ФИО5, полагавшего необходимым удовлетворить заявление об установлении ФИО1 дополнительных административных ограничений, изучив представленные документы, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.В силу требований ст. 273 Кодекса административного судопроизводства (далее по тексту - КАС РФ) решение суда по административному делу об административном надзоре принимается по правилам, установленным главой 15 КАС РФ.
На основании ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения этими лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ст. 3 вышеуказанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления;
В соответствии с ч.3 ст.4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно ч.1 ст.4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Приговором _____________ районного суда Чувашской Республики от "___" ___________ г. ФИО1 осужден по п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ к 4 годам лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Приговором _____________ районного суда Чувашской Республики от "___" ___________ г. ФИО1 осужден по ст.30 ч.3-228 ч.1 УК РФ, на основании ст.69 ч.5 УК РФ к 5 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, освобожден по отбытию наказания "___" ___________ г..
Решением _____________ городского суда Чувашской Республики от "___" ___________ г. в отношении ФИО1 установлен административный надзор на 6 лет и установлены следующие административные ограничения: являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на периодическую регистрацию 3 раза в месяц в дни, установленные надзирающим органом, запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22 часов до 06 часов, за исключением времени трудовой деятельности.
Судом установлено, что ФИО1 должных выводов для себя не сделал, на путь исправления не встал, допускал неоднократные правонарушения, посягающие на общественный порядок и (или) общественную безопасность, на основании чего был привлечен к административной ответственности: "___" ___________ г. по ч.3 ст.19.24 КРФоАП к обязательным работам на срок 20 часов; "___" ___________ г. по ч.1 ст.20.20 КРФоАП к административному штрафу в сумме 500 рублей; "___" ___________ г. по ст.7.27 КРФоАП к административному аресту сроком на 6 суток; "___" ___________ г. по ч.1 ст.19.24 КРФоАП к административному аресту сроком на 5 суток; "___" ___________ г. по ч.3 ст.19.24 КРФоАП к обязательным работам на срок 40 часов; "___" ___________ г. по ч.2 ст.20.1 КРФоАП к административному аресту сроком на 3 суток; "___" ___________ г. по ч.3 ст.19.24 КРФоАП к административному аресту сроком на 15 суток; "___" ___________ г. по ч.3 ст.19.24 КРФоАП к административному аресту сроком на 10 суток; "___" ___________ г. по ч.3 ст.19.24 КРФоАП к административному аресту сроком на 12 суток; "___" ___________ г. по ч.3 ст.19.24 КРФоАП к административному аресту сроком на 9 суток.
Таким образом, ФИО1 судим, имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, неоднократно в течение года привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
По месту жительства ФИО1 характеризуется отрицательно, на меры профилактического характера не реагирует.
В целях предупреждения совершения ФИО1. преступлений и административных правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия суд считает необходимым удовлетворить заявление МО МВД ФИО2 «ФИО2» и установить поднадзорному ФИО1 дополнительные ограничения в виде: запрещения пребывания в местах, где реализуется алкогольная продукция в розлив – кафе, бары, рестораны; запрета на выезд за пределы Чувашской Республики без разрешения органов внутренних дел; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (дни города, акатуи); обязательной явки 4 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Поскольку истец от судебных расходов освобожден, в соответствии со ст.333.19 НК РФ, ст.41 БК РФ с ответчика ФИО1 в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ суд,
РЕШИЛ:
Административный иск МО МВД России «Шумерлинский» к ФИО1 удовлетворить.
Установить поднадзорному ФИО1, "___" ___________ г. года рождения, проживающему по адресу: ........................ (зарегистрирован по адресу: ........................), следующие дополнительные административные ограничения: запретить пребывание в местах, где реализуется алкогольная продукция в розлив – кафе, бары, рестораны; запретить выезд за пределы Чувашской Республики без разрешения органов внутренних дел; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях (дни города, акатуи); установить обязательную явку 4 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Взыскать с ФИО1 судебные расходы по государственной пошлине в доход Федерального бюджета в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Чувашской Республики путем подачи жалобы в Шумерлинский районный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено "___" ___________ г..
Судья Н.Б. Миронова