Решение по делу № 2-78/2019 от 18.02.2019

Дело № 2-78/2019

УИД: 25RS0020-01-2019-000034-09

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 июня 2019 года                                     с. Лазо Лазовского района Приморского края

Лазовский районный суд Приморского края в составе:

председательствующего       судьи Галчатникова А.С.,

при секретаре судебного заседания Ермишиной С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Соловьева Станислава Викторовича к администрации Лазовского муниципального района Приморского края о взыскании денежной компенсации за утраченное жильё, упущенной выгоды и судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

Соловьёв С.В. (далее по тексту – Истец) обратился в суд с иском к администрации Лазовского муниципального района Приморского края (далее по тексту – Ответчик, Администрация) о взыскании денежной компенсации за утраченное жильё, упущенной выгоды и судебных расходов. В обоснование заявленных требований указал, что его жилое помещение, расположенное по <адрес>, пострадало в результате наводнения от тайфуна «Лайонрок». Истец был вправе рассчитывать на денежную компенсацию согласно Закону № 881-КЗ от 06.09.2016г. Истец обратился с соответствующим заявлением в Администрацию, однако, поскольку ранее он не был указан в договоре приватизации жилья, пострадавшего от наводнения, ему в мерах социальной поддержки было отказано и рекомендовано обратиться в суд для признания его собственником жилья.

Истец обратился в суд и решением суда от 23.12.2016г. на Администрацию была возложена обязанность вписать Истца в договор приватизации.

Впоследствии Администрация, несмотря на неоднократные обращения, решение суда не исполняла, отказывая Истцу под различными предлогами. Данное бездействие Администрации Истец обжаловал в прокуратуру.

После неоднократных обращений Истец был внесён в договор приватизации жилого помещения и в Администрации Истцу сообщили, что документы были направлены в краевой департамент, однако пришёл отказ. Причиной отказа послужило нарушение сроков подачи документов, поскольку крайним сроком подачи документов являлось 15.12.2017г.

Истец вынужден был оставить хорошо оплачиваемую работу в море, чтобы совершать действия по восстановлению его законных прав. В результате Истец более года посещал Администрацию и получал устные отказы.

В результате бездействия Администрации Истцу причинён вред в размере возможной денежной компенсации и упущенной работы, а именно, заработной платы и премий в течение года, когда Истец вынужден был отстаивать свои права при бездействии Администрации. Кроме того, Истец вынужден проживать в помещении, признанном непригодным для проживания, с сентября 2016г. по настоящее время.

На основании изложенного Истец просил суд взыскать с Администрации денежную компенсацию за утраченное жильё в размере 1 650 000 руб., компенсацию упущенной выгоды в размере 788 139,6 руб., а также судебные издержки.

В судебное заседание не явились 3-и лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора – Соловьева Л.Л. и Соловьева В.В., - о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, представили письменные ходатайства, согласно которым просили рассмотреть гражданское дело в их отсутствие.

Принимая во внимание, что указанные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте слушания гражданского дела, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд определил рассмотреть дело в их отсутствие.

В судебном заседании Истец поддержал доводы искового заявления по вышеизложенным основаниям, настаивал на их удовлетворении, в уточнение требования о возложении на Администрацию всех судебных издержек пояснил, что просит взыскать с Администрации понесённые расходы по оплате государственной пошлины. Дополнительно пояснил суду, что является собственником 1/3 части жилого помещения, проживает на своей доле как единственный член семьи. С сестрой (Соловьевой В.В.) Истец вёл раздельное хозяйство, её членом своей семьи не считает. На 29.08.2016г. семьи уже не существовало. В договор приватизации Истец был вписан как член семьи, собственник жилого помещения. Раздел спорного объекта недвижимости на самостоятельные жилые помещения с разделом лицевых счетов не производились. Возможности оформления на кого-либо доверенности на представление интересов Истца в Администрации у Истца не имелось в связи с отсутствием средств и работы. Истец уволился с места работы по собственному желанию, находился в отпуске. Впоследствии Истец требовался по месту работы как специалист. Препятствия в осуществлении Истцом трудовой деятельности со стороны Администрации выражались в том, что Истец вынужден был отказаться от работы, поскольку ждал действий со стороны Администрации.

Представитель ответчика – администрации Лазовского муниципального района Приморского края – Осипов С.П., действующий на основании доверенности, - возражал против удовлетворения заявленных исковых требований в полном объёме. Пояснил суду, что на момент чрезвычайной ситуации жилое помещение Истца было признано непригодным для проживания, Истец был включён в список для получения социальной выплаты на приобретение нового жилья, однако в выплатах было отказано, поскольку на момент ЧС Истец не являлся ни нанимателем, ни собственником жилого помещения. Впоследствии решением суда Истец и его сестра были включены в договор приватизации как члены семьи собственника, то есть их матери (Соловьевой Л.Л.) Администрация должна была внести Истца в договор приватизации и заново подать документы на получение социальной выплаты. Данные действия были выполнены спустя год, после чего пришёл отказ в связи с тем, что были упущены сроки подачи документов. Объективных препятствий для своевременного исполнения решения суда не было. Вина Администрации в том, что документы были оформлены спустя почти год. Представитель Администрации полагает необоснованными требования Истца о предоставлении ему помещения площадью 33 кв. м, поскольку Истец является членом семьи, которая приватизировала жилое помещение. В связи с изложенным Истец вправе претендовать на компенсацию за 21 кв. м, поскольку в жилом помещении зарегистрированы два человека, на которых полагается 42 кв. м. Нормативный акт, которым Истец руководствовался при расчёте стоимости 1 кв. метра жилья, неприменим к данной ситуации. Кроме того, требование Истца о взыскании упущенной выгоды в виде неполученной заработной платы необоснованно, поскольку Администрация не чинила Истцу препятствий в осуществлении трудовой деятельности. Истец списался с судна добровольно, участие Истца в оформлении документов не требовалось.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – департамента труда и социального развития Приморского края – Сесь А.А., действующий на основании доверенности, полагал заявленные исковые требования обоснованными в части взыскании компенсации за утраченное жилое помещение, поскольку Администрация затянула исполнение решения суда. До 15.12.2017г. Истец имел возможность сдать документы для получения социальной выплаты, получил бы свидетельство и мог реализовать своё право на приобретение жилого помещения. За пределами указанной даты получение компенсации невозможно. При исчислении площади жилого помещения необходимо исходить из того, что Истец и его сестра (Соловьева В.В.) проживали в жилом помещении вдвоём, мама Истца (Соловьева Л.Л.) проживает за пределами территории <адрес>, права на выплату не имеет, поэтому необходимо применять социальную норму жилого помещения из расчёта 21 кв. м на каждого. Требование о компенсации в размере 56 000 руб. необоснованно, поскольку цена за 1 кв. м установлена в размере 35 000 руб. Требование в части, касающейся компенсации упущенной выгоды, удовлетворению не подлежит.

Суд, заслушав участников судебного заседания, исследовав письменные материалы гражданского дела, приходит к следующим выводам.

В соответствие с пунктами 1 и 2 ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ) лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Согласно ст. 16 ГК РФ убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.

В соответствие с частью 1 ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причинённого их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Подпунктом «л» пункта 1 ст. 11 указанного Федерального закона предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.

Согласно пункту 1 ст. 14 Закона Приморского края от 02.12.1999 № 74-КЗ «О защите населения на территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», население Приморского края имеет право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с пунктом 2 указанной статьи порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемые гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством Приморского края.

В соответствии со ст. 1 Закона Приморского края от 06.09.2016 № 881-КЗ «О государственной поддержке граждан, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания в результате чрезвычайной ситуации, вызванной ливневыми дождями на территории Приморского края в августе – сентябре 2016 года», данный закон принят в целях предоставления за счет средств краевого бюджета государственной поддержки гражданам Российской Федерации, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания в результате чрезвычайной ситуации, вызванной продолжительными ливневыми дождями на территории Приморского края в августе - сентябре 2016 года в связи с прохождением тайфуна «Lionrock».

Статьёй 2 Закона Приморского края от 06.09.2016 № 881-КЗ определены категории граждан РФ, имеющих право на получение мер государственной поддержки. К их числу отнесены собственники жилых помещений, признанных в установленном порядке непригодными для проживания в результате чрезвычайной ситуации, вызванной продолжительными ливневыми дождями на территории Приморского края в августе - сентябре 2016 года, которые являлись для них единственным местом жительства, а также наниматели по договору социального найма утраченного жилого помещения, проживавшие в этих жилых помещениях по состоянию на 29 августа 2016 года.

Согласно ст. 3 закона Приморского края от 06.09.2016 № 881-КЗ, государственная поддержка предоставляется гражданам, утратившим жилые помещения, однократно с учетом проживавших по состоянию на 29 августа 2016 года в утраченных жилых помещениях членов их семей (супругов, родителей, детей и их супругов, внуков), в форме денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения на территории Приморского края. Списки граждан и членов их семей, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания в результате чрезвычайной ситуации, вызванной продолжительными ливневыми дождями в августе - сентябре 2016 года, утверждаются главами Артемовского, Дальнегорского, Дальнереченского, Лесозаводского, Находкинского, Партизанского, Уссурийского городских округов, Анучинского, Дальнереченского, Кавалеровского, Кировского, Красноармейского, Лазовского, Михайловского, Надеждинского, Ольгинского, Октябрьского, Партизанского, Пожарского, Тернейского, Ханкайского, Хасанского, Хорольского, Чугуевского, Черниговского, Шкотовского, Яковлевского муниципальных районов по форме согласно приложению к настоящему Закону.

В соответствии с пунктами 6 и 6(1) указанной статьи граждане, утратившие жилые помещения, с целью получения денежной выплаты должны обратиться в территориальный отдел, подать заявление и представить указанные в пункте 6 документы не позднее 15 декабря 2017 года.

В судебном заседании установлено, что на основании решения Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Лазовского муниципального района Приморского края от 30.08.2016 № 9, а также постановлений главы Лазовского муниципального района от 30.08.2016 № 217 и от 10.09.2016 № 221 в пределах границ Лазовского муниципального района установлена чрезвычайная ситуация муниципального характера местного уровня реагирования с 10.00 час. 30.08.2016г., определены организационные мероприятия, направленные на ликвидацию ЧС (л.д. 29-30, 31-32, 33-34)

В результате комиссионного обследования <адрес> указанный дом признан аварийным и подлежащим сносу, о чём составлен акт обследования помещения от 17.10.2016 г. (л.д. 34-36)

Из акта освидетельствования последствий тайфуна «Лайнрок», составленного КГАУ «Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий Приморского края», следует, что восстановление данного жилого дома экономически нецелесообразно (л.д. 82-93)

Согласно заключению от 17.10.2016 г. указанный жилой дом признан непригодным для проживания и подлежащим сносу (л.д. 37-38)

В соответствии с постановлением главы администрации Лазовского муниципального района от 17.11.2016г. многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, признан непригодным для проживания, его собственнику предписано осуществить снос дома собственными силами в течение 6 месяцев с момента покупки жилья на предоставленные денежные выплаты, либо окончания строительства жилого помещения (л.д. 39 – 40)

Из представленных выписок из похозяйственной книги по адресу: <адрес> следует, что в указанном жилом помещении на момент ЧС были зарегистрированы Истец и его сестра Соловьева В.В. (л.д. 60-64)

Согласно письмам главы Лазовского муниципального района от 25.10.2016 и от 08.11.2016 Соловьевой Л.Л., Соловьеву С.В. и Соловьевой В.В. было отказано в предоставлении мер социальной поддержки в виде денежных выплат в связи с утратой жилого помещения, поскольку Соловьева Л.Л., являющаяся собственником утраченного жилого помещения, на момент ЧС не была в нём зарегистрирована и проживала за пределами <адрес> (л.д. 7, 8-9)

Решением Лазовского районного суда Приморского края от 23.12.2016г. по гражданскому делу № 2-293/2016 были удовлетворены исковые требования Соловьева С.В. к администрации Лазовского муниципального района о признании договора приватизации жилого помещения недействительным в части и включении в договор приватизации, договор на передачу квартиры в собственность граждан от 19.03.1993г., заключённый между совхозом «Маяк» с одной стороны и Соловьевой Л.Л. с другой стороны, признан недействительным в части невключения в данный договор в число собственников Соловьева С.В. и Соловьевой В.В., указанные лица включены в договор на передачу квартиры в собственность граждан. Предметом договора являлось жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> (л.д. 13-16)

Согласно п. 1 ст. 167 ГК РФ, недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.

В соответствие со ст. 180 ГК РФ недействительность части сделки не влечет недействительности прочих ее частей, если можно предположить, что сделка была бы совершена и без включения недействительной ее части.

Согласно исследованным материалам гражданского дела № 2-293/2016, копия вступившего в законную силу 31.01.2017г. решения Лазовского районного суда Приморского края от 23.12.2016г. поступила в Администрацию 01.02.2017г.

Согласно дополнительному соглашению к договору на передачу квартиры в собственность граждан от 19.03.1993г., заключённому 02.03.2018г. между администрацией Лазовского муниципального района <адрес> в лице её главы, Соловьевой Л.Л., Соловьевой В.В. и Соловьевым С.В., квартира, расположенная по адресу: <адрес>, передается в долевую собственность (по 1/3 доли в праве) Соловьевой Л.Л., Соловьевой В.В. и Соловьеву С.В. Дополнительное соглашение к договору зарегистрировано в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> 26.03.2019г. (л.д. 41-42)

03 апреля 2019г. главой Лазовского муниципального района утверждён список граждан и членов их семей, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания в результате чрезвычайной ситуации, вызванной ливневыми дождями 29 августа – 5 сентября 2016 года. В указанный список включены Соловьев С.В. и Соловьева В.В. (л.д. 43-44)

Соловьева Л.Л. в силу положений ст. 2 закона <адрес> от 06.09.2016 -КЗ права на социальные выплаты не имеет, поскольку на момент ЧС не была зарегистрирована и не проживала в спорном жилом помещении, а также являлась собственником иного жилого помещения, в связи с чем утраченное жилое помещение для неё не являлось единственным местом жительства (л.д. 51)

Сопроводительным письмом от 04.04.2018г. за подписью главы Лазовского муниципального района вышеуказанный список граждан и членов их семей, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания, был направлен в департамент труда и социального развития <адрес> с целью включения Соловьева С.В. и Соловьевой В.В. в список нуждающихся на приобретение жилья (л.д. 45-46)

Согласно письму директора департамента труда и социального развития <адрес> от 03.05.2018 , вышеуказанные список и заявление от Соловьева С.В. не поступали. Также в письме указано на предельный срок обращения граждан с заявлениями на предоставление денежной выплаты, установленный ч. 6(1) ст. 3 Приморского края № 881-КЗ (л.д. 11-12)

Разрешая заявленные исковые требования, суд приходит к выводу об обоснованности требования Истца о взыскании с Администрации компенсации за утраченное жилое помещение, поскольку, как установлено в судебном заседании, в результате бездействия Администрации в течение длительного времени Истец утратил право на обращение с заявлением о предоставлении социальных выплат за счёт средств бюджета <адрес>.

Определяя размер компенсации, подлежащей взысканию, суд исходит из следующего.

Согласно пунктам 1 и 2 ст. 4 закона Приморского края от 06.09.2016 № 881-КЗ расчет размера денежной выплаты производится исходя из: норматива общей площади жилого помещения (33 кв. м - на одиноко проживающих граждан; 42 кв. м - на семью из двух человек; 18 кв. м - на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек), а также стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения в размере, установленном Администрацией Приморского края.

Пунктом 1 постановления Администрации Приморского края от 13.09.2016 № 425-па «О государственной поддержке граждан, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания в результате чрезвычайной ситуации, вызванной ливневыми дождями на территории Приморского края в августе – сентябре 2016 года», установлена стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения в целях предоставления государственной поддержки гражданам Российской Федерации, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания в результате чрезвычайной ситуации, вызванной продолжительными ливневыми дождями на территории Приморского края в августе - сентябре 2016 года, в размере 35 000 руб.

В соответствии с пунктом 2.3 Порядка предоставления государственной поддержки гражданам, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания в результате чрезвычайной ситуации, вызванной ливневыми дождями на территории Приморского края в августе – сентябре 2016 года, утверждённого постановлением Администрации Приморского края от 13.09.2016 № 425-па, расчет размера денежной выплаты производится исходя из норматива общей площади жилого помещения, установленного пунктом 1 части 1 статьи 4 Закона Приморского края от 6 сентября 2016 года № 881-КЗ «О государственной поддержке граждан, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания в результате чрезвычайной ситуации, вызванной ливневыми дождями на территории Приморского края в августе - сентябре 2016 года» для одиноко проживающего гражданина, семьи из двух человек, семьи из трех и более человек, а также стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения, установленной Администрацией Приморского края.

Согласно пунктам 2.25 и 2.26 Порядка предоставления государственной поддержки гражданам, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания в результате чрезвычайной ситуации, вызванной ливневыми дождями на территории Приморского края в августе – сентябре 2016 года, в случае если стоимость строительства или приобретения жилого помещения превышает размер денежной выплаты, определенный в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка, доплата разницы производится заявителями за счет собственных и (или) заемных средств, в случае если стоимость строительства или приобретения жилого помещения менее размера предоставленной заявителю денежной выплаты, остаток средств денежной выплаты подлежит возврату в краевой бюджет.

Таким образом, поскольку на момент ЧС в спорном жилом помещении были зарегистрированы и фактически проживали Истец и его сестра Соловьева В.В., при определении размера компенсации необходимо исходить из установленного норматива жилой площади в размере 42 кв. м на семью из двух человек и стоимости 35 000 руб. за 1 кв. м. Соответственно, Истец был вправе претендовать на получение компенсационных выплат, при условии обращения с соответствующим заявлением в отдел департамента труда и социального развития Приморского края в пределах срока, установленного Законом Приморского края от 06.09.2016 № 881-КЗ, из расчёта 21 кв. м стоимостью 35 000 руб. за 1 кв. м, т.е. в размере 735 000 руб.

Ссылка Истца в расчёте по тексту искового заявления на постановление администрации Приморского края от 19.03.2018 № 112-па не может быть принята во внимание, поскольку, как следует из его содержания, данное постановление принято во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717 «О государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы». Таким образом, указанное постановление не регулирует правоотношения, связанные с социальными выплатами в связи с чрезвычайными ситуациями.

Также подлежит отклонению довод Истца о его самостоятельном проживании и необходимости исчисления причитающейся ему площади из расчёта 33 кв. м на одиноко проживающего человека в силу следующего.

Пункт 1 ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации относит к членам семьи собственника жилого помещения проживающих совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруга, детей и родителей, а также других родственников, нетрудоспособных иждивенцев и в исключительных случаях иных граждан, вселенных собственником в качестве членов своей семьи.

Статья 53 Жилищного кодекса РСФСР, сохранявшего свое действие на момент приватизации спорного жилого помещения, относила к членам семьи нанимателя супруга нанимателя, их детей и родителей, а также других родственников, нетрудоспособных иждивенцев, а в исключительных случаях и иных лиц, проживающих совместно с нанимателем и ведущих с ним общее хозяйство. Если граждане, указанные в части второй настоящей статьи, перестали быть членами семьи нанимателя, но продолжают проживать в занимаемом жилом помещении, они имеют такие же права и обязанности, как наниматель и члены его семьи.

В соответствии со ст. 127 ЖК РСФСР граждане, имеющие в личной собственности жилой дом (часть дома), квартиру, пользуются ими для личного проживания и проживания членов их семей. Они вправе вселять в дом, квартиру других граждан, а также сдавать их внаем на условиях и в порядке, устанавливаемых законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством РСФСР. Члены семьи собственника жилого дома, квартиры (статья 53), проживающие совместно с ним, вправе пользоваться наравне с ним помещениями в доме, квартире, если при их вселении не было оговорено иное.

В представленных копиях похозяйственной книги по адресу: <данные изъяты>, за период с 1997г. по 2016г. в качестве главы семьи были указаны Соловьев В.В. (до 2006г. включительно), затем Соловьева Л.Л. Истец в похозяйственной книге указан как сын главы хозяйства (л.д. 61-64)

Согласно вышеуказанному решению Лазовского районного суда Приморского края от 23.12.2016г., Истец является собственником 1/3 доли в праве на спорное жилое помещение.

В соответствии со ст. 247 ГК РФ владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия – в порядке, устанавливаемом судом. Участник долевой собственности имеет право на предоставление в его владение и пользование части общего имущества, соразмерной его доле, а при невозможности этого вправе требовать от других участников, владеющих и пользующихся имуществом, приходящимся на его долю, соответствующей компенсации.

Поскольку, как следует из пояснений Истца и исследованных судом документов, Истец в спорную квартиру был вселён как член семьи нанимателя, основанием для признания судом договора на передачу квартиры в собственность граждан от 19.03.1993г. недействительным в части являлся тот факт, что Истец как член семьи Соловьевой Л.Л. имел право на участие в приватизации вышеуказанного жилого помещения, выделение Истцу части жилого помещения в натуре не производилось, оснований для исчисления размере компенсации исходя из нормы 33 кв. м, как на одиноко проживающего, не усматривается.

Таким образом, требование Истца о взыскании с Администрации денежной компенсации за утраченное жилье подлежит частичному удовлетворению.

Требование Истца о взыскании с Администрации компенсации упущенной выгоды в размере годового дохода в должности судового электрика в размере 788 139,6 руб., эквивалентном 12 000 долларам США, не подлежит удовлетворению, поскольку в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ суду не представлено допустимых, достоверных и достаточных доказательств, которые бы свидетельствовали о наличии причинно-следственной связи между бездействием Администрации и отсутствием у Истца возможности продолжать трудовую деятельность, а также отсутствием возможности оформить в установленном законом порядке доверенность на представление интересов Истца.

В соответствие с п. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесённые по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй ст. 96 ГПК РФ. В случае, если иск удовлетворён частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворённых судом исковых требований.

Истцом при подаче настоящего искового заявление уплачена государственная пошлина в общей сумме 16 750 руб., что подтверждается чек-ордерами от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 3)

Согласно п. 2 ст. 88 ГПК РФ, размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются федеральными законами о налогах и сборах.

Размеры государственной пошлины установлены ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации.

Поскольку Истцом заявлено требование о взыскании компенсации за утраченное жильё, которая в силу положений закона Приморского края от 06.09.2016 № 881-КЗ и постановления Администрации Приморского края от 13.09.2016 № 425-па подлежала предоставлению на безвозмездной основе, суд при определении размера государственной пошлины полагает необходимым исходить из установленного п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ размера государственной пошлины для физических лиц при подаче искового заявления неимущественного характера – 300 руб.

Таким образом, с Администрации в пользу Истца подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 руб.

Кроме того, поскольку в силу п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ в случае подачи искового заявления имущественного характера при цене иска 788 139,6 руб. размер государственной пошлины составляет 11 081,4 руб., суд разъясняет Истцу право обратиться в суд с заявлением о возврате излишне уплаченной государственной пошлины в размере 5 368,6 руб. (16 750 руб. – 300 руб. – 11081,4 руб.)

Порядок возврата излишне уплаченной государственной пошлины предусмотрен ст. 93 ГПК РФ и ст. 333.40 Налогового кодекса РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Соловьева Станислава Викторовича к администрации Лазовского муниципального района <адрес> о взыскании денежной компенсации за утраченное жильё, упущенной выгоды и судебных расходов – удовлетворить частично.

Взыскать с администрации Лазовского муниципального района Приморского края (ОГРН 1022501026888, ИНН 2518001600, адрес: Приморский край, Лазовский район, с. Лазо, ул. Некрасовская, д. 31) в пользу Соловьева Станислава Викторовича, <данные изъяты>, денежную компенсацию за утраченное жильё в размере 735 000 рублей и расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей. Всего взыскать 735 300 (семьсот тридцать пять тысяч триста) рублей.

В удовлетворении остальной части исковых требований – отказать.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путём подачи апелляционной жалобы через Лазовский районный суд Приморского края.

Мотивированное решение суда составлено 10 июня 2019 г.

Судья                                                              А.С. Галчатников

2-78/2019

Категория:
Гражданские
Другие
Соловьев С.В.
Соловьева Людмила Лазаревна
Департамент труда и социального развития Приморского края
Соловьева Вера Викторовна
Администрация Лазовского муниципального района
Суд
Лазовский районный суд Приморского края
Дело на сайте суда
lazovskiy.prm.sudrf.ru
18.02.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.02.2019Передача материалов судье
20.02.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.03.2019Подготовка дела (собеседование)
18.03.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.04.2019Судебное заседание
01.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.04.2019Подготовка дела (собеседование)
18.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.04.2019Судебное заседание
25.04.2019Судебное заседание
14.05.2019Подготовка дела (собеседование)
14.05.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.06.2019Судебное заседание
10.06.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее