Дело № 12-13/2019
Р Е Ш Е Н И Е
с. Объячево |
04 марта 2019 года |
Судья Прилузского районного суда Республики Коми Кочанов Л.А.,
при секретаре Костылевой М.В.,
с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Гаспарян Г.С.,
его представителя Полякова А.В.,
начальника миграционного пункта ОМВД России по Прилузскому району Метелева А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Гаспаряна Г.С. на постановление начальника ОМВД России по Прилузскому району Лобанова А.Н. от 12 февраля 2019 года №,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением начальника ОМВД России по Прилузскому району Лобанова А.Н. от 12 февраля 2019 года № индивидуальный предприниматель Гаспарян Г.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и привлечён к ответственности в виде административного штрафа в размере 400000 руб.
Не соглашаясь с данным постановлением, Гаспарян Г.С. обратился в Прилузский районный суд с жалобой. В ней он указал о малозначительности деяния, поскольку административное правонарушение совершено впервые, ущерб от его действий не наступил. При этом он испытывает значительные финансовые затруднения. Просит постановление изменить, назначив в качестве наказания предупреждение.
Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела в их совокупности, обсудив доводы жалобы, суд приходит к следующему:
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
В соответствии с подп. 8 п. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов суд обязан проверять законность и обоснованность вынесенного постановления в полном объёме, не ограничиваясь доводами заявителя.
Административным правонарушением в силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Из протокола об административном правонарушении установлено, что индивидуальный предприниматель Гаспарян Г.С. на основании трудового договора № от 24.09.2018 привлёк к трудовой деятельности гражданина Республики Армения ФИО1 в должности станочника, о чём уведомил миграционный пункт ОМВД России по <адрес> по установленной форме, в установленные законом сроки (25.09.2018). 25.09.2019 ИП Гаспарян Г.С. подал уведомление о прибытии гражданина Республики Армения ФИО1 по адресу: д. Тупеговская, <адрес> Прилузского района Республики Коми, сроком до 29 декабря 2018 года. После 29 декабря 2018 года гражданин Республики Армения ФИО1 продолжает осуществлять трудовую деятельность у ИП Гаспаряна Г.С. и пребывать (проживать) по вышеуказанному адресу без постановки на учёт по месту пребывания. Своими действиями ИП Гаспарян Г.С. нарушил требования п. 42 Порядка осуществления миграционного учёта иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 № 9, п. 9 ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 109-ФЗ от 18.07.2006 «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
Частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Согласно положениям Федерального закона от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» следует, что необходимыми элементами единой системы миграционного учёта являются постановка иностранных граждан на учёт и снятие их с учёта по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.
Из содержания п. 7 ч. 1 ст. 2 ФЗ от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ следует, что стороной, принимающей иностранного гражданина, является лицо, у которого иностранный гражданин фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).
В п.п. «а» п. 2 ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ указано, что для постановки иностранного гражданина на учёт по месту пребывания принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных п. 1 и 2 ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ, представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учёта непосредственно либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением.
Неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учёта образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ.
Факт совершения ИП Гаспаряном Г.С. вменяемого административного правонарушения подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: - протокол об административном правонарушении № от 12.02.2019; - свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; - выпиской из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей; - трудовым договором № от ДД.ММ.ГГГГ, заключённым с иностранным гражданином; - миграционной картой; - уведомлением о прибытии иностранного гражданина; - уведомлением о заключении трудового договора; - письменными объяснениями Гаспаряна Г.С., ФИО2, ФИО1.
Квалификация действий индивидуального предпринимателя Гаспаряна Г.С. по ст. 18.9 ч. 4 КоАП РФ является правильной.
Протокол об административном правонарушении и постановление по делу об административном правонарушении вынесены должностными лицами, уполномоченными на составление протокола об административном правонарушении и рассматривать дела об административных правонарушениях данной категории административных правонарушений.
Каких-либо существенных нарушений норм процессуального права, которые могли бы повлиять на вынесение законного и обоснованного постановления, должностным лицом административного органа при производстве по делу допущено не было.
Доводы жалобы со ссылкой на положения ст. 4.1.1 КоАП РФ о необходимости замены назначенного наказания в виде штрафа на предупреждение подлежат отклонению, поскольку ИП Гаспаряном Г.С. не были приняты все зависящие от него меры для соблюдения правил и норм, определяющих порядок миграционного учёта иностранных граждан в Российской Федерации, в то время как объективная возможность для этого у него имелась. Состав административного правонарушения, по которому произошло привлечение к административной ответственности, является формальным. Следовательно, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношениям может быть оценено судом только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причинённого непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности. В частности, существенная степень угрозы охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей назначено ИП Гаспаряну Г.С. в пределах санкции части 4 ст. 18.9 КоАП РФ.
Вместе с тем, доводы ИП Гаспаряна Г.С. о снижении размера назначенного административного штрафа заслуживают внимания.
Исходя из положений частей 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершённого административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий дела об административных правонарушениях либо жалобы на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При этом размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи КоАП РФ.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 25 февраля 2014 года № 4-П, назначаемое юридическому лицу наказание должно быть соразмерным и справедливым с учётом имущественного и финансового положения, не ставя под угрозу его дальнейшую деятельность.
Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, учитывая финансовое положение индивидуального предпринимателя, прихожу к выводу, что административное наказание в виде административного штрафа в сумме 400000 руб., в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, является несоразмерным выявленному нарушению, существенно нарушающим принципы и цели, на защиту которых направлено государственное регулирование в области обеспечения миграционного законодательства и с очевидностью влечёт избыточное ограничение прав индивидуального предпринимателя, а потому подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера.
С учетом изложенного, постановление начальника ОМВД России по Прилузскому району Лобанова А.Н. от 12 февраля 2019 года №, подлежит изменению путём снижения назначенного ИП Гаспаряну Г.С. наказания в виде административного штрафа до 200000 руб., поскольку им предоставлены сведения, подтверждающие тяжёлое финансовое положение.
На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л:
Постановление начальника ОМВД России по Прилузскому району Лобанова А.Н. от 12 февраля 2019 года №, вынесенные в отношении индивидуального предпринимателя Гаспаряна Г.С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить, снизив размер назначенного административного штрафа до 200000 (двести тысяч) руб. 00 коп.
В остальной части постановление начальника ОМВД России по Прилузскому району Лобанова А.Н. от 12 февраля 2019 года № оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Прилузский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья - Л.А. Кочанов