РЕШЕНИЕ
г. Екатеринбург 20 сентября 2017 года
Судья Ленинского районного суда г. Екатеринбурга Лобанова Ю.Е., рассмотрев жалобу Государственного бюджетного учреждения здравоохранения <адрес> «Противотуберкулезный диспансер» на постановление по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя главного государственного санитарного врача по <адрес>, заместителя руководителя У. Роспотребнадзора по <адрес> Юровских А.И. от <//> Государственное бюджетное учреждение здравоохранения <адрес> «Противотуберкулезный диспансер» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвернуто административному наказанию в виде штрафа в размере 50000 рублей за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
В жалобе Врио главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения <адрес> «Противотуберкулезный диспансер» СидоркинаМ.Н. просит постановление отменить признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения <адрес> «Противотуберкулезный диспансер» не подлежащим привлечению к административной ответственности.
В судебном заседании представитель Государственного бюджетного учреждения здравоохранения <адрес> «Противотуберкулезный диспансер» по доверенности ДружининаЕ.А. доводы жалобы поддержала в полном объеме и указала, что вину в совершенном правонарушении юридическое лицо признает, вместе с тем по объективным причинам, ввиду отсутствия финансирования Государственное бюджетное учреждение здравоохранения <адрес> «Противотуберкулезный диспансер» не может в полной мере обеспечивать устранение нарушений.
Представители У. Ф. службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> Дмитриева М.Н. и Перминова С.А. в судебном заседании пояснили, что указанные в постановлении нарушения были выявлены по результатам внеплановой проверки в отношении юридического лица - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения <адрес> «Противотуберкулезный диспансер» за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Указали, что данная проверка была повторно проведена, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения <адрес> «Противотуберкулезный диспансер» повторно привлекается к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения.
В соответствие с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в полном объеме, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет административное наказание в отношении юридических лиц в виде административного штрафа - от ста до двухсот пятидесяти тысяч рублей или приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно п. 1 ст. 22 Ф. закона от <//> N 52-ФЗ «Осанитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Такие требования предусмотрены СП 2.<//>-10 Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к обращению (сбору, временному хранению, обеззараживанию, обезвреживанию, транспортированию) с отходами, образующимися в организациях при осуществлении медицинской и (или) фармацевтической деятельности, выполнении лечебно-диагностических и оздоровительных процедур, а также к размещению, оборудованию и эксплуатации участка по обращению с медицинскими отходами, санитарно-противоэпидемическому режиму работы при обращении с медицинскими отходами. Настоящие санитарные правила предназначены для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с обращением с медицинскими отходами.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 ФЗ N 52 от <//>).
Как следует из материалов дела и подтверждено в ходе судебного заседания Государственное бюджетное учреждение здравоохранения <адрес> «Противотуберкулезный диспансер» на объекте ГБУЗ СО «ПТД» 5 фтизиатрическое отделение, расположенное по адресу: Екатеринбург, <адрес> допустило отсутствие ограждения и навеса над контейнерной площадкой для отходов.
Согласно результатов внеплановой выездной проверки в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения <адрес> «Противотуберкулезный диспансер» обнаружено несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, а именно: п. 1 ст.22 Ф. закона от <//> N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 6.5 СанПиН 2.<//>-10 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность; СП 3.<//>-13 профилактика туберкулеза; Сан ПиН 3.<//>-03 Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела: протоколом об административном правонарушении, постановлением о назначении административного наказания, актом проверки и другими материалами дела.
Приведенные доказательства указывают на наличие события и состава административного правонарушения, действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения <адрес> «Противотуберкулезный диспансер» правильно квалифицированы должностным лицом по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения <адрес> «Противотуберкулезный диспансер» имело возможность для организации и контроля за соблюдением требований санитарных правил, но им не были приняты все необходимые для этого меры, иного из материалов дела не следует..
Доказательствам по делу дана оценка в их совокупности на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, должностное лицо полно и всесторонне исследовало обстоятельства, имеющие значение для данного дела, и на основании полученных с соблюдением процессуальных требований доказательств, пришло к законному и обоснованному выводу о доказанности факта события административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и виновности Государственного бюджетного учреждения здравоохранения <адрес> «Противотуберкулезный диспансер» в его совершении.
Наказание назначено справедливое в пределах санкции статьи. Применение положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.
Доводы жалобы о том, что Государственное бюджетное учреждение здравоохранения <адрес> «Противотуберкулезный диспансер» не подлежит привлечению к административной ответственности основано на неверном толковании закона, кроме того данное указание в жалобе противоречит указанию представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения <адрес> «Противотуберкулезный диспансер» в судебном заседании о признании им вины.
Таким образом, действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения <адрес> «Противотуберкулезный диспансер» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, квалифицированы должностным лицом в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями закона.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований при оформлении административного правонарушения, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения <адрес> «Противотуберкулезный диспансер» допущено не было, в связи с чем оснований для отмены постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> «░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░.░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░.░. ░░ <//> ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> «░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 8.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50000 ░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ (░░░░░░░).
░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.
░░ <//> ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░