ОПРЕДЕЛЕНИЕ
19 мая 2017 года <адрес>
Левашинский районный суд РД в составе судьи ФИО3., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное исковое заявление прокурора Левашинского раона РД к администрации МО « <адрес> «, поданное в интересах Российской Федерации о признании бездействия администрации МО « <адрес>» <адрес> РД незаконным и обязании определить в установленном законном порядке места отбывания исправительных и обязательных работ,
у с т а н о в и л:
Прокурора Левашинского раона РД обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации МО « <адрес> «, о признании бездействия администрации МО « <адрес>» <адрес> РД незаконным и обязании определить в установленном законном порядке места отбывания исправительных и обязательных работ. В обоснование заявленных требований прокурор ссылается на то, что прокуратурой района в соответствии со ст.22 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, а также указания прокурора Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ № «Об организации надзора за исполнением законов администрациями учреждений органов, исполняющих уголовные наказания в СИЗО при содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, расположенных на территории РД», проведена проверка исполнения уголовных наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества.
Проверкой установлено, что в связи с не определением органом местного самоуправления мест отбывания наказания в виде исправительных и обязательных работ не представляется возможным обеспечить исполнение указанных видов наказаний в соответствии с требованиями ст.ст. 25 и 39 УИК РФ.
В соответствии со статьёй 50 Уголовного кодекса Российской Федерации исправительные работы назначаются осужденном), не имеющему основного места работы, и отбываются в местах, определяемых органом местного самоуправления по согласованию с органом, исполняющим наказания в виде исправительных работ, но в районе места жительства осужденного.
В нарушение данных требований места отбывания исправительных работ органом местного самоуправления администрацией МО «<адрес>» <адрес> РД не определены.
В соответствии с ч.1 ст.25 УПК РФ наказание в виде обязательных работ исполняют уголовно-исполнительные инспекции но месту жительства осужденных. Вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно- исполнительными инспекциями.
Согласно ч.2 ст. 14.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления поселения вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, если это участие предусмотрено федеральными законами. В данном случае такое участие предусмотрено ч.1 ст.49 УК РФ и ч.1 ст.25 УПК РФ.
Согласно полученной информации из филиала ФКУ У ПИ УФСИ11 России по РД администрация МО «<адрес>» <адрес> РД до настоящего времени не определила в установленном порядке места отбытия наказания в виде исправительных и обязательных работ.
Указанные нарушения со стороны администрации МО «<адрес>» <адрес> РД в решении данного вопроса не соответствуют целям уголовно-исполнительного законодательства, установленных ст.ст. 1 и 9 УИК РФ и ст.43 УК РФ, направленного на исправление осужденных к наказаниям, не связанным с изоляцией от общества, и предупреждение совершение новых преступлений, как осужденными, так и иными лицами.
Неисполнение органом местного самоправления обязанности по определению мест отбывания исправительных и обязательных работ, возложенной на них Уголовно-исполнительным кодекам Российской Федерации, препятствует достижению установленных уголовноисполнительным законодательством целей исправления осужденных и предупреждения совершения новых преступлений, нарушает установленный законом порядок и условия исполнения и отбывания наказаний, права, свободы и законные интересы осужденных, то есть нарушаются интересы Российской Федерации, а также права и свободы неопределенного круга лиц.
Данные нарушения также препятствую своевременном отбытию наказания и своевременному снятию судимости по правилам п.«б» ч.З ст.86 УК РФ. Возложенное на осужденных приговором суда наказание остается не отбытым, что способствует формированию у них чувства безнаказанности, тем самым подрывается авторитет государства.
Кроме того, при не исполнении уголовного наказания в виде исправительных работ страдают имущественные интересы государства, поскольку отсутствует возможность производства денежных удержаний из заработка осужденного в доход государства в соответствии с ч.З ст.50 УК РФ
Прокурор просит:
- признать незаконным бездействие администрацию МО «<адрес>» <адрес> РД выразившееся в неисполнении обязанности по определению мест отбывания наказания в виде исправительных и обязательных работ;
- обязать администрацию МО «<адрес>» Левашинского
района РД в течение шестидесяти дней со дня вступления настоящего решения в законную сил) определить в установленном законном порядке места отбывания исправительных и обязательных работ и согласовать их с филиалом ФКУ УИИ УФСИН России но <адрес> Республики Дагестан.
Прокурор просит рассмотреть административное исковое заявление в порядке упрощенного(письменного) производства, в соответствии с главой 33 КАС.
Глава администрации МО «<адрес>» <адрес> РД в своем заявлении просит рассмотреть административное исковое заявление без участия представителя администрации и на рассмотрение дела в порядке главы 33 КАС РФ в упрощенном порядке и в удовлетворении административного искового заявления прокурора не возражает.
От. . . заявление в письменной форме об отказе от исковых требований.
Согласно ч.2 ст.46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.
В силу п.3 ч.1 ст.194 названного Кодекса суд прекращает производство по административному делу в случае, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.
Принятие судом отказа от административного иска не препятствует обращению в суд иных лиц, полагающих, что оспариваемым нормативным правовым актом затрагиваются или нарушаются их права, свободы и законные интересы (пункт 2 части2)..
В силу ч.5 ст.46 названного кодекса суд не принимает отказ административного истца от административного иска, если это противоречит Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
Отказ от заявленного требования не противоречит закону, не нарушает права других лиц; публичные интересы, препятствующие принятию судом данного отказа, отсутствуют. Прекращение производства по настоящему делу в связи с отказом административного истца от требования не препятствует обращению в суд иных лиц, полагающих, что оспариваемым нормативным правовым актом затрагиваются или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Руководствуясь ст.ст. 194,198,199 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
о п р е д е л и л:
Принять отказ представителя прокуратуры - ФИО2 от требования о признании бездействия администрации МО « <адрес>» <адрес> РД незаконным и обязании определить в установленном законном порядке места отбывания исправительных и обязательных работ, и производство по делу прекратить.
Определение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного суда Республики Дагестанв течение пятнадцати дней.
Судья А.М.Ибрагимов.