Дело № 2а-874/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
7 сентября 2017 года г.Архангельск
Исакогорский районный суд города Архангельска в составе
председательствующего судьи Бузиной Т.Ю.,
при секретаре Ошуковой А.А.,
с участием старшего помощника Архангельского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Здрецова С.А.,
представителя административного истца ФКУ «Исправительная колония № 7 УФСИН России по Архангельской области» Конопкина Н.Д.,
административного ответчика Макарова Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Исакогорского районного суда города Архангельска с использованием системы видеоконференц-связи административное дело по административному иску федерального казённого учреждения «Исправительная колония № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» к Макарову Н. С. об установлении административного надзора,
у с т а н о в и л:
Федеральное казённое учреждение «Исправительная колония № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» (далее – ФКУ «Исправительная колония № 7 УФСИН России по Архангельской области») обратилось в суд с указанным административным иском, попросив установить осуждённому Макарову Н.С. административный надзор на срок три года, а также установить ему на этот период административное ограничение в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения Макарова Н.С., в период с 23.00 часов до 06.00 часов.
В обоснование данного требования сослалось на то, что срок отбывания наказания в местах лишения свободы у Макарова Н.С. оканчивается 19 февраля 2018 года, он имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, при этом в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Указанные обстоятельства в силу закона являются основанием для установления административного надзора.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ «Исправительная колония № 7 УФСИН России по Архангельской области» Конопкин Н.Д. административный иск поддержал в полном объеме. дополнительно пояснив, что за период отбывания наказания Макаров Н.С. характеризуется отрицательно, при этом преступление им совершено в ночное время.
Административный ответчик Макаров Н.С. в судебном заседании возражений по административному иску не высказал, однако попросил уменьшить количество явок в месяц на регистрацию.
Выслушав объяснения представителя административного истца, административного ответчика, а также старшего помощника прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.1 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч.1 ст.3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно ч.2 ст.3 Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом «л» части второй статьи 105, пунктом «е» части второй статьи 111, пунктом «з» части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
На основании ч.3 ст.3 поименованного закона в отношении указанного в ч.1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч.1 ст.4 этого же закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом согласно ч.2 ст.4 вышепоименованного закона обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В судебном заседании установлено, что Макаров Н.С. приговором Северодвинского городского суда Архангельской области от 18 мая 2015 года за преступление, предусмотренное ч.2 ст.162 УК РФ, относящееся к категории тяжких, осуждён на 3 года лишения свободы с отбыванием наказания в воспитательной колонии, с исчислением срока отбывания наказания с 18 мая 2015 года, в срок отбывания наказания зачтено время содержания под стражей с 20 февраля 2015 года по 17 мая 2015 года (л.д.7-10, 11-13).
Постановлением Приморского районного суда Архангельской области от 13 октября 2015 года Макаров Н.С. переведен для отбывания наказания из воспитательной колонии в исправительную колонию общего режима (л.д.14).
По представлению администрации ФКУ «Исправительная колония № 7 УФСИН России по Архангельской области» постановлением врио начальника названного исправительного учреждения от 15 августа 2017 года за совершение в течение года повторного нарушения установленного порядка отбывания наказания, если за каждое из этих нарушений осужденный был подвергнут взысканию в виде водворения в штрафной изолятор, Макаров Н.С. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д.15; личное дело т.2 л.д.215, 216).
В настоящее время Макаров Н.С. отбывает наказание в ФКУ «Исправительная колония № 7 УФСИН России по Архангельской области», срок отбывания наказания оканчивается 19 февраля 2018 года (л.д.5, 6).
Учитывая изложенное, суд пришёл к выводу, что в отношении Макаров Н.С. следует установить административный надзор.
Так, Макаров Н.С., являясь совершеннолетним, в феврале 2018 года освобождающийся из мест лишения свободы, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, при этом в период отбывания наказания в местах лишения свободы он признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, вследствие чего подпадает под действие Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (п.1 ч.1, п.1 ч.3 ст.3).
Из материалов дела видно, что злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания Макаров Н.С. признан за нарушение установленного порядка отбывания наказания уполномоченным должностным лицом.
Принятие такого решения предусмотрено ст.116 УИК РФ, в суде оно не оспаривалось, незаконным не признавалось.
Суд находит обоснованной позицию исправительного учреждения, предложившего установить Макарову Н.С. административные ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Макарова Н.С., в период с 23.00 часов до 06.00 часов. Необходимость установления последнего ограничения обусловлена обстоятельствами преступления, совершённого административным ответчиком в период с 00.30 часов до 01.30 часов, то есть в ночное время.
С учётом личности административного ответчика, представленных сведений о его поведении в период отбывания наказания (имеет 28 взысканий за нарушения правил внутреннего распорядка в исправительном учреждении, поощрения отсутствуют – л.д.5, 6), характере и обстоятельствах преступления, за которые он имеет судимость, данных о его семейном положении, роде занятий, а также принимая во внимание, что установление указанных ограничений само по себе позволяет достаточно эффективно контролировать поведение осужденного, суд считает необходимым определить периодичность обязательной явки для регистрации четыре раза в месяц, установив в соответствии с п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор Макарову Н.С. на срок три года.
Указанные ограничения будут в наибольшей степени отвечать задачам административного надзора.
Оснований для установления иных обязательных административных ограничений с учетом сведений о месте жительства административного ответчика не имеется (л.д.16).
Срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки Макарова Н.С. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п.1 ч.3 ст.5 Закона).
На основании изложенного, для предупреждения совершения Макаровым Н.С. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, руководствуясь ст.ст.273, 175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административный иск федерального казённого учреждения «Исправительная колония № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» к Макарову Н. С. удовлетворить.
Установить Макарову Н. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, административный надзор на срок три года.
На период административного надзора установить Макарову Н. С. административные ограничения в виде:
- обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в соответствии с установленным данным органом графиком;
- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Макарова Н. С., с 23.00 часов до 06.00 часов следующего дня.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Макарова Н. С. на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение десяти дней со дня его принятия путём подачи апелляционной жалобы и представления через Исакогорский районный суд города Архангельска.
Председательствующий Т.Ю. Бузина