РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 декабря 2018 года г. Москва
Гагаринский районный суд города Москвы
в составе председательствующего судьи Колесниченко О.А.
при секретаре Курбанове З.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-425/2018 по административному иску фио к заместителю начальника отдела – заместителю старшего судебного пристава МОСП по ВАШ №2 фио о признании незаконными действий,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец фио обратился в суд с административным иском к заместителю начальника отдела – заместителю старшего судебного пристава МОСП по ВАШ №2 фио о признании незаконными действий, указав в обоснование заявленных требований, что дата через личный кабинет сайта ФССП РФ фио обратился в МОСП по ВАШ №2 с просьбой разрешить ему ознакомиться с результатами рассмотрения его жалобы на действия пристава (заявление №2457023). Ответ заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава МОСП по ВАШ №2 фио на указанное обращение дан не по существу обращения, что является нарушением прав истца на ознакомление с материалами дела.
Административный истец фио в судебном заседании заявленные требования поддержал, просил удовлетворить в полном объеме по основаниям, изложенным в административном иске.
Представитель административного ответчика фио, действующий на основании доверенности, в судебном заседании против удовлетворения заявленных фио требований возражал, пояснил, что ответ был направлен фио своевременно в соответствии с нормами действующего законодательства.
Выслушав административного истца, представителя административного ответчика, проверив и изучив материалы дела, суд приходит к следующему:
В соответствии со ст.360 КАС РФ постановления судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 КАС РФ.
В соответствии со ст.121 Федерального закона РФ от дата №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
Как следует из материалов дела и установлено судом, дата через личный кабинет сайта ФССП РФ фио обратился в МОСП по ВАШ №2 с просьбой предоставить ему ознакомиться с результатами рассмотрения его жалобы на действия пристава, далее по тексту указаны сведения о жалобе (заявление №2457023).
В ответе от дата на обращение фио, подписанным заместителем начальника отдела – заместителем старшего судебного пристава МОСП по ВАШ №2 фио, указано: «Ваше заявление от дата ʺЗаявление о предоставлении информации о наличии исполнительного производства на исполненииʺ рассмотрено. ИП найдены» и далее указана информация об исполнительном производстве №2530508/17/77046-ИП.
Согласно ст.ст. 2, 4 Федерального закона РФ от дата №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, при этом исполнительное производство осуществляется на принципах своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.
В соответствии с ч.2 ст.1 Федерального закона от дата №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
Отношения, связанные с рассмотрением заявлений, ходатайств лиц, участвующих в исполнительном производстве, регулируются положениями ст.64.1 Федерального закона от дата №229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
Согласно п.5 указанной статьи, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должностное лицо службы судебных приставов рассматривает заявление, ходатайство в десятидневный срок со дня поступления к нему заявления, ходатайства и по результатам рассмотрения выносит постановление об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства. Копия постановления об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется заявителю, должнику, взыскателю, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ (п.7 ст.64.1).
В соответствии с ч.1 ст.50 Федерального закона от дата №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» стороны исполнительного производства вправе знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии, представлять дополнительные материалы, заявлять ходатайства, участвовать в совершении исполнительных действий, давать устные и письменные объяснения в процессе совершения исполнительных действий, приводить свои доводы по всем вопросам, возникающим в ходе исполнительного производства, возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в исполнительном производстве, заявлять отводы, обжаловать постановления судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие), а также имеют иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.
Согласно положениям ст.10 Федерального закона от дата №118-ФЗ «О судебных приставах», старший судебный пристав в том числе: организует работу подразделения судебных приставов; обеспечивает принятие мер по своевременному и полному исполнению судебными приставами-исполнителями судебных актов, актов других органов и должностных лиц, утверждает постановления судебных приставов-исполнителей в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве»; организует и контролирует деятельность находящихся в его подчинении судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов; имеет право отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение должностного лица подразделения судебных приставов; осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «Об исполнительном производстве», а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.
В силу положений ч.2 ст.227 КАС РФ, для признания оспариваемых действий незаконными необходимо установление совокупности двух обстоятельств – несоответствия оспариваемых действий закону и нарушения ими прав административного истца. При рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять: имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия; соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения. Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).
Согласно ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Согласно ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
Анализируя представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что обращение фио рассмотрено в установленный законом срок, ответ направлен и получен заявителем. То обстоятельство, что ответ дан в произвольной форме, никаким образом не нарушает права фио, который имел возможность явиться для ознакомления с материалами исполнительного производства в любое время, установленное для приёма граждан.
Доказательств того, что судебные приставы-исполнители отказали фио в реализации права на ознакомление с документами, в материалах дела отсутствуют.
Указанное в обращении требование фио связаться с ним по телефону для согласования приёмного времени не основано на нормах действующего законодательства. График проведения личного приёма граждан и представителей организаций должностными лицами территориальных органов ФССП России утверждён Приказом Федеральной службы судебных приставов от дата №540.
При таких обстоятельствах, поскольку административным истцом не представлено доказательств нарушения его прав и законных интересов, суд отказывает в удовлетворении заявленных фио административных исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ №2 ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 07 ░░░░░░░ 2018 ░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░
4