Дело № 5-100/2021
УИД 47RS0010-01-2021-000077-86
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
об административном правонарушении
г. Лодейное Поле 10 февраля 2021 года
Судья Лодейнопольского городского суда Ленинградской области Михеева О.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:
ФИО2, <данные изъяты>,
установил:
ФИО2 не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, а именно:
12 января 2021 года в 18 часов 50 минут ФИО2 находился в общественном месте у <адрес> в гор. <адрес> без документов, удостоверяющих личность гражданина, чем нарушил обязанность, предусмотренную п. «д» ч.3 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417.
13 марта 2020 года Постановлением Правительства Ленинградской области № 117 «О введении на территории Ленинградской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Ленинградской областной подсистемы РСЧС и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 на территории Ленинградской области» на территории Ленинградской области введен режим повышенной готовности.
ФИО2 в судебное заседание не явился, с учетом разъяснений, содержащихся в п. 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24 марта 2005 года № 5 и в п. 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2007 года № 52 «О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях» о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом путем направления посредством почтовой связи судебного извещения, которое им не получено и возвращено с отметкой «за истечением срока хранения», посредством СМС-сообщения при согласии на уведомление (л.д. 11), которое ФИО2 доставлено, а также размещением соответствующей информации на официальном сайте Лодейнопольского городского суда Ленинградской области в сети интернет, в связи с этим и с учетом положений ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ его неявка не является препятствием к рассмотрению дела судом.
Кроме того, ФИО2 при составлении протокола не оспаривал вышеуказанные обстоятельства, просил рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие (л.д.6об., 11).
На основании статей 25.1 и 25.15 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело без участия лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Изучив объяснения лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Согласно статье 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Административным правонарушением согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Таким образом, административное правонарушение, совершенное в любой сфере, регулируемой Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, является противоправным.
Как следует из смысла ст. 26.1 и ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обстоятельства, имеющие отношение к делу об административном правонарушении, устанавливаются путем исследования доказательств, к которым относятся любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело, определяет наличие или отсутствие события административного правонарушения, а также виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.
В ч. 2 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закреплено, что эти данные могут быть установлены не только протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, но и иными документами.
Президентом Российской Федерации издан Указ № 239 от 02 апреля 2020 года «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в пп. «а,в» п.2 которого указано о необходимости: - определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; - установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее - Правила).
Согласно пп. «а» п.3 Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны, в том числе соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
В соответствии с пп «д» п.3 Правил граждане обязаны иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил.
Кроме того, в соответствии подпунктами "а", "м" "у" пункта 1 статьи 11 Закона N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (подпункт "а"); вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (пункт "м"); устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта (подпункт "у").
Постановлением Правительства Ленинградской области от 13 марта 2020 № 117 «О введении на территории Ленинградской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Ленинградской областной подсистемы РСЧС и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 на территории Ленинградской области» на территории Ленинградской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Ленинградской областной подсистемы РСЧС.
Указанное постановление действует в части не противоречащей постановлению Правительства Ленинградской области от 13 августа 2020 года N 573 "О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Ленинградской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области".
Факт совершения ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нашел свое подтверждение и подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении АП № 0000090 от 12 января 2021 года, рапортом полицейского ОППСП ОМВД России по Лодейнопольскому району Ленинградской области от 12 января 2021 года, объяснениями ФИО2 и другими материалами дела.
Все перечисленные доказательства признаются достоверными и допустимыми доказательствами, так как они получены с соблюдением требований закона, а в совокупности достаточными для подтверждения вины ФИО2 в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении вида и размера наказания суд учитывает степень и характер общественной опасности совершенного правонарушения, личность правонарушителя.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством суд признает признание ФИО2 вины. Отягчающих обстоятельств не установлено.
Из совокупности установленных судом обстоятельств и данных о личности ФИО2 возможно применить к нему наказание в виде предупреждения.
Принимая во внимание изложенное, и, руководствуясь ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
признать ФИО2, <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть его административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.
Судья О.Г. Михеева