Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-54/2020 от 16.09.2020

Судья Севостьянова Н.В. № 12-54/2020

Р Е Ш Е Н И Е

23 октября 2020 года     г. Орёл

Судья Орловского областного суда Сафронова Л.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении по жалобе К.А.Н. на постановление судьи Железнодорожного районного суда г.Орла от 11 августа 2020 года, вынесенное в отношении К.А.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установила:

постановлением судьи Железнодорожного районного суда г.Орла от 11 августа 2020 года К.А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде предупреждения.

Не согласившись с указанным постановлением, К.А.Н. обратился с жалобой в Орловский областной суд, в которой просит отменить судебное постановление.

Приводит доводы о том, что поскольку режим чрезвычайной ситуации и режим повышенной готовности на территории Российской Федерации не введены, то необходимости в соблюдении правил поведения при этих режимах не имеется.

Полагает, что органы государственной власти субъектов и органов местного самоуправления имеют полномочия в области защиты населения только в отношении органов управления и иных государственных организаций, и не касаются физических и юридических лиц.

Ссылается на то, что принуждение к ношению масок относится к медицинским опытам, которым никто не может быть подвергнут в недобровольном порядке.

Ссылается на допущенные судьей процессуальные нарушения по не рассмотрению заявленных им ходатайств, а также необоснованному принятию в качестве допустимого доказательства протокола об административном правонарушении, составленного с нарушением требований КоАП РФ и нарушении права на защиту.

Обращает внимание на то, что сотрудники <...> отказавшись продавать ему товар, нарушили законодательство о защите прав потребителей.

Изучив доводы жалобы, заслушав объяснения К.А.Н., проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме на основании статьи 30.6 КоАП РФ, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

В 2020 году на территории Российской Федерации произошло распространение новой коронавирусной инфекции, в связи с чем, Постановлением Правительства Орловской области от 19 марта 2020 года №155 в Орловской области с 19 марта 2020 года был введен режим повышенной готовности.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Подпунктом «а2» пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусмотрено, что Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года №417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее – Правила №417).

Согласно подпункту «б» пункта 3 Правил №417 при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица).

В силу подпунктов «в», «г» пункта 4 Правил №417 при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

В соответствии с подпунктами «а», «у», «ф» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации: принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона.

Постановлением Правительства Орловской области от 19 марта 2020 года №155 «О мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) (далее – Постановление №155) на территории Орловской области» на территории Орловской области с 19 марта 2020 года введен режим повышенной готовности.

Пунктом 9 Постановления №155 установлено, что обязательными для исполнения гражданами и организациями правилами поведения при введении режима повышенной готовности являются правила поведения (требования, ограничения), предусмотренные настоящим постановлением, указом Губернатора Орловской области от 3 апреля 2020 года №156 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и иными нормативными правовыми актами Орловской области, предусматривающими обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности.

Указом Губернатора Орловской области от 3 апреля 2020 года №156 введены Меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (вместе с «Особым порядком передвижения на территории Орловской области лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки») (далее – Указ №156).

В соответствии с пунктом 5 Указа №156 (в редакции от 31 июля 2020 года, действовавшей на момент совершение административного правонарушения) граждане обязаны использовать при входе и нахождении в общественном транспорте, легковом такси, на объектах розничной торговли, рынках и ярмарках, объектах предоставления услуг, в медицинских организациях средства индивидуальной защиты органов дыхания - маски, респираторы или иные средства защиты, а также соблюдать нормы санитарно-эпидемиологической безопасности. Гражданам рекомендуется использовать перчатки в общественном транспорте, на объектах розничной торговли, рынках и ярмарках, объектах предоставления услуг, в медицинских организациях.

Из материалов дела усматривается, что <дата> К.А.Н. в период повышенной готовности, введенной в Орловской области Постановлением Правительства Орловской области №155 от 19 марта 2020 года, в связи с риском распространения на территории Орловской области новой коронавирусной инфекции, нарушил Правила поведения при введении режима повышенной готовности, в части неисполнения обязанности по использованию при входе, нахождении в общественном транспорте, на объектах розничной торговли, объектах предоставления услуг, средств индивидуальной защиты органов дыхания – маски, респиратора или иных средств защиты, возложенных пунктом 5 раздела 1 Приложения №2 к Указу №156, а именно, находясь <адрес> не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания.

Факт совершения К.А.Н. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении от <дата> (л.д.6); письменным заявлением контролера по магазину мужской одежды К.О.Ф. и ее письменными объяснениями (л.д.9, 11); фотографиями, сделанными в момент совершения административного правонарушения (л.д.12-13).

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса, подтверждающие, что К.А.Н. обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Приведенные в жалобе К.А.Н. доводы о том, что поскольку режим чрезвычайной ситуации и режим повышенной готовности на территории Российской Федерации не введены, то необходимости в соблюдении гражданами правил поведения при этих режимах не имеется, а также довод о том, что ношение масок относится к медицинским опытам, которым никто не может быть подвергнут без согласия, не влекут отмену обжалуемого судебного постановления.

Постановлением Правительства Орловской области от 19 марта 2020 года №155 в Орловской области с 19 марта 2020 года был введен режим повышенной готовности, в связи с чем К.А.Н. обязан был соблюдать правила поведения, введенные режимом повышенной готовности.

Указ №156 развивает положения, установленные Постановлением №155 и Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», которые К.А.Н. исполнены не были, в связи с чем он своими действиями создал угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Вопреки доводам жалобы К.А.Н., заявленные им ходатайства судьей были разрешены в судебном заседании в соответствии с положениями статьи 24.4 КоАП РФ, в ходе судебного заседания ходатайства К.А.Н. были разрешены, по ним вынесено определение, в связи с чем его права, процессуальные гарантии нарушены не были.

Доводы К.А.Н. о том, что при составлении протокола об административном правонарушении допущены процессуальные нарушения, являются несостоятельными. Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, существенных нарушений, являющихся основанием для возвращения протокола об административном правонарушении, не имеется. Вопреки доводам заявителя, права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 25.1 КоАП РФ и статьей 51 Конституции Российской Федерации, ему разъяснены, что подтверждается его подписями в протоколе, а его письменные объяснения, содержащиеся в протоколе, о нарушении его процессуальных прав, ничем не подтверждены.

Не предоставление защитника при составлении протокола об административном правонарушении не свидетельствует о нарушении прав К.А.Н. на защиту, поскольку он не лишен был права на допуск защитника к участию в деле и которым он, несмотря на разъяснение ему такого права, не воспользовался ни в суде первой инстанции, ни при рассмотрении настоящей жалобы (пункт 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Постановление о привлечении К.А.Н. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание, назначено К.А.Н. в пределах санкции части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, является обоснованным и справедливым, соответствующим требованиям статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.

При этом, определяя конкретный вид административного наказания, судья руководствовался положениями главы 4 КоАП РФ, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ, которые могли бы повлечь отмену принятого по настоящему делу постановления, не допущено.

Обстоятельств, которые в силу части 2 статьи 30.7 КоАП РФ могли бы являться основанием к отмене состоявшегося по делу судебного акта, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решила:

постановление судьи Железнодорожного районного суда г.Орла от 11 августа 2020 года, вынесенное в отношении К.А.Н., по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу К.А.Н. – без удовлетворения.

Судья Орловского областного суда Л.И. Сафронова

Судья Севостьянова Н.В. № 12-54/2020

Р Е Ш Е Н И Е

23 октября 2020 года     г. Орёл

Судья Орловского областного суда Сафронова Л.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении по жалобе К.А.Н. на постановление судьи Железнодорожного районного суда г.Орла от 11 августа 2020 года, вынесенное в отношении К.А.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установила:

постановлением судьи Железнодорожного районного суда г.Орла от 11 августа 2020 года К.А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде предупреждения.

Не согласившись с указанным постановлением, К.А.Н. обратился с жалобой в Орловский областной суд, в которой просит отменить судебное постановление.

Приводит доводы о том, что поскольку режим чрезвычайной ситуации и режим повышенной готовности на территории Российской Федерации не введены, то необходимости в соблюдении правил поведения при этих режимах не имеется.

Полагает, что органы государственной власти субъектов и органов местного самоуправления имеют полномочия в области защиты населения только в отношении органов управления и иных государственных организаций, и не касаются физических и юридических лиц.

Ссылается на то, что принуждение к ношению масок относится к медицинским опытам, которым никто не может быть подвергнут в недобровольном порядке.

Ссылается на допущенные судьей процессуальные нарушения по не рассмотрению заявленных им ходатайств, а также необоснованному принятию в качестве допустимого доказательства протокола об административном правонарушении, составленного с нарушением требований КоАП РФ и нарушении права на защиту.

Обращает внимание на то, что сотрудники <...> отказавшись продавать ему товар, нарушили законодательство о защите прав потребителей.

Изучив доводы жалобы, заслушав объяснения К.А.Н., проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме на основании статьи 30.6 КоАП РФ, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

В 2020 году на территории Российской Федерации произошло распространение новой коронавирусной инфекции, в связи с чем, Постановлением Правительства Орловской области от 19 марта 2020 года №155 в Орловской области с 19 марта 2020 года был введен режим повышенной готовности.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Подпунктом «а2» пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусмотрено, что Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года №417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее – Правила №417).

Согласно подпункту «б» пункта 3 Правил №417 при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица).

В силу подпунктов «в», «г» пункта 4 Правил №417 при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

В соответствии с подпунктами «а», «у», «ф» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации: принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона.

Постановлением Правительства Орловской области от 19 марта 2020 года №155 «О мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) (далее – Постановление №155) на территории Орловской области» на территории Орловской области с 19 марта 2020 года введен режим повышенной готовности.

Пунктом 9 Постановления №155 установлено, что обязательными для исполнения гражданами и организациями правилами поведения при введении режима повышенной готовности являются правила поведения (требования, ограничения), предусмотренные настоящим постановлением, указом Губернатора Орловской области от 3 апреля 2020 года №156 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и иными нормативными правовыми актами Орловской области, предусматривающими обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности.

Указом Губернатора Орловской области от 3 апреля 2020 года №156 введены Меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (вместе с «Особым порядком передвижения на территории Орловской области лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки») (далее – Указ №156).

В соответствии с пунктом 5 Указа №156 (в редакции от 31 июля 2020 года, действовавшей на момент совершение административного правонарушения) граждане обязаны использовать при входе и нахождении в общественном транспорте, легковом такси, на объектах розничной торговли, рынках и ярмарках, объектах предоставления услуг, в медицинских организациях средства индивидуальной защиты органов дыхания - маски, респираторы или иные средства защиты, а также соблюдать нормы санитарно-эпидемиологической безопасности. Гражданам рекомендуется использовать перчатки в общественном транспорте, на объектах розничной торговли, рынках и ярмарках, объектах предоставления услуг, в медицинских организациях.

Из материалов дела усматривается, что <дата> К.А.Н. в период повышенной готовности, введенной в Орловской области Постановлением Правительства Орловской области №155 от 19 марта 2020 года, в связи с риском распространения на территории Орловской области новой коронавирусной инфекции, нарушил Правила поведения при введении режима повышенной готовности, в части неисполнения обязанности по использованию при входе, нахождении в общественном транспорте, на объектах розничной торговли, объектах предоставления услуг, средств индивидуальной защиты органов дыхания – маски, респиратора или иных средств защиты, возложенных пунктом 5 раздела 1 Приложения №2 к Указу №156, а именно, находясь <адрес> не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания.

Факт совершения К.А.Н. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении от <дата> (л.д.6); письменным заявлением контролера по магазину мужской одежды К.О.Ф. и ее письменными объяснениями (л.д.9, 11); фотографиями, сделанными в момент совершения административного правонарушения (л.д.12-13).

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса, подтверждающие, что К.А.Н. обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Приведенные в жалобе К.А.Н. доводы о том, что поскольку режим чрезвычайной ситуации и режим повышенной готовности на территории Российской Федерации не введены, то необходимости в соблюдении гражданами правил поведения при этих режимах не имеется, а также довод о том, что ношение масок относится к медицинским опытам, которым никто не может быть подвергнут без согласия, не влекут отмену обжалуемого судебного постановления.

Постановлением Правительства Орловской области от 19 марта 2020 года №155 в Орловской области с 19 марта 2020 года был введен режим повышенной готовности, в связи с чем К.А.Н. обязан был соблюдать правила поведения, введенные режимом повышенной готовности.

Указ №156 развивает положения, установленные Постановлением №155 и Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», которые К.А.Н. исполнены не были, в связи с чем он своими действиями создал угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Вопреки доводам жалобы К.А.Н., заявленные им ходатайства судьей были разрешены в судебном заседании в соответствии с положениями статьи 24.4 КоАП РФ, в ходе судебного заседания ходатайства К.А.Н. были разрешены, по ним вынесено определение, в связи с чем его права, процессуальные гарантии нарушены не были.

Доводы К.А.Н. о том, что при составлении протокола об административном правонарушении допущены процессуальные нарушения, являются несостоятельными. Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, существенных нарушений, являющихся основанием для возвращения протокола об административном правонарушении, не имеется. Вопреки доводам заявителя, права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 25.1 КоАП РФ и статьей 51 Конституции Российской Федерации, ему разъяснены, что подтверждается его подписями в протоколе, а его письменные объяснения, содержащиеся в протоколе, о нарушении его процессуальных прав, ничем не подтверждены.

Не предоставление защитника при составлении протокола об административном правонарушении не свидетельствует о нарушении прав К.А.Н. на защиту, поскольку он не лишен был права на допуск защитника к участию в деле и которым он, несмотря на разъяснение ему такого права, не воспользовался ни в суде первой инстанции, ни при рассмотрении настоящей жалобы (пункт 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Постановление о привлечении К.А.Н. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание, назначено К.А.Н. в пределах санкции части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, является обоснованным и справедливым, соответствующим требованиям статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.

При этом, определяя конкретный вид административного наказания, судья руководствовался положениями главы 4 КоАП РФ, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ, которые могли бы повлечь отмену принятого по настоящему делу постановления, не допущено.

Обстоятельств, которые в силу части 2 статьи 30.7 КоАП РФ могли бы являться основанием к отмене состоявшегося по делу судебного акта, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решила:

постановление судьи Железнодорожного районного суда г.Орла от 11 августа 2020 года, вынесенное в отношении К.А.Н., по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу К.А.Н. – без удовлетворения.

Судья Орловского областного суда Л.И. Сафронова

1версия для печати

12-54/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Кружков Александр Николаевич
Суд
Орловский областной суд
Судья
Сафронова Любовь Ивановна
Статьи

ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--orl.sudrf.ru
17.09.2020Материалы переданы в производство судье
23.10.2020Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее