Дело № 2-1881/2022
УИД 73RS0001-01-2022-002670-07
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 мая 2022 г. г. Ульяновск
Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе:
судьи Жилкиной А.А.,
при секретаре Кучеренко Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г. Ульяновска в интересах Семеновой Марии Викторовны к Министерству здравоохранения Ульяновской области, ГУЗ «Городская поликлиника №1 им. С.М. Кирова» о возложении обязанности выписать лекарственный препарат и обеспечить им,
установил:
Прокурор Ленинского района г. Ульяновска обратился в суд с иском в интересах Семеновой Марии Викторовны о возложении на ГУЗ «городская поликлиника №1 им. С.М. Кирова» выписывать по жизненным показаниям льготные рецепты на лекарственный препарат «Десмопрессин» по торговому наименованию «Минирин, табл. 0,2 мг», о возложении на Министерство здравоохранения Ульяновской области обеспечивать Семенову Марию Викторовну лекарственным препаратом по торговому наименованию «Минирин, табл. 0,2 мг» до отмены назначения этого препарата, обратив решение суда в части обязания выписывать рецепты к немедленному исполнению, в обоснование указав следующее.
Семенова М.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., является инвалидом <данные изъяты>, состоит на диспансерном учете в ГУЗ «Городская поликлиника №1 им. С.М. Кирова» с диагнозом «<данные изъяты>» и нуждается в пожизненном получении гормонзамещающего препарата.
Решением врачебной комиссии в ГУЗ «Городская поликлиника №1 им. С.М. Кирова» от 19.11.2020 г. (протокол №217/7508) и 14.02.2022 г. (протокол №34) Семеновой М.В. назначено лечение препаратом под торговым наименованием «Минирин, табл. 0,2 мг», который заменен не подлежит.
Однако после проведения врачебной комиссии Семеновой М.В. лечащим врачом выписывается препарат по международному непатентованному наименованию «Десмопрессин».
14.02.2022 г. ГУЗ «Городская поликлиника №1 им. С.М. Кирова» в Министерство здравоохранения Ульяновской области в рамках федеральной программы льготного лекарственного обеспечения направлена дополнительная заявка, в которой указана потребность в препарате «Минирин, табл. 0,2 мг» в количестве 72 упаковки.
До настоящего времени Семенова М.В. не обеспечена льготным лекарственным препаратом «Минирин, табл. 0,2 мг».
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с настоящим иском.
В судебном заседании помощник прокурора настаивал на удовлетворении иска, по доводам изложенным в нем.
Истица Семенова М.В. в судебном заседании также настаивала на удовлетворении требований. Пояснила, что прием препарата под иным торговым наименованием не возможно, т.к. состояние ее здоровья начинает ухудшаться.
Представитель ответчика ГУЗ «Городская поликлиника №1 им. С.М. Кирова» в судебное заседание не явился, представил суду заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, в письменном отзыве указал, что были проведены заседания врачебной комиссии от 19.11.2020 г. и 14.02.2022 г. Семеновой М.В. рекомендован препарат «Десмопрессин» под торговым наименованием «Минирин, табл. 0,2 мг». В Министерство здравоохранения Ульяновской области направлена заявка 14.02.2022 г. Однако в настоящее время РМИС не может осуществлять выписку льготных рецептов на лекарственный препарат по торговому наименованию «Минирин, табл. 0,2 мг», имеется возможность выписать лишь препарат МНН «Десмопрессин». Решение оставил на усмотрение суда.
Представитель ответчика Министерства здравоохранения Ульяновской области в судебном заседании не участвовал, представил письменный отзыв на иск. Просил в удовлетворении иска отказать, указал, что требования о выписки рецептов на лекарственный препарат под торговым наименованием «Минирин, табл. 0,2 мг» является не состоятельным, т.к. решение врачебной комиссии не является основанием для закупки, выписки и отпуска лекарственного препарата. Полагает, что истцом не выполнен порядок, который является основанием для выписки лекарственного препарата под торговым наименованием «Минирин, табл. 0,2 мг», исходя из непереносимости к иным аналогам фармацевтического рынка.
Закупка лекарственного препарата по торговому наименованию проводится при представлении в Министерство обоснованной заявки территориальной поликлиники, протокола врачебной комиссии и копии заполненного и направленного в Росздравнадзор извещения о побочном действии, нежелательной реакции или отсутствии ожидаемого терапевтического эффекта лекарственного препарата.
В настоящее время при наличии отечественного препарата «Десмопрессин», делать закупку по МНН торгового наименования «Минирин» невозможно, т.к. отсутствует патент на оригинальный лекарственный препарат и подтверждение непереносимости препарата заявителем и назначения конкретного торгового наименования при наличии иных аналогов.
Приобретение зарубежного препарата, вместо отечественного представляется как нарушение «национального режима» лекарственных препаратов.
Представитель третьего лица ГУ «Ульяновская государственная аптека» в судебное заседание не явился, извещался.
Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Статья 7 Конституции Российской Федерации устанавливает, что Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (статья 18 Конституции Российской Федерации).
Каждый имеет право на жизнь (часть 1 статьи 20 Конституции Российской Федерации).
Положениями статьи 41 Конституции Российской Федерации предусмотрено право каждого на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.
В силу положений пункта "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации координация вопросов здравоохранения, социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в РФ" основными принципами охраны здоровья являются: соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи; социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья; ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья и др.
В силу ст. 10 Федерального закона от от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в РФ" доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются, в том числе: применением порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи; предоставлением медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
На основании ст. 11 Федерального закона от от 21.11.2011 N 323-ФЗ отказ в оказании медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и взимание платы за ее оказание медицинской организацией, участвующей в реализации этой программы, и медицинскими работниками такой медицинской организации не допускаются.
Право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы, в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи предусмотрено частью 2 статьи 19 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
В соответствии ст. 37 Федерального закона от от 21.11.2011 N 323-ФЗ медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи. Порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии (пункты 1, 2, 5).
Согласно пункту 1 части 3 статьи 80 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан оказание медицинских услуг, назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, компонентов крови, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи.
В силу п. 3 ст. 80 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан: оказание медицинских услуг, назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи; назначение и применение по медицинским показаниям лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, - в случаях их замены из-за индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям.
В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи относится оказание (предоставление) государственной социальной помощи в соответствии с нормативными правовыми актами и региональными программами субъектов Российской Федерации, в том числе, предусматривающими предоставление гражданам социальных пособий в виде набора социальных услуг.
На основании статьи 6.1 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" отдельные категории граждан имеют право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. Право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют, в частности, инвалиды.
Статьей 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ в состав предоставляемого гражданам из числа категорий, указанных в статье 6.1 настоящего Закона, набора социальных услуг включается дополнительная бесплатная медицинская помощь, в том числе, предусматривающая обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
Согласно части 2 статьи 6.2. Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ, перечень лекарственных препаратов, в том числе, перечень лекарственных препаратов, назначаемых по решению врачебных комиссий лечебно-профилактических учреждений, перечень изделий медицинского назначения, перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.
В соответствии со статьей 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ в целях обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде обеспечения необходимыми лекарственными препаратами распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019 N 2406-р утвержден перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения.
Лекарственное обеспечение граждан Российской Федерации на региональном уровне за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения", которым определены группы населения и категории заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно.
В соответствии с названным постановлением, инвалиды I группы, неработающие инвалиды II группы, дети - инвалиды в возрасте до 18 лет обеспечиваются всеми лекарственными средствами, средствами медицинской реабилитации, калоприемниками, мочеприемниками и перевязочными материалы (по медицинским показаниям) бесплатно.
Согласно Федеральному закону от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерацию" ответственность за организацию медицинской помощи и лекарственного обеспечения возложена на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ организация обеспечения граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению жизни гражданина или инвалидности, относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а ч. 9 ст. 83 Закона предусматривает обеспечение граждан зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации лекарственными препаратами для лечения заболеваний из этого перечня за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
В силу части 15 статьи 37 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии.
Врачебная комиссия создается в медицинской организации в целях совершенствования организации оказания медицинской помощи, принятия решений в наиболее сложных и конфликтных случаях по вопросам профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, определения трудоспособности граждан и профессиональной пригодности некоторых категорий работников, осуществления оценки качества, обоснованности и эффективности лечебно-диагностических мероприятий, в том числе назначения лекарственных препаратов, обеспечения назначения и коррекции лечения в целях учета данных пациентов при обеспечении лекарственными препаратами, трансплантации (пересадки) органов и тканей человека, медицинской реабилитации, а также принятия решения по иным медицинским вопросам. Решение врачебной комиссии оформляется протоколом и вносится в медицинскую документацию пациента (часть 2 статьи 48 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").
Согласно ст. 44 Федерального закона от от 21.11.2011 N 323-ФЗ редкими (орфанными) заболеваниями являются заболевания, которые имеют распространенность не более 10 случаев заболевания на 100 тысяч населения (часть 1); перечень редких (орфанных) заболеваний формируется уполномоченным органом исполнительной власти на основании статистических данных и размещается на его официальном сайте в сети "Интернет" (часть 2); на основании этого перечня Правительство Российской Федерации утверждает Перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности (часть 3).
Постановлением Правительства РФ от 26.04.2012 N 403 утвержден Перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или его инвалидности.
Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ, как следует из его содержания, не предполагает установления каких-либо ограничительных перечней лекарственных препаратов для обеспечения больных, страдающих редкими (орфанными) заболеваниями.
Министерство здравоохранения Ульяновской области в соответствии с Положением о министерстве здравоохранения Ульяновской области, утвержденным Постановлением Правительства Ульяновской области от 16.11.2018 N 25/565-П, в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия: защищает права человека и гражданина в сфере охраны здоровья в пределах своих полномочий (п. 1); разрабатывает в соответствии с законодательством, вносит на утверждение Правительства Ульяновской области и реализует государственные программы развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, организует обеспечение граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участвует в санитарно-гигиеническом просвещении населения Ульяновской области (п. 2); реализует мероприятия по обеспечению лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания и медицинскими изделиями бесплатно и со скидкой лиц, страдающих заболеваниями, и лиц, относящихся к группам населения, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" (п. 20); организует обеспечение граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, утверждаемый Правительством Российской Федерации (п. 21); осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета Ульяновской области, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций, а также главного администратора доходов областного бюджета Ульяновской области.
Источниками финансового обеспечения в сфере охраны здоровья являются средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, средства обязательного медицинского страхования, средства организаций и граждан, средства, поступившие от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования, и иные не запрещенные законодательством Российской Федерации источники (статья 82 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").
Статьей 13 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусмотрено, что оказание квалифицированной медицинской помощи инвалидам осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
В силу пункта 5 части 2 статьи 81 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан" в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 30.12.2021 N 735-П утверждена Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ульяновской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
Разделом 5.6 названной программы предусмотрено, что за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области осуществляется обеспечение граждан зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или к их инвалидности, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2012 N 403 "О порядке ведения Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, и его регионального сегмента".
Таким образом, суд приходит к выводу, что на Министерство здравоохранения Ульяновской области возложена обязанность по соблюдению прав граждан в области здравоохранения в части обеспечения за счет бюджетных ассигнований бюджета Ульяновской области лекарственными препаратами граждан, страдающих заболеваниями, включенными в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или к их инвалидности, а также обеспечение за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации инвалидов 1 группы всеми лекарственными средствами по рецептам врачей бесплатно, в том числе лекарственными препаратами, не входящими в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, однако назначенных по жизненным показаниям решением врачебной комиссии медицинской организации.
Из материалов дела усматривается, что у истицы Семеновой М.В. диагностировано заболевание «<данные изъяты>», данное заболевание входит в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или к их инвалидности, кроме того истица является инвалидом <данные изъяты>.
При данных обстоятельствах истица подлежит обеспечению всеми лекарственными препаратами по рецептам врачей бесплатно.
04.10.2016 г. главным внештатным эндокринологом УОКБ ФИО5 рекомендовано применение препарата «Минирин, табл. 0,2 мг» постоянно.
Указанное назначение было подтверждено эндокринологом Научно-исследовательского института нейрохирургии им. академика Н.Н. Бурденко РАМН, врачами Эндокринологического научного центра Росмедтехнологии.
Согласно заключению от 20.10.2020 г. главного внештатного эндокринолога Министерства здравоохранения Ульяновской области ФИО5 Семеновой М.В. рекомендован прием препарата «Минирин, табл. 0,2 мг» постоянно, заменен не подлежит, т.к. при использовании других торговых наименований (десмопрессин, натива, ноурем) в той же дозировке значительно увеличивается диурез в первые сутки приёма, что требует дополнительного приема Минирина.
Решениями врачебной комиссии ГУЗ «Городская поликлиника №1 им. С.М. Кирова» от 19.11.2020 г., 14.02.2021 г. рассмотрен вопрос обоснованности назначения Семеновой М.В. десмопрессина по торговому наименованию «Минирин», подтверждена нуждаемость пациентки в постоянном приеме препарата «Минирин, табл. 0,2 мг» по 2 таб 3 раза в день, заменен не подлежит, т.к. при использовании других торговых наименований (десмопрессин, натива, ноурем) в той же дозировке значительно увеличивается диурез в первые сутки приёма, что требует дополнительного приема Минирина.
Из анализа приведенных норм следует, что врачебная комиссия ГУЗ «городская поликлиника №1 им. С.М. Кирова» принимает решения по вопросам назначения и коррекции лечения в целях учета данных пациентов при обеспечении лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации. Принимает решения о назначении лекарственных препаратов в случаях и в порядке, которые установлены нормативными правовыми актами РФ и субъектов РФ, устанавливающими порядок назначения и выписывания лекарственных препаратов.
Частью 5 ст. 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" установлено исключение из общего правила, состоящего в том, что стандарт медицинской помощи является основным ориентиром, определяющим, какие лекарственные препараты должны использоваться при оказании медицинской помощи согласно номенклатуре. В случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) и по решению врачебной комиссии допускается использование иных лекарственных препаратов, чем те, которые включены в стандарт.
Таким образом, вопрос назначения и выписывания лекарственных препаратов по торговым наименованиям, в рассматриваемом случае находится в исключительной компетенции врачебной комиссии медицинской организации.
Суд находит не состоятельным довод Министерства здравоохранения Ульяновской области о том, что отсутствуют доказательства непереносимости препарата «Десмопрессин» Семеновой М.В., т.к. в материалы дела представлены заключения ВК о невозможности применения лекарственного препарата под иными торговыми наименованиями нежели «Минирин», с описанием соответствующих неблагоприятных последствий их применения.
Также суд не принимает во внимание довод о несоблюдении истицей процедуры, позволяющей провести закупку необходимого препарата, т.к. обязанность направления заявки в Росздравнадзор не лежит на истице, и не может служить препятствием для реализации ее законного права на получение лекарственного препарата необходимого ей по жизненным показаниям.
Таким образом, в виду наличия подтвержденной нуждаемости истицы в определённом лекарственном препарате с конкретным торговым наименованием, хотя и являющимся зарубежным аналогом отечественного препарата, нарушений «национального режима» закупки допущено не будет.
При данных обстоятельствах на ответчика ГУЗ «городская поликлиника №1 им. С.М. Кирова» следует возложить обязанность выписывать истице льготные рецепты на лекарственный препарат «Десмопрессин» по торговому наименованию «Минирин, табл. 0,2 мг», а на ответчика Министерство здравоохранения Ульяновской области возложить обязанность обеспечивать Семенову М.В. указанным препаратом, удовлетворив исковые требования в полном объёме.
Часть 1 ст. 212 ГПК РФ предусматривает, что суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным.
В пункте 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. N 23 "О судебном решении" разъяснено, что выводы суда о необходимости обращения решения к немедленному исполнению должны быть обоснованы достоверными и достаточными данными о наличии особых обстоятельств, вследствие которых замедление исполнения решения может привести к значительному ущербу для взыскателя или невозможности его исполнения.
Учитывая, что препарат «Десмопрессин» по торговому наименованию «Минирин, табл. 0,2 мг» при соблюдении дозы является единственным доказано-эффективным средством терапии выявленного у истицы заболевания, является жизненно важным, а ожидание момента вступления в силу судебного решения может привести к необратимым последствиям для здоровья истца, решение суда следует обратить к немедленному исполнению в части возложения на ГУЗ «городская поликлиника №1 им. С.М. Кирова» обязанности выписать льготный рецепт.
В силу конституционного положения об осуществлении судопроизводства на основе состязательности и равноправия сторон (ст.123 Конституции Российской Федерации) суд по данному делу обеспечил равенство прав участников процесса представлению, исследованию и заявлению ходатайств.
Суд исходил из представленных сторонами доказательств. Иных доказательств суду не представлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ №1 ░░. ░.░. ░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ №1 ░░. ░.░. ░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░, ░░░░. 0,2 ░░».
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░, ░░░░. 0,2 ░░» ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░, ░░░░. 0,2 ░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 01.06.2022 ░.