Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1481/2019 ~ М-812/2019 от 26.02.2019

Копия

2а-1481/2019

УИД 63RS0045-01-2019-001046-33

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

апреля 2019 года         

в составе: председательствующего судьи Бакаевой Ю.В.,

при секретаре Минетдиновой В.Д.,

административного ответчика Подкопаева К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1481/2019 по административному исковому заявлению ИФНС России по Промышленному району г. Самары к Подкопаеву Константину Владимировичу о взыскании задолженности по налогу,

Установил:

Административный истец ИФНС России по Промышленному району г. Самары обратился в суд к административному ответчику Подкопаеву Константину Владимировичу, в котором просит взыскать с ответчика сумму задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2015г., 2016г. в размере 3 101 руб., пени в размере 13,65 руб., задолженность по транспортному налогу: за 2015г. размере 121 956 руб., пени в размере 1417,74 руб., за 2016г.:в размере 134 731 руб., пени в размере 907,97 руб., а всего 262 127,36 руб.

В обоснование своих требований административный истец ссылается на то, что административный ответчик Подкопаев К.В. является плательщиком налога на имущество физических лиц, транспортного налога, поскольку является собственником недвижимого имущества, транспортных средств. В установленный законом срок обязанность по уплате налога ответчиком не исполнена, в адрес ответчика направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа. Требования в добровольном порядке не исполнены. До настоящего времени задолженность по налогу на имущество, транспортному налогу не оплачена.

Представитель административного истца ИФНС России по Промышленному району г. Самары в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, просили дело рассмотреть в отсутствие представителя.

Административный ответчик Подкопаев К.В. в судебном заседании административный иск признал частично, пояснил, что он не является собственником гидроцикла, продав его несколько лет назад. В 2015 г. обращался в ГИМС, снимал гидроцикл с учета.

Заслушав административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В соответствии с ч.1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с ч.1 ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с ч.1 ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В соответствии с п.4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии со ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

С 01 января 2015 года обязанность по уплате налога на имущество физических лиц определена в главе 32 НК РФ.

В соответствии со ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 32 НК РФ, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.

Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ.

Подпунктом 1 п. 1 ст. 401 НК РФ в перечень объектов налогообложения включен жилой дом.

В силу ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в п. 3 ст. 402 НК РФ, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.

Согласно ст. 404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

Решением Думы городского округа Самара от 24.11.2014г. № 482 «О налоге на имущество физических лиц» введен на территориях внутригородских районов городского округа Самара налог на имущество физических лиц, установлены ставки налога на имущество физических лиц в отношении жилых домов, квартир - в размере 0,3 процента кадастровой стоимости объекта налогообложения.

Из материалов административного дела следует, что административный ответчик являлся собственником недвижимого имущества в период с 2013г. по 06.09.2016г.:

- жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый , с 24.07.2013г. по настоящее время.

Согласно информации ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Самарской области вышеуказанный объект капитального строительства снят с кадастрового учета с присвоением статуса «Архивный», дата снятия – 06.09.2016г.

В соответствии с вышеуказанными требованиями законодательства на ответчика возлагается обязанность производить уплату налога на вышеуказанное имущество.

Судом установлено, что ответчиком не надлежаще исполнялись обязательства, в связи с чем, образовалась задолженность по налогу на имущество за 2015г., 2016 г.

ИФНС России по Промышленному району г. Самары налогоплательщику подкопаеву К.В. начислен налог на имущество физических лиц:

- за 2015г.: жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> кадастровый , налоговая ставка 0.30%, количество месяцев в пользовании 12/12, сумма исчисленного налога - 1690 руб.,

- за 2016г.: жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый , налоговая ставка 0.30%, количество месяцев в пользовании 8/12, сумма исчисленного налога - 2 227 руб.Административный истец направил административному ответчику налоговое уведомление № 32279539 от 12.10.2017г. об уплате налога на имущество физических лиц за 2015 г. в размере 1 690 руб., за 2016г. в размере 2 227руб. до 01.12.2017г.

В установленные законодательством сроки ответчик налог на имущество физических лиц за 2015г., 2016г. не уплатил, в связи с чем, ответчику направлено требование №31565 по состоянию на 18.12.2017г. об уплате налога в размере 3 101,93 руб., пени в размере 13,65 руб.

В силу части 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требований об уплате налога.

Как следует из абзаца 2 части 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Судом установлено, что 24.04.2018г. мировым судьей судебного участка №41 Промышленного судебного района г. Самары Самарской области вынесен судебный приказ №2а-772/2018 о взыскании с Подкопаева Константина Владимировича задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2015г.-2016г в размере 3101,93 руб., пени в размере 7,83 руб., по транспортному налогу за 2016г. в размере 88 568 руб., пени в размере 389,70 руб., по транспортному налогу за 2015г.-2016г. в размере 168 119 руб., расходов по оплате госпошлины в размере 2 901 руб.

Определением мирового судьи судебного участка №41 Промышленного судебного района г. Самары Самарской области от 10.09.2018г. судебный приказ №2а-772/2018г. от 20.04.2018г. о взыскании с Подкопаева Константина Владимировича задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2015г.-2016г в размере 3101,93 руб., пени в размере 7,83 руб., по транспортному налогу за 2016г. в размере 88 568 руб., пени в размере 389,70 руб., по транспортному налогу за 2015г.-2016г. в размере 168 119 руб., расходов по оплате госпошлины в размере 2 901 руб. отменен

Анализируя выше изложенные правовые нормы, законодатель установил специальный порядок обращения в суд налогового органа, согласно которому требование о взыскании налога за счет имущества физического лица предъявляется им в порядке приказного производства. В порядке искового производства такие требования могут быть предъявлены и при отмене судебного приказа не позднее шести месяцев со дня вынесения соответствующего определения суда.

Судом установлено, что после отмены судебного приказа 10.09.2018 года, административный истец ИФНС России по Промышленному району 26.02.2019г. обратился в Промышленный районный суд г. Самары с настоящим административным исковым заявлением в установленный законом шестимесячный срок.

Как установлено положениями части 3 статьи 46 КАС РФ, административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

Административный ответчик в судебном заседании административный иск в части имущественного налога признал, расчет задолженности не оспорил.

Учитывая изложенное, а также то, что административный ответчик как лицо, за которым в вышеуказанный период был зарегистрирован объект налогооблажения (жилой дом), является плательщиком налога на имущество, который не уплатил, то недоимка по налогу подлежит взысканию в судебном порядке.

Суд, проверив предоставленный административным истцом расчет задолженности по налогу на имущество за 2015 год, 2016 год, находит, что данный расчет произведен правильно, административным ответчиком не опровергнут.

Административный ответчик в судебном заседании расчет задолженности не оспорил.

Разрешая требования административного истца о взыскании с административного ответчика недоимки по транспортному налогу, пени, суд исходит из следующего.

В силу статей 357, 358 НК РФ, Закона Самаркой области от 06.11.2002 №86-ГД «О транспортном налоге на территории Самаркой области», налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом, не являются объектом налогообложения.

В соответствии с частью 3 статьи 362 НК РФ, в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) период.

Статьей 359 НК РФ предусмотрено, что налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность указанного двигателя, выраженная во внесистемных единицах мощности - лошадиных силах. Мощность двигателя определяется исходя из технической документации на соответствующее транспортное средство и указывается в регистрационных документах.

В судебном заседании установлено, что в анлоговый период 2015г. по 2016г. административный ответчик являлся собственником следующего имущества:

- гидроцикл <данные изъяты>, 1997 года выпуска, регистрационный номер с 23.05.2008г. по настоящее время,

- автомобиль грузовой <данные изъяты>, гос.номер , с 22.04.2014г.по настоящее время,

- автомобиль грузовой КАМАЗ <данные изъяты>, гос.номер , с 10.10.2014г. по настоящее время,

- автомобиль грузовой <данные изъяты>, гос.номер , с 22.08.2013г. по настоящее время,

- автомобиль грузовой <данные изъяты> гос.номер , с 09.09.2008г. по настоящее время,

- автомобиль грузовой <данные изъяты> гос.номер , с 24.10.2012г. по настоящее время,

- автомобиль грузовой <данные изъяты> гос.номер с 06.09.2003 года по настоящее время,

- автомобиль <данные изъяты>, гос.номер с 04.06.2011г. по 13.95.2016г.

- ЗИЛ <данные изъяты>, гос.номер , снят с регистрационного учета 28.07.2015г,

- ЗИЛ <данные изъяты>, гос.номер , снят с регистрационного учета 28.07.2015г.,

- <данные изъяты>, гос.номер , с 11.05.2016г. по 07.08.2016г.

- автомобиль грузовой <данные изъяты>, гос.номер ,

- <данные изъяты>, гос.номер , 1980 года выпуска.

Данные сведения подтверждаются информацией РЭО ГИБДД УМВД России по г. Самаре, ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Самарской области».

В соответствии с вышеуказанными требованиями законодательства на ответчика возлагается обязанность производить уплату транспортного налога.

Административный истец направил административному ответчику налоговое уведомление № 32279539 от 12.10.2017г. об уплате транспортного налога за 2015 – 2016 года в размере 256 687 руб. до 01.12.2017г.

В установленные законодательством сроки ответчик транспортный налог не уплатил, в связи с чем, ответчику направлено требование №31565 по состоянию на 18.12.2017г. об уплате транспортного налога за 2015 – 2016 года в размере 256 687 руб., пени в размере 1129,43 руб. От исполнения указанного требования административный ответчик уклонился.

    Анализируя положения закона, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В ходе рассмотрения административного дела судом установлено, что после отмены судебного приказа 10.09.2018 года, административный истец ИФНС России по Промышленному району 26.02.2019г. обратился в Промышленный районный суд г. Самары с настоящим административным исковым заявлением в установленный законом шестимесячный срок.

    Учитывая, что административным ответчиком не исполнена обязанность по оплате транспортного налога за 2015г. – 2016г. указанная задолженность подлежит взысканию в судебном порядке.

Поскольку требования об уплате транспортного налога не было исполнено административным ответчиком своевременно, на сумму налога в соответствии со ст. 75 НК РФ исчислены пени в размере 1417,74 руб. за 2015г., пени в размере 907,97 руб. за 2016г., которые подлежат взысканию с административного ответчика.

Доводы ответчика о том, что он не является собственником гидроцикла, продал его и снял с регистрационного учета суд признает необоснованными, так как не подтверждаются соответствующими доказательствами.

Согласно информации ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Самарской области» административный ответчик являетсяся собственником гидроцикл <данные изъяты>, , с 23.05.2008г. по настоящее время.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что исковые требования года ИФНС России по Промышленному району г. Самары обоснованы и подлежат удовлетворению.

Согласно ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета

Учитывая, что административный истец в соответствии с п.19 ч.1 ст. 333.36 НК РФ, освобожден от уплаты государственной пошлины, в соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ с ответчика Подкопаева К.В. подлежит взысканию государственная пошлина в доход государства в размере 5 821 руб. 27 коп.

    Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ суд,

Решил:

Административные исковые требования ИФНС России по Промышленному району г. Самары удовлетворить.

Взыскать с Подкопаева Константина Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., урож. <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу ИФНС России по Промышленному району г. Самары сумму задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2015г., 2016г. в размере 3 101 руб., пени в размере 13,65 руб., задолженность по транспортному налогу: за 2015г. размере 121 956 руб., пени в размере 1417,74 руб., за 2016г.:в размере 134 731 руб., пени в размере 907,97 руб., а всего взыскать 262 127 (двести шестьдесят две тысячи сто двадцать семь) руб. 36 коп.

Взыскать с Подкопаева Константина Владимировича госпошлину в доход государства в сумме 5 821 (пять тысяч восемьсот двадцать один) руб. 27 коп.

Решение суда может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г. Самары в апелляционном порядке в течении месяца с момента изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение суда изготовлено 06 мая 2019г.

Председательствующий: (подпись) Ю.В. Бакаева

Копия верна.

Судья: Ю.В. Бакаева

Секретарь: В.Д. Минетдинова

Подлинный документ подшит в материалах гражданского дела №2-1481/2019 (УИД 63RS0045-01-2019-001046-33) Промышленного районного суда г. Самары

2а-1481/2019 ~ М-812/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС по Промышленному району г Самары
ИФНС России по Промышленному району г Самары
Ответчики
Подкопаев К.В.
Суд
Промышленный районный суд г. Самары
Судья
Бакаева Ю. В.
Дело на странице суда
promyshleny.sam.sudrf.ru
26.02.2019Регистрация административного искового заявления
26.02.2019Передача материалов судье
28.02.2019Решение вопроса о принятии к производству
28.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.03.2019Подготовка дела (собеседование)
14.03.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.04.2019Судебное заседание
26.04.2019Судебное заседание
06.05.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее