Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-112/2020 от 06.10.2020

«09» октября 2020 года Дело

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о передаче дела по подсудности

Судья Октябрьского районного суда <адрес> Бескровный Д.Г., рассмотрев в р.<адрес> дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.9.<адрес> об административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

Государственным инспектором по охране леса Ново-Аксайского участкового лесничества – государственным лесным инспектором в СГБУ ВО «Светлоярское лесничество» ФИО5, ФИО1 привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.9.<адрес> об административной ответственности.

По делу 15 июня 2020 года вынесено определение о проведении административного расследования.

В отношении ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ Государственным инспектором по охране леса Ново-Аксайского участкового лесничества – государственным лесным инспектором в СГБУ ВО «Светлоярское лесничество» ФИО5 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.9.<адрес> об административной ответственности.

ДД.ММ.ГГГГ протокол об административном правонарушении поступил в Октябрьский районный суд <адрес> для рассмотрения.

Исследовав представленные материалы дела, прихожу к следующему выводу.

В силу части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов. В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 - 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.

Перечень категорий дел об административных правонарушениях, по которым проводится административное расследование, указан в статье 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Дела, предусмотренные статьей 14.9.<адрес> об административной ответственности, (гл. 14, административные дела, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность) в указанный перечень не входят.

В соответствии с положениями ст.2.4. <адрес> об административной ответственности, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.9.<адрес> об административной ответственности (по правонарушениям, совершенным на территории соответствующего муниципального образования, за исключением территорий природных парков, в части ответственности граждан, должностных лиц (за исключением должностных лиц органов местного самоуправления), юридических лиц), рассматриваются территориальными административными комиссиями.

Административное расследование в соответствии с частью 1 статьи 28.7 КоАП РФ проводится в случаях, когда после выявления административного правонарушения осуществляются процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.

Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ и абз. 3 подп. "а" п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат, процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Кроме того, проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений.

Согласно материалам дела, ДД.ММ.ГГГГ, участковым лесничества – государственным лесным инспектором в СГБУ ВО «Светлоярское лесничество» ФИО3 было выявлено нарушение Правил пожарной безопасности в лесах РФ гражданами, находившимися ДД.ММ.ГГГГ в квартале 15 выдела 23 лесного фонда Ново-Аксайского участкового лесничества, в связи с чем было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.9.<адрес> об административной ответственности, путем вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

В этот же день в ОГИБДД МВД России по <адрес> был направлен запрос с целью установления личности нарушителя, ответ на который получен ДД.ММ.ГГГГ.

И только ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.9.<адрес> об административной ответственности, в отношении ФИО1, что в соответствии с ч. 3 ст. 28.5 КоАП РФ свидетельствует об окончании административного расследования.

Таким образом, с момента возбуждения дела об административном правонарушении процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, по делу не производилось. Весь процесс сбора доказательств занял у должностного лица 2 дня.

При этом направление запроса в ОГИБДД МВД России по <адрес> и получение на него ответа, не является административным расследованием в смысле, придаваемом этому понятию в ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, поскольку дела, предусмотренные статьей 14.9.<адрес> об административной ответственности, в перечень категорий дел об административных правонарушениях, по которым проводится административное расследование, не входят, а также по делу отсутствуют какие – либо сведения о комплексе требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, не проводились, в связи с чем прихожу к выводу, что фактически административное расследование по делу не проводилось, и оно подлежит рассмотрению территориальной административной комиссией.

Как следует из представленных материалов, административное правонарушение было выявлено в квартале <адрес> лесничества, и подпадает под юрисдикцию Новоаксайской территориальной административной комиссии, расположенной по адресу: <адрес>

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1, п.5 ч.1 ст. 29.4, п. 1 ч. 2 ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

О П Р Е Д Е Л И Л:

дело об административном правонарушении, возбужденном по ч.1 ст. 14.9.<адрес> об административной ответственности, в отношении ФИО1 передать по подсудности в Новоаксайскую территориальную административную комиссию, расположенную по адресу: <адрес>, для рассмотрения по существу.

Настоящее определение может быть обжаловано в течение 10 суток в <адрес> областной суд.

Судья подпись Д.Г. Бескровный

Копия верна

Судья Д.<адрес>

Помощник судьи ФИО4

5-112/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Арсентьев Владимир Александрович
Суд
Октябрьский районный суд Волгоградской области
Судья
Бескровный Дмитрий Геннадьевич
Дело на странице суда
oktab--vol.sudrf.ru
07.10.2020Передача дела судье
09.10.2020Подготовка дела к рассмотрению
12.10.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.10.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
27.10.2020Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее