Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1-14/2020 (2-326/2019;) ~ М-394/2019 от 18.11.2019

дело № 2-1-14/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16 января 2020 года           г. Сенгилей

Сенгилеевский районный суд Ульяновской области в составе судьи Шлейкина М.И., при секретаре Бессольцевой Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Сенгилеевского района Ульяновской области в интересах Черкасова В.М. к ООО «Сенгилеевский цементный завод» о возложении обязанности предоставить жилое помещение,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Сенгилеевского района Ульяновской области обратился в суд с иском в интересах Черкасова В.М. к ООО «Сенгилеевский цементный завод» о возложении обязанности предоставить жилое помещение.

Требования мотивированы тем, что в связи с обращением Черкасова В.М. о нарушении руководством ООО «Сенгилеевский цементный завод» законодательства при расселении жителей из санитарно-защитной зоны прокуратурой Сенгилеевского района Ульяновской области проведена проверка.

В ходе проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ администрацией МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области выдано ООО «Сенгилеевский цементный завод» разрешение на строительство объекта капитального строительства - завода по производству цемента по сухому способу мощностью 1200000 тон в год по адресу: <адрес>

Срок действия данного разрешения неоднократно продлевался и действует до ДД.ММ.ГГГГ.

Строящейся цементный завод относиться к предприятиям 2 класса опасности.

    Согласно экспертному заключению, утвержденному главным врачом ФГУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии» Роспотребнадзора, санитарно - защитная зона для проектируемого цементного завода предварительно установлена в 300 м. Жители домов, подпадающие в границы предварительной санитарно – защитной зоны, подлежат расселению.

Черкасова В.М. является собственником домовладения, расположенного по адресу: <адрес>

Несмотря на то, что указанное домовладение входит в предварительную санитарно – защитную зону, но ООО «Сенгилеевский цементный завод» не принимает мер по переселению Черкасова В.М. из этой зоны.

Непринятие мер по переселению из санитарно – защитной зоны нарушает права Черкасова В.М. на благоприятную окружающую среду.

В связи с этим, прокурор просит возложить на ООО «Сенгилеевский цементный завод» обязанность переселить Черкасова В.М. из предварительной санитарно – защитной зоны завода путем предоставления благоустроенного жилого помещения с аналогичными или улучшенными условиями проживания.

В судебном заседании помощник прокурора Сенгилеевского района Ульяновской области Нягусев Д.В. и истец Черкасов В.М. исковые требования поддержали, доводы привели в целом аналогичные тем, что изложены в иске.

В судебном заседании представитель ответчика ООО «Сенгилеевский цементный завод» по доверенности Павлушкина О.А. исковые требования истца не признала, суду пояснила, что требования прокурора заявлены преждевременно, окончательная санитарно – защитная зона до настоящего времени не установлена, а кроме того, каких – либо объективных данных, свидетельствующих о нарушении прав Черкасова В.М. В. на благоприятную окружающую среду, не имеется.

Третьи лица – администрация МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области, ООО «Центр гигиены и экологии», ООО «Экологические системы», извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явились.

Суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав лиц, участвовавших в деле, изучив материалы настоящего гражданского дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых прав в сфере обеспечения права на благоприятную окружающую среду.

При этом, прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов.

Согласно п. 3 ст. 16 Федерального закона от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», в целях охраны атмосферного воздуха в местах проживания населения устанавливаются санитарно-защитные зоны организаций. Размеры таких санитарно-защитных зон определяются на основе расчетов рассеивания выбросов загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и в соответствии с санитарной классификацией организаций.

В соответствии с п. 3 ст. 44, п. 2 ст. 52 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в целях охраны окружающей среды городских и сельских поселений создаются защитные и охранные зоны, в том числе санитарно-защитные зоны. В частности, такие зоны создаются вокруг промышленных зон и объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Как установлено судом и следует из материалов дела, 5 октября 2011 года администрацией МО «Сенгилеевский район» ООО «Сенгилеевский цементный завод» выдано разрешение на строительство завода по производству цемента по сухому способу мощностью 1 200 000 тонн в год по адресу: <адрес>

Срок действия данного разрешения с учетом неоднократного продления определен до ДД.ММ.ГГГГ.

Судом также установлено и не оспаривается сторонами, до настоящего времени предприятие в эксплуатацию не введено.

Из экспертного заключения от 21 июня 2010 года, утвержденного главным врачом ФГУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии» Роспотребнадзора, следует, что проектируемый цементный завод относится к предприятиям II класса опасности, санитарно-защитная зона предварительно установлена в 300 м.

Управлением Роспотребнадзора по Ульяновской области выдано санитарно – эпидемиологическое заключение от 29 июня 2017 года на проект обоснования расчетной (предварительной) санитарно – защитной зоны для завода по производству цемента по сухому способу мощностью 1,2 млн. тонн в год одной технологической линией размером 300 метров от границы территории промплощадки по всем направлениям для ООО «Сенгилеевский цементный завод», по адресу: <адрес>.

Черкасова В.М. является собственником домовладения, расположенного по адресу: <адрес>

Прокурора полагает, что указанное домовладение входит в предварительную санитарно – защитную зону, а поэтому Черкасова В.М необходимо переселить из этой зоны.

Данное жилое помещение находится в пределах расчетной (предварительной) трехсот метровой санитарно-защитной зоне завода.

Между тем, Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2018 года № 222 утверждены Правила установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон (далее – Правила).

Согласно пункту 1 Правил санитарно-защитные зоны устанавливаются в отношении действующих, планируемых к строительству, реконструируемых объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека (далее - объекты), в случае формирования за контурами объектов химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающего санитарно-эпидемиологические требования.

Решение об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны в отношении объектов I и II класса опасности по результатам рассмотрения заявления об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны принимает Роспотребнадзор (пункт 3 Правил).

К заявлению об установлении или изменении санитарно-защитной зоны прилагаются: проект санитарно-защитной зоны; экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта санитарно-защитной зоны (пункт 14 Правил).

Санитарно-защитная зона и ограничения использования земельных участков, расположенных в ее границах, считаются установленными со дня внесения сведений о такой зоне в Единый государственный реестр недвижимости (пункт 25 Правил).

В силу ч. 13 ст. 26 Федерального закона от 3 августа 2018 года № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января 2020 года определенные в соответствии с требованиями законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения ориентировочные, расчетные (предварительные) санитарно-защитные зоны прекращают существование, а ограничения использования земельных участков в них не действуют.

Собственники зданий, сооружений, в отношении которых были определены ориентировочные, расчетные (предварительные) санитарно-защитные зоны, до 1 октября 2019 года обязаны обратиться в органы государственной власти, уполномоченные на принятие решений об установлении санитарно-защитных зон, с заявлениями об установлении санитарно-защитных зон или о прекращении существования ориентировочных, расчетных (предварительных) санитарно-защитных зон с приложением документов, предусмотренных положением о санитарно-защитной зоне.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также правообладатели объектов недвижимости, расположенных полностью или частично в границах ориентировочных, расчетных (предварительных) санитарно-защитных зон, вправе обратиться в органы государственной власти, уполномоченные на принятие решений об установлении санитарно-защитных зон, с заявлениями об установлении санитарно-защитных зон или о прекращении существования ориентировочных, расчетных (предварительных) санитарно-защитных зон с приложением необходимых документов.

До дня установления санитарно-защитной зоны возмещение убытков, причиненных ограничением прав правообладателей объектов недвижимости в связи с определением до дня официального опубликования настоящего Федерального закона ориентировочной, расчетной (предварительной) санитарно-защитной зоны, выкуп объектов недвижимости, возмещение прав за прекращение прав на земельные участки в связи с невозможностью их использования в соответствии с разрешенным использованием не осуществляются.

Как следует из материалов дела, на данный момент санитарно-защитная зона ООО «Сенгилеевский цементный завод» в предусмотренном законом порядке не установлена, определялась лишь расчетная (предварительная) зона.

В настоящее время ведутся работы по согласованию границ санитарно-защитной зоны.

Поскольку до настоящего времени санитарно-защитная зона ООО «Сенгилеевский цементный завод» в предусмотренном законом порядке не установлена, то суд приходит к выводу о том, что требования прокурора заявлены преждевременно.

При таких обстоятельствах, заявленные требования прокурора Сенгилеевского района Ульяновской области к ООО «Сенгилеевский цементный завод» о возложении обязанности предоставить Черкасову В.А жилое помещение подлежат оставлению без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194 – 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Сенгилеевского района Ульяновской области в интересах Черкасова В.М. к ООО «Сенгилеевский цементный завод» о возложении обязанности предоставить жилое помещение оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Ульяновского областного суда через Сенгилеевский районный суд Ульяновской области в течение одного месяца.

Судья      М.И. Шлейкин

2-1-14/2020 (2-326/2019;) ~ М-394/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Черкасов В.М.
Прокурор Сенгилеевского района Ульяновской области в защиту прав и законных интересов Черкасова Владимира Михайловича
Ответчики
ООО "Сенгилеевский цементный завод"
Другие
ООО "Экологические системы"
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области
ООО "Центр гигиены и экологии"
МУ администрация МО "Сенгилеевский район" Ульяновской области
Суд
Сенгилеевский районный суд Ульяновской области
Судья
Шлейкин М. И.
Дело на сайте суда
sengileevskiy--uln.sudrf.ru
18.11.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.11.2019Передача материалов судье
25.11.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.12.2019Подготовка дела (собеседование)
10.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.01.2020Судебное заседание
16.01.2020Судебное заседание
21.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.07.2020Дело оформлено
17.07.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее