ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Резолютивная часть постановления оглашена «19» февраля 2021 г.
Мотивированное постановление составлено «20» февраля 2021 г.
«20» февраля 2021 года <адрес>
Судья Промышленного районного суда <адрес> Фирсова Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело № об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Сергееву Д.В,, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в период времени с ДД.ММ.ГГГГ. Сергееву Д.В,, являясь участников публичного мероприятия в смешанной форме (митинг, шествия) по маршруту по проспекту Ленина, <адрес> до площади славы в <адрес>, уведомления о проведении которого не было подано в порядке, установленном ст.7 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ, в орган местного самоуправления, не выполнила законные требования сотрудников полиции, предусмотренные п.п.1, 7 ч.1 ст.13 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ «О полиции» и требования сотрудников администрации <адрес> о прекращении противоправных действий и отказа от участия в несанкционированном публичном мероприятии, чем нарушила установленный п.1 ч.3 ст.6 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ порядок проведения публичного мероприятия.
Сергееву Д.В, в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признала частично, дополнительно показала, что участвовала в проведении публичного мероприятия, обстоятельства, изложенные в материале об административном правонарушении, не оспаривала, понимала, что участвует в несанкционированном митинге, требования сотрудников полиции о прекращении участия в митинге не выполнила, однако никаких призывов против власти не высказывала, пошла из любопытства.
Выслушав объяснения Сергееву Д.В,, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
Пунктами 1, 3, 5 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» установлено, что публичное мероприятие – это открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств.
Митинг – массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.
Шествие – это массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам.
Согласно п.1 ст.4 указанного Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ, к организации публичного мероприятия относятся оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления;
Согласно ч.1 ст.7 указанного Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ, уведомление о проведении публичного мероприятия подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.
Согласно п.35 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях», под несанкционированным публичным мероприятием следует понимать публичное мероприятие, в проведении которого органом публичной власти отказано в установленных частью 3 статьи 12 Закона о публичных мероприятиях случаях, уведомление о проведении которого не подано по правилам статьи 7 Закона о публичных мероприятиях, в отношении которого по мотивированному предложению органа публичной власти в определенном названным законом порядке не согласовано изменение места и (или) времени его проведения либо не устранено указанное в предложении публичного органа несоответствие обозначенных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям Закона о публичных мероприятиях.
В соответствие с п.1 ст.6 указанного Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ, участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.
В силу п.1 ч.3 ст.6 указанного Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ, во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации).
Согласно п.33 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях», нарушение участником мирного публичного мероприятия установленного порядка проведения публичного мероприятия, влекущее административную ответственность по части 5 статьи 20.2 КоАП РФ, может иметь место только в случае невыполнения (нарушения) участником публичного мероприятия обязанностей (запретов), установленных частями 3, 4 статьи 6 Закона о публичных мероприятиях.
Согласно п.п.1, 7 ч.1 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О полиции», полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений; в том числе, обращаться к группам граждан, нахождение которых в общественных местах не связано с проводимыми на законных основаниях публичными и массовыми мероприятиями, с требованием разойтись или перейти в другое место, если возникшее скопление граждан создает угрозу их жизни и здоровью, жизни и здоровью других граждан, объектам собственности, нарушает работу организаций, препятствует движению транспорта и пешеходов.
Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ, в период времени с ДД.ММ.ГГГГ. Сергееву Д.В,, являясь участников публичного мероприятия в смешанной форме (митинг, шествия) по маршруту следования по <адрес> до площади славы в <адрес>, уведомление о проведении которого в установленном ст.7 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ порядке, в орган местного самоуправления, не подавалось, не выполнила законные требования сотрудников полиции, предусмотренные п.п.1, 7 ч.1 ст.13 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ «О полиции», и требования сотрудников администрации <адрес> о прекращении противоправных действий и отказа от участия в несанкционированном публичном мероприятии, чем нарушила установленный п.1 ч.3 ст.6 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ порядок проведения публичного мероприятия.
Данные обстоятельства подтверждаются:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, составленным уполномоченным должностным лицом, в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ. Замечания к содержанию протокола Сергееву Д.В, не высказано;
- рапортом полицейского 5 мобильного взвода полка ППСП У МВД России по <адрес>, согласно которому, им задержана Сергееву Д.В, по адресу: <адрес>, поскольку последняя участвовала в публичном массовом несанкционированном мероприятии;
- рапортом инспектора направления по осуществлению административного надзора УУП и ПНД ОП № У МВД России по <адрес> Тагировой Т.А. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому, ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 00 мин. она осуществляла охрану общественного порядка по адресу: <адрес>. Примерно в 14 час. 15 мин., мимо нее проходили участники шествия. После чего ею при помощи устройства усиления речи в адрес проходящих мимо граждан вынесены предупреждения, что проведение публичного мероприятия без согласования с органом местного самоуправления запрещено ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ, а также, что дальнейшие действия, направленные на организацию, проведение, участие в незаконном публичном мероприятии образуют состав административного правонарушения. Также инспектором высказывалось требование прекратить противоправные действия;
- опросами свидетелей Теребиков Е.В., Тетекин А.А., Филев О.А., Годжаев М.Р., данными непосредственно после совершения Сергееву Д.В, административного правонарушения. Согласно показаниям свидетелей, Теребиков Е.В., Тетекин А.А., Филев О.А. работают в отделе анализа общественной обстановки Управления по работе с обращениями граждан Аппарата Администрации г.о. Самара. Годжаев М.Р. работает консультантом в Департаменте по вопросам общественной безопасности и противодействия коррупции Администрации г.о. Самара. В администрацию уведомления о проведении публичных мероприятий ДД.ММ.ГГГГ не поступило. Однако в сети интернет размещалась информация о приглашении принять участие в проведении публичного мероприятия ДД.ММ.ГГГГ от площади Героев 21 Армии до площади Славы. ДД.ММ.ГГГГ примерно в 13.00 час. как представители органов местного самоуправления они прибыли на площадь Героев 21 Армии, где неоднократно с использованием средств усиления речи предупреждали участников мероприятия по пути их следования о незаконности публичного мероприятия, требовали прекратить противоправные действия и разойтись, информировали о наступлении административной ответственности за нарушения порядка организации и проведения публичного мероприятия. Однако участники публичного мероприятия на их разъяснения и требования не реагировали, продолжали скандировать различные лозунги. Оснований не доверять указанным показаниям нет, поскольку перед допросом свидетелям разъяснены их процессуальные права и обязанности, свидетели предупреждены об ответственности за дачу заведомо ложных показаний, предусмотренной ст.17.9 КоАП РФ;
- сообщением администрации г.о. Самара, согласно которому в администрацию г.о. Самара не поступали уведомления о проведении публичных мероприятий ДД.ММ.ГГГГ на территории г.о. Самара;
- докладной запиской заместителя начальника ОООП УМВД России по <адрес> Мамзина А.С. от ДД.ММ.ГГГГ о том, что в У МВД России по <адрес> уведомление о проведении на пл. Славы публичных мероприятий не поступало;
- просмотренными в судебном заседании, в присутствии Сергееву Д.В,, видеозаписями, на которых зафиксированы события, описанные в приведенных выше письменных материалах, в том числе участие в них Сергееву Д.В,;
- объяснениями Сергееву Д.В,, данными в судебном заседании.
Оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, судья приходит к выводу о совершении Сергееву Д.В, административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, и виновности Сергееву Д.В, в его совершении.
Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии со ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, не установлены.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, судья признает фактическое признание Сергееву Д.В, вины в совершении правонарушения.
Учитывая, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, наличие смягчающего ответственность обстоятельства, судья считает возможным назначить Сергееву Д.В, минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.23.1, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать Сергееву Д.В, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, и назначить ей наказание по ч.5 ст.20.2 КоАП РФ виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей 00 копеек.
Разъяснить ей, что штраф подлежит уплате в 60-дневный срок по вступлении данного постановления в законную силу по реквизитам: Получатель платежа: ОП № по <адрес>у по <адрес>, ИНН: 6317021970, КПП 631601001, р/с 03№, банк получателя: Отделение Самара Банка России//УФК по <адрес>, КБК: 18№, БИК: 013601205, ОКТМО: 36701335, УИН:18№.
Оригинал квитанции об уплате штрафа необходимо представить в суд. В случае неуплаты штрафа в добровольном порядке в вышеуказанный срок, постановление подлежит направлению для исполнения судебному приставу для обращения взыскания на имущество, при этом лицо, не уплатившее штраф, может быть привлечено к ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с ч.1 ст.29.11 КоАП РФ, мотивированное постановление составлено в течение трех дней со дня окончания разбирательства дела.
Судья Е.Н. Фирсова