Дело № 2-1298/15 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации15 июня 2015 года г. Сарапул УР
Сарапульский городской суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Голубева В.Ю.,
при секретаре Кузнецовой Н.В.
с участием заявителя – Степановой Л.А.
представителя заинтересованного лица ТСЖ «<данные изъяты>» - председателя ТСЖ Ананьина А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Степановой <данные изъяты> о признании отказа Администрации г.Сарапула в согласовании перепланировки жилого помещения незаконным и о сохранении жилого помещения в перепланированном состоянии,
установил:
Степанова Л.А. обратилась в суд с заявлением о признании отказа Администрации г.Сарапула в согласовании перепланировки жилого помещения незаконным и о сохранении жилого помещения в перепланированном состоянии. Свои требования основывает на том, что она является собственником квартиры <данные изъяты> на основании свидетельства о государственной регистрации права. Поскольку в настоящее время мусоропровод в доме не работает, она решила произвести установку тамбура в местах общего пользования путем заграждения части мест общего пользования. В соответствии с рабочим проектом была произведена перепланировка ее квартиры с присоединением мест общего пользования.
Указанная перепланировка не нарушает чьих-либо прав и законных интересов, не создает угрозы жизни и здоровью,
Просит признать отказа Администрации г.Сарапула от 05 мая 2015 года в согласовании перепланировки квартиры <данные изъяты> незаконным и сохранить квартиру <данные изъяты> в перепланированном состоянии.
К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ТСЖ «<данные изъяты>».
В судебное заседание не явился представитель Администрации г.Сарапула, будучи надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, представлено заявление о рассмотрении дела без его участия и об отсутствии возражений при условии соблюдения действующих нор и правил.
В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие не явившегося лица.
В судебном заседании Степанова Л.А. требования поддержала по основаниям изложенным в иске.
Представитель заинтересованного лица ТСЖ «<данные изъяты>» - председатель ТСЖ Ананьин А.А. в судебном заседании пояснил, что кладовка выделена для ограниченного пользования, с заявленными требованиями не согласен, поскольку их удовлетворение повлечет нарушение прав собственников.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, оценив все доказательства в совокупности, суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с ч. ч. 1 и 2 ст. 209 Гражданского кодекса РФ (далее ГК РФ) собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество.
Согласно ч. 4 ст. 17 Жилищного кодекса РФ (далее ЖК РФ) пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Статьей 25 ЖК РФ предусмотрено, что переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
В соответствии с ч. 1 ст. 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
В силу ч. 1 ст. 29 ЖК РФ самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 настоящего Кодекса.
Учитывая, что переустройством и переоборудованием жилых помещений в многоквартирных домах могут быть затронуты публично - правовые интересы, интересы иных проживающих в доме граждан, законодатель в статье 26 Жилищного кодекса Российской Федерации установил для собственника жилого помещения необходимость соблюдения процедуры согласования проведения соответствующих работ, определил пределы компетенции органа местного самоуправления или иного органа, наделенного административно - властными полномочиями, осуществляющего согласование данных работ, и предусмотрел негативные последствия перепланировки или переустройства, проведенных без соблюдения установленных законом требований.
Однако, в соответствии с ч. 4 ст. 29 ЖК РФ на основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, только если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.
Таким образом, законодательство предусматривает возможность сохранения самовольно переоборудованного жилого помещения в переустроенном виде в случае отсутствия признаков нарушения прав и законных интересов граждан, если это не создает угрозу их жизни или здоровью и не оказывает влияния на конструктивные особенности здания.
Согласно подпунктов 1 и 3 пункта 1.4 Правил и норм технической эксплуатации жилого фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года N 170, граждане, юридические лица обязаны: использовать жилые помещения, а также подсобные помещения и оборудование без ущемления жилищных, иных прав и свобод других граждан; выполнять предусмотренные законодательством санитарно-гигиенические, экологические, архитектурно-градостроительные, противопожарные и эксплуатационные требования.
Исходя из содержания статьи 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме. Уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.
Согласно п. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГсК РФ) под реконструкцией понимается изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
Судом установлено, что квартира <данные изъяты> находится в собственности Степановой Л.А. на основании свидетельства о праве на наследство по закону, удостоверенного нотариусом г.Сарапула <данные изъяты> 13.12.2010 г., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права <данные изъяты> г.
Из свидетельства о государственной регистрации права также усматривается, что квартира истицы имеет общую площадь 69 кв.м. Согласно техническому паспорту на квартиру, изготовленному Сарапульским филиалом ГУП «<данные изъяты>» 18.06.2010 г., квартира имеет общую площадь 69 кв.м. и состоит из 8 помещений: коридор – 6,6 кв.м., туалет 0,9 кв.м; ванная – 2,0 кв.м.; кухня – 7,2 кв.м.; жилая – 9,1 кв.м.; жилая – 17,8 кв.м.; жилая – 10,5 кв.м.; жилая – 14,9 кв.м.
Согласно Проекту перепланировки квартиры 13 с присоединением мест общего пользования в жилом доме <данные изъяты>, составленному гл. инженером проекта <данные изъяты> (ООО «<данные изъяты>») в 2015 г., проектом по перепланировке предусмотрено частичное присоединение мест общего пользования к квартире 13. После перепланировки общая площадь квартиры не изменилась. Из плана квартиры после перепланировки усматривается устройство кирпичной перегородки толщиной в 1/2 кирпича с входной металлической дверью в общем коридоре жилого дома, за счет устройства которых образовано место общего пользования на одну квартиру площадью 5,9 кв.м.
Таким образом, из исследованных судом документов усматривается, что квартира <данные изъяты> с момента приобретения в собственность истицей, не изменила своей конфигурации, никаких работ по ее изменению проектом перепланировки не предусмотрено, общая площадь квартиры, как и площадь помещений, из которых состоит квартира не изменились. Также из исследованных документов следует, что в общем коридоре жилого дома <данные изъяты> возведена перегородка с установкой двери, в результате чего на 5,9 кв.м. уменьшилась общая площадь мест общего пользования жилого дома, часть коридора площадью 5,9 кв.м. оказалась присоединенной к квартире 13.
Исходя из установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что устройство кирпичной перегородки с входной металлической дверью в общем коридоре жилого дома не является перепланировкой жилого помещения, фактически произведена реконструкция жилого помещения с присоединением мест общего пользования.
Порядок введения в эксплуатацию реконструируемых объектов капитального строительства определен Градостроительным кодексом РФ, нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Из п. 5 ч. 3 ст. 8 ГсК РФ следует, что к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относится выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях городских округов.
Таким образом, осуществление реконструкции жилого помещения не охватывается положениями главы 4 ЖК РФ, поэтому сохранение жилого помещения в реконструируемом виде на основании ст. 29 ЖК РФ не допускается.
Согласно выписке из протокола заочного голосования собственников помещений многоквартирного дома по ул. 1-я Дачная, 23 от 24.11.2014 г., по принято решение передать разрешить собственникам помещений установку тамбуров на лестничных площадках с последующим оформлением разрешительной документации в соответствующих государственных органах Администрации г.Сарапула (п.10), установить, что данное разрешение дает право собственникам помещений, загородившим часть лестничной площадки с неработающим мусоропроводом пользоваться отгороженной территорией без права ее приватизации (п.11)
Согласно п. 5 ст. 181.2 ГК РФ в протоколе о результатах заочного голосования должны быть указаны:
1) дата, до которой принимались документы, содержащие сведения о голосовании членов гражданско-правового сообщества;
2) сведения о лицах, принявших участие в голосовании;
3) результаты голосования по каждому вопросу повестки дня;
4) сведения о лицах, проводивших подсчет голосов;
5) сведения о лицах, подписавших протокол.
Вместе с тем, из выписки из протокола 24.11.2014 г. усматривается отсутствие указания на сведения о лицах, принявших участие в голосовании, из протокола лишь усматривается, что за принятие положительного решения по вышеуказанным вопросам проголосовало: по п.10 - 74,09 % голосов «за», 14,78% голосов «против», 11,14 % голосов «воздержался»; по п.11 - 76,24 % голосов «за», 15,15% голосов «против», 8,61 % голосов «воздержался».
В связи с чем, исходя из положений ст. 36 ЖК РФ, устанавливающей, что уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции, суд не может принять указанный протокол как достаточное доказательство того обстоятельства, что все собственники помещений многоквартирного жилого дома выразили согласие на уменьшение общего имущества многоквартирного дома.
Далее, согласно сообщению Администрации г. Сарапула от 05.05.2015 г. на заявление Степановой Л.А, о согласовании перепланировки с присоединением мест общего пользования, заявителю указано на самовольную перепланировку места общего пользования, примыкающих к квартирам <данные изъяты>; предложено в срок до 30.06.2015 г. привести жилое помещение и места общего пользования в прежнее состояние.
Исходя из установленных по делу обстоятельств, суд не усматривает оснований для признания незаконным отказа Администрации г. Сарапула в согласовании перепланировки с присоединением мест общего пользования.
Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований Степановой Л.А.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Заявление Степановой <данные изъяты> о признании отказа Администрации г.Сарапула от 05 мая 2015 года в согласовании перепланировки квартиры <данные изъяты> незаконным и о сохранении квартиры <данные изъяты> в перепланированном состоянии оставить без удовлетворения в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение одного месяца с момента вынесения мотивированного решения.
Мотивированное решение вынесено 22 июня 2015 года
Судья Голубев В.Ю.