ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
12 января 2021 года г. Тольятти
Судья Ставропольского районного суда Самарской области Микшевич М.И.,
в отсутствии: лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Шутова А.А.,
представителя ОМВД России по Ставропольскому району,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица Шутова Алексея Альбертовича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В период введения постановлением Губернатора Самарской области № 39 от 16.03.2020 года режима повышенной готовности на территории <адрес>, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, Правил поведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 года № 417 03.12.2020 года в 16:30 часов было установлено, что Шутовым А.А., являющимся коммерческим директором ООО «Орион», в магазине «Фасоль» по улице Грачева, 127 А села Ягодное муниципального района Ставропольский Самарской области, не было обеспечено нанесение специальной разметки для соблюдения дистанции в магазине не менее полтора метра около кассы, чем нарушены требования, предусмотренные п. 2.5 постановления Губернатора Самарской области от 30.06.2020 года № 150 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области», тем самым не выполнены требования п.п. «а» п. 3, п.п. «в,г» п. 4 Правил поведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 года № 417.
Таким образом, Шутов А.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание Шутов А.А. не явился, извещался надлежащим образом, о причине неявки не сообщил, не ходатайствовал об отложении разбирательства по делу.
Поскольку к назначенному времени Шутов А.А. не явился, ходатайства об отложении рассмотрения дела не заявлял, суд считает возможным на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Представитель ОМВД России по Ставропольскому району Самарской области в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещался, не ходатайствовал об отложении разбирательства по делу.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ОМВД России по Ставропольскому району Самарской области.
Исследовав представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п. «а.2» пункта «а» ст. 10 ФЗ от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в ред. от 01.04.20 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (п.п. «а» п. 3, п.п. «в», «г» п. 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с п.п. «а.2» п. «а» ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» п. 6 ст. 4.1, пункты «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в ред. от 23.06.2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 23.06.2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Таким образом, граждане подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Губернатора Самарской области от 16.03.2020 года № 39 (в ред. от 03.04.2020 года) введен на территории Самарской области для органов управления и сил территориальной подсистемы Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций режим повышенной готовности.
Согласно п. 2.5 постановления Губернатора Самарской области от 30.06.2020 года № 150, действовавшего на момент административного правонарушения, граждане обязаны соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование). Органы власти, организации и индивидуальных предпринимателей, а также иные лица, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обязаны обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию).
Таким образом, вина Шутова А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, полностью доказана, что подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены обстоятельства правонарушения, где Шутов А.А. пояснил, что с правонарушением согласен; сообщением о происшествии, зарегистрированным ДД.ММ.ГГГГ за № ОМВД России по Ставропольскому району; объяснениями ФИО4, ФИО5, ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что в магазине «Фасоль» по вышеуказанному адресу отсутствовала дистанционная разметка на полу магазина; протоколом осмотра помещения от ДД.ММ.ГГГГ и фотоматериалом к нему, из которого видно, что специальная разметка на полу в зале магазина отсутствует; объяснениями Шутовой Л. Н. от ДД.ММ.ГГГГ, в которых она пояснила, что она является директором ООО «Орион», а Шутов А.А. является коммерческим директором и лицом, отвечающим за проведение мер по предупреждению короновирусной инфекции; объяснениями самого Шутова А.А. от ДД.ММ.ГГГГ, в которых он подтвердил, что допустил не размещение в магазине «Фасоль» с. Ягодное дистанционной разметки.
С учетом изложенного, можно прийти к выводу о том, что Шутов А.А. имел возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Оценив собранные по данному делу доказательства в их совокупности, суд приходит к убеждению, что представленные по делу доказательства последовательны, непротиворечивы, соответствуют фактически установленным обстоятельствам дела, составлены полномочными сотрудниками, в своей совокупности являются достаточными для объективного вывода о виновности Шутова А.А. в совершении административного правонарушения. Существенных нарушений порядка составления протокола об административном правонарушении, влекущих его недействительность, при рассмотрении настоящего дела не установлено.
Действия Шутова А.А. следует квалифицировать по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Согласно ст. 4.2 КоАП РФ, обстоятельством, смягчающим административную ответственностьШутова А.А., является признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Исходя из обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, учитывая личность Шутова А.А., который к административной ответственности за однородное правонарушение не привлекался, с учетом смягчающего и отсутствия отягчающего обстоятельства, суд приходит к выводу, что Шутову А.А. следует назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере санкции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в размере 10000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,
П О С Т А Н О В И Л :
Должностное лицо Шутова Алексея Альбертовича привлечь к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (Десять тысяч) рублей.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется в банк или в иную кредитную организацию на расчетный счет: Получатель платежа: ОМВД России по Ставропольскому району Самарской области, ИНН: 6317021970, КПП: 631601001, р/с: 40101810822020012001, банк получателя: Отделение Самара, КБК 18811601201010601140, БИК: 043601001, ОКТМО: 36640000; УИН:18880063202035343065.
РазъяснитьШутову А.А., что в случае неуплаты штрафа в течение шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, он может быть привлечен к административной ответственности по ч. 1ст. 20.25 КоАП РФ, которой предусмотрено наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест сроком до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.
Сведения (квитанцию) об уплате штрафа следует направить (представить) в Ставропольский районный суд Самарской области.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ставропольский районный суд Самарской области в течение 10 дней с момента получения.
Судья Ставропольского районного суда
Самарской области /подпись/ М.И. Микшевич