Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-189/2020 ~ М-96/2020 от 12.02.2020

№ 2-189/2020

.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 апреля 2020 года ст. Боковская

Шолоховский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Жаркова А.Л.,

при секретаре Поповой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя Боковского межрайонного прокурора к муниципальному бюджетному учреждению культуры «Пономаревский сельский дом культуры» об обязании устранить нарушения требований законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления,

У С Т А Н О В И Л:

Заместитель Боковского межрайонного прокурора Елховская Ю.А. обратилась в суд с иском к муниципальному бюджетному учреждению культуры «Пономаревский сельский дом культуры» об обязании устранить нарушения требований законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления.

В иске указано, что межрайонной прокуратурой на основании приказа прокуратуры области от 22.08.2014 № 110 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов об охране окружающей среды и природопользовании» проведена проверка исполнения законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления в деятельности учреждений культуры Боковского и Советского районов.

В ходе осуществления деятельности в учреждении образуются отходы производства и потребления, относящиеся к 1 - 4 классам опасности, а именно: ртутьсодержащие люминесцентные лампы и трубки отработанные (код по ФККО 3533010013011); мусор от бытовых помещений организаций несортированный, исключая крупногабаритный (код по ФККО 9120040001004); отходы (мусор) от уборки территорий и помещений учебно- воспитательных учреждений (код по ФККО 9120130001005); отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства (код по ФККО 1871030001005), электрические лампы накаливания отработанные и брак (код по ФККО 9231010001995) и другие отходы.

Экологические и санитарно-эпидемиологические требования при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами установлены Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения".

Согласно статье 1 Федерального закона № 89-ФЗ под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; под обращением с отходами понимается деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Размещением отходов признается хранение и захоронение отходов.

Согласно п. 1 ст. 22 Федерального закона № 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п. 1, 2 ст. 39 Федерального закона № 7-ФЗ юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Юридические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

Согласно ст. 16 Федерального закона № 7-ФЗ к видам негативного воздействия на окружающую среду относится, в том числе размещение отходов производства и потребления.

Как следует из пункта 1 статьи 22 Федерального закона № 7-ФЗ и статьи 11 Федерального закона № 89-ФЗ в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны в том числе: соблюдать экологические, санитарные и иные требования,

установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.

Статьей 14 Федерального закона № 89-ФЗ определено, что юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы 1 - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство РФ.

Согласно п. 7 Правил проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 № 712 "О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности" на отходы I - IV классов опасности, включенные в федеральный классификационный каталог отходов, юридические лица составляют и утверждают паспорт по форме, утвержденной настоящим постановлением. Копия паспорта, заверенного юридическим лицом, а также копии документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности, направляются в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления хозяйственной деятельности юридическими лицами способом, позволяющим определить факт и дату их, получения, или вручаются ими под роспись.

В силу ст. 15 Федерального закона 89-ФЗ лица, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, обязаны иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимые для работы с отходами I - IV классов опасности.

В соответствии с ч. 1 ст. 19 Федерального закона № 89-ФЗ юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

Порядок учета в области обращения с отходами утвержден приказом Минприроды России от 01.09.2011 № 721.

Согласно ч. 2 ст. 19 Федерального закона № 89-ФЗ юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Приказом Росстата от 12.12.2019 № 766 «Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления» утвержден Порядок заполнения и представления формы федерального государственного статистического наблюдения N 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления", согласно которому форму № 2-ТП (отходы) представляют юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления.

Отчет по форме N 2-ТП (отходы) составляется на основании данных учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, паспортов отходов I - IV класса опасности, материалов обоснования отнесения отходов к классу опасности для окружающей среды.

В соответствии со статьей 67 Федерального закона № 7-ФЗ производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды (пункт 1).

Однако, в нарушение вышеуказанных требований действующего законодательства, должностными лицами МБУК «Пономаревский СДК» Боковского района не ведется надлежащим образом производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль), так как не принимаются надлежащие меры к соблюдению требований природоохранного законодательства - надлежащему хранению, учету и утилизации отходов производства, прежде всего 1 класса опасности, обучению работников и т.п. что является нарушением п. 1 ст. 67 Федерального закона № 7-ФЗ.

В нарушение ст. 14 Федерального закона № 89-ФЗ отсутствуют согласованные с Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному федеральному округу в установленном порядке паспорта на отходы 1-4 классов опасности.

В нарушение ст. 15 Федерального закона № 89-ФЗ, лица, допущенные к работам, связанным с обращением с отходами 1 -4 класса опасности, не прошли профессиональной подготовки, подтвержденной соответствующими свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами.

В нарушение ч. 1 ст. 19 Федерального закона № 89-ФЗ не ведется учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим организациям отходов: отсутствует журнал учета объемов образования, размещения и передачи отходов лицензированным организациям.

В нарушение ч. 2 ст. 19 Федерального закона № 89-ФЗ не предоставляется в Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному федеральному округу отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов.

По результатам проверки межрайонным прокурором 10.12.2019 в адрес указанного учреждения культуры внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере охраны окружающей среды, обращения с отходами, производства и потребления. Представление межрайонного прокурора не удовлетворенно.

Указанные нарушения стали возможны вследствие ненадлежащего исполнения своих обязанностей лицами, ответственными за обращение с отходами производства МБОУ, что требует незамедлительного принятия мер организационно-кадрового и дисциплинарного характера, направленного на устранение нарушений и недопущение их в будущем, усиления контроля за соблюдением законодательства со стороны руководства учреждения.

Прокурор просит суд обязать муниципальное бюджетное учреждение культуры «Пономаревский сельский дом культуры» не позднее 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу:

- оформить документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимые для работы с отходами I - IV классов опасности лицам, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности;

- составить паспорт отходов 1 - IV классов опасности;

- вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

Обязать муниципальное бюджетное учреждение культуры «Пономаревский сельский дом культуры» не позднее 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу:

- предоставить в Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному федеральному округу отчетность в порядке, установленной Приказом Росстата от 12.12.2019 № 766 «Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления».

Заместитель Боковского межрайонного прокурора Елховская Ю.А. в суд не явилась. От неё поступило заявление, в котором она указывает, что иск поддерживает и просит рассмотреть дело в отсутствие представителя прокуратуры.

Представитель ответчика МБУК «Пономаревский СДК» надлежащим образом уведомлённый о месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание не явился. От директора МБУК «Пономаревский СДК» Басюк И.В., поступило заявление, в котором она просит рассмотреть дело в её отсутствие и указывает, что иск признаёт полностью.

В соответствии с ч. 5 статьи 167 ГПК РФ стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.

Принимая во внимание, что ответчик иск признал полностью, в соответствии со ст. 173 ГПК РФ, суд данные требования не рассматривает по существу и приходит к выводу о его удовлетворении. При этом суд учитывает, что в силу ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Признание иска ответчиком не противоречит закону, не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

Согласно ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

На основании положений ст. 333.36 НК РФ, ст.103 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 6000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск заместителя Боковского межрайонного прокурора к Муниципальному бюджетному учреждению культуры «Пономаревский сельский дом культуры» об обязании устранить нарушения требований законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления, удовлетворить.

Обязать муниципальное бюджетное учреждение культуры «Пономаревский сельский дом культуры» не позднее 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу:

- оформить документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимые для работы с отходами I - IV классов опасности лицам, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности;

- составить паспорт отходов 1 - IV классов опасности;

- вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

Обязать муниципальное бюджетное учреждение культуры «Пономаревский сельский дом культуры» не позднее 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу:

- предоставить в Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному федеральному округу отчетность в порядке, установленной Приказом Росстата от 12.12.2019 № 766 «Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления».

Взыскать с муниципального бюджетного учреждения культуры «Пономаревский сельский дом культуры» в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 6000 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Шолоховский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.

Судья подпись А.Л. Жарков

2-189/2020 ~ М-96/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Боковская межрайонная прокуратура
Ответчики
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Пономаревский сельский дом культуры"
Суд
Шолоховский районный суд Ростовской области
Судья
Жарков Александр Леонидович
Дело на сайте суда
sholohonsky--ros.sudrf.ru
12.02.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.02.2020Передача материалов судье
13.02.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.02.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
17.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.03.2020Подготовка дела (собеседование)
03.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.03.2020Судебное заседание
08.04.2020Судебное заседание
08.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.11.2020Дело оформлено
17.11.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее