№2а- 2719\2023
УИД 73RS0013-01-2023-003630-96
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
6 декабря 2023 года г. Димитровград.
Димитровградский городской суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Кудряшевой Н.В., при секретаре Нурдиновой Г.М., с участием прокурора г.Димитровграда Нуретдиновой Э.Р.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Прокурора г.Димитровграда Ульяновской области в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному образованию «г.Димитровград» в лице администрации г.Димитровграда, Муниципальному образованию «г.Димитровград» в лице Комитета по жилищно-коммунальному комплексу Администрации г.Димитровграда о понуждении к организации надлежащего водоотведения на территории, прилегающей к многоквартирному дому <адрес>
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор г.Димитровграда в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к Муниципальному образованию «Г.Димитровград» в лице администрации г.Димитровграда, указав следующее:
Проверкой установлено, что ООО «СпецСтрой» (в настоящее время переименовано в ООО «СЗ «СпецСтрой») на основании выданного Администрацией города Димитровграда разрешения осуществило на территории города Димитровграда строительство многоквартирного <адрес>.
Вышеуказанный дом введен в эксплуатацию в соответствии с разрешением Администрации города Димитровграда от (ДАТА) №№*.
Проектной документацией на указанный многоквартирный дом предусмотрена дождевая канализация, вместе с тем, как установлено проверкой расположенный на придомовой территории многоквартирного дома колодец не подключен к системе центральной ливневой канализации.
Установлено, что ООО «СпецСтрой» (в настоящее время переименовано в ООО «СЗ «СпецСтрой») осуществляло на территории города Димитровграда строительство многоквартирных домов в Первомайском районе г.Димитровграде, в частности домов <адрес> (1 и 2 этап строительства микрорайона).
Кроме того, планировалось осуществить строительство иных многоквартирных домов в указанном районе, в связи с чем, ООО «СпецСтрой» (в настоящее время переименовано в ООО «СЗ «СпецСтрой») в (ДАТА) году технические условие на подключение ливневой канализации микрорайона <адрес>, предоставленного для комплексного освоения в целях жилищного строительства, к ливневому коллектору диаметром 600 мм. Точка подключения колодца расположена в 25 метрах севернее жилого <адрес>.
Начало прокладки ливневой канализации микрорайона <адрес> предусмотрено в границах земельного участка, на котором расположен введенный объект 1 этапа (<адрес>), продолжение прокладки ливневой канализации – в границах земельных участков введенных объектов 2 и 3 этапов (<адрес>).
Подключение к колодцу, расположенному в 25 метрах севернее жилого <адрес>, согласно техническим условиям возможно по окончании строительства объекта 4 этапа (<адрес>), застройщиком которого является ООО «СЗ «Базис-Строй» (разрешение на строительство от (ДАТА)).
Вместе с тем, как установлено проверкой строительство <адрес> в настоящее время не осуществляется.
Не подключение расположенного на придомовой территории многоквартирного дома колодца к системе центральной ливневой канализации способствует затоплению территории, прилегающей к многоквартирному дому №<адрес>, сточными, ливневыми и паводковыми водами.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от (ДАТА) № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – ФЗ №131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относится организация водоснабжения населения и водоотведения в границах городского округа в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно п.4.3 ч.1 ст.17 ФЗ №131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от (ДАТА) №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон №416-ФЗ).
Согласно п.п. 2, 9, 23 и 28 ст. 2 Закона №416-ФЗ под водоотведением понимается прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения. Централизованная система водоотведения (канализации) — это комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения. Также канализационная сеть — это комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки сточных вод. Под сточными водами централизованной системы водоотведения понимаются принимаемые от абонентов в централизованные системы водоотведения воды, а также дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, если централизованная система водоотведения предназначена для приема таких вод.
Кроме того, к вопросам местного значения городского округа относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа (п. 8 ч. 1 ст. 16 ФЗ №131-ФЗ).
На основании изложенного, организация в границах городского округа отведения сточных, ливневых и паводковых вод, принятие соответствующих этому действенных, результативных и своевременных мер, обеспечивающих предотвращение подтопления территории городского округа, является вопросом непосредственного обеспечения жизнедеятельности его населения, решение которого осуществляется органами местного самоуправления городского округа в пределах своих полномочий.
Непринятие органом местного самоуправления мер по организации водоотведения сточных, ливневых и паводковых вод на территории, прилегающей к многоквартирному дому <адрес> послужило основанием для внесения (ДАТА) исполняющему полномочия Главы города Димитровграда представления об устранении нарушений закона.
Вместе с тем, по результатам рассмотрения которого нарушения закона не устранены, что следует из ответа на представление от (ДАТА), а также акта осмотра территории от (ДАТА).
Вышеизложенное влечет нарушение прав жителей <адрес>, а также иных жителей города Димитровграда на благоприятные условия проживания. Просил обязать Администрацию города Димитровграда Ульяновской области организовать надлежащее водоотведение на территории, прилегающей к многоквартирному дому <адрес>, обеспечивающее отведение сточных, ливневых и паводковых вод.
Определением суда от (ДАТА) суд перешел к рассмотрению дела по правилам административного судопроизводства.
Определением суда в порядке досудебной подготовки к участию в дело в качестве ответчика Муниципальное образование «город Димитровград» в лице Комитета по жилищно-коммунальному комплексу администрации г. Димитровграда Ульяновской области, в качестве заинтересованных лиц : муниципальное казенное учреждение «Городские дороги», общество с ограниченной ответственностью «УК Базис», муниципальное казенное учреждение «Управление архитектуры и градостроительства г. Димитровграда», Областное государственное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей ядерных технологий», Муниципальное казенное учреждение «Управление гражданской защиты».
Административный истец помощник прокурора г.Димитровграда Нуретдинова Э.Р. административные исковые требования поддержала в полном объеме, дала пояснения аналогично изложенные в административном иске.
Представитель административного ответчика МО «г.Димитровград» администрации г.Димитровграда Шулимова О.В., действующая на основании доверенности (т.1 л.д.126), иск не признала, указав, что Администрация г.Димитровграда является ненадлежащим ответчиком по делу.
Представитель ответчика МО «город Димитровград» в лице Комитета по жилищно-коммунальному комплексу администрации г. Димитровграда Ульяновской области Шпак А.В., действующий на основании доверенности (т.1 л.д.185-187) административные исковые требования не признал, в иске просил отказать, указав, что в настоящее время территория у <адрес> является объектом застройки, застройщик ООО «СЗ «СпецСтрой». Строительство данного микрорайона не завершено, не завершено строительство и ливневой канализации, которая по окончанию 4-го этапа строительства будет введена в эксплуатацию. Считал возложение обязанности по организации надлежащего водоотведения на Комитет по жилищно-коммунальному комплексу администрации г. Димитровграда преждевременным. Они не могут вмешиваться в строительство ливневой канализации, которая пока не достроена. <адрес> находится в управлении ООО «УК Базис», соответственно обязанность по надлежащему содержанию прилегающей территории возлагается на управляющую компанию. Также указал, что в качестве временной меры по не допущению подтопления придомовой территории <адрес> проведена работа по устройству уклона асфальтового покрытия придомовой территории.
Представитель заинтересованного лица МКУ «Городские дороги» Шаталина М.И., действующая на основании доверенности ( т.1 л.д.182) возражала против иска, указав, что МКУ «Городские дороги» ливневые канализации у <адрес> не передавались на праве оперативного управления, у них нет обязанности производить откачку талых вод с указанного участка местности. Считает, что Застройщиком не доработан проект по строительству микрорайона у <адрес> в части обустройства надлежащей системы водоотведения при поэтапном строительстве.
Представитель заинтересованных лиц ООО «СЗ «Базис-Строй», ООО «СпецСтрой» Третьякова Е.А., действующая на основании доверенностей (т.1 л.д.123,125) возражала против иска, указав, что ООО «СпецСтрой» осуществляло на территории <адрес> строительство многоквартирных домов в <адрес>, в частности <адрес>. В соответствии с проектной документацией было осуществлено строительство ливневой канализации. Проектная документация предусматривает поэтапное строительство ливневой канализации, всего четыре этапа строительства. По окончанию 4 этапа строительства ливневая канализация будет окончательно достроена, все колодцы будут соединены между собой и подключены к центральной канализации. В настоящее время получено разрешение на строительство 4 этапа строительства, однако строительство пока не ведется, требует вносить изменения в проект из-за наличия сетей, которые, как выяснилось, расположены на выделенном под застройку земельном участке. При вводе домов на 1-ом, 2-ом, 3-ем этапах строительства проблем с водоотведением в этом районе не было, ливневых колодцев вполне хватало, канализация работала. Проблемы начались при строительстве Лицея Ядерных технологий, поскольку Лицей возведен на участке местности, которая расположена выше, чем <адрес>, сточные воды спускаются вниз и заполняют колоды у <адрес> своей стороны выполнили все обязательства при строительстве, строительство велось в точном соответствии с проектной документацией. В настоящее время не известны причины подтопления, связано ли это только с тем, что ими еще пока не достроена система водоотведения или это является следствием естественных изменений ландшафта.
Представитель заинтересованного лица ООО «УК Базис» директор Рункова А.В., действующая на основании Устава, возражала против иска, указав, что договор управления не содержит обязанность управляющей компании производить откачку талых вод с придомовой территории <адрес>, однако они по мере необходимости производят такую откачку. Они обращались в Администрацию город по вопросу подтопления прилегающей к дому территории, поступил ответ о том, что ведется строительство этого микрорайона, система водоотведения будет окончательно введена по окончанию 4-го этапа строительства 4-ый этап строительства должен быть завершен в марте 2024 года. С момента строительства Лицея Ядерных Технологий проблема усугубилась.
Представители заинтересованных лиц: МКУ «Управление архитектуры и градостроительства г. Димитровграда», Областное государственное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей ядерных технологий», Муниципальное казенное учреждение «Управление гражданской защиты» в судебное заседание не явились.
Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд находит административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.
По смыслу статей 218, 226 и 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации необходимым условием для удовлетворения административного искового заявления, рассматриваемого в порядке главы 22 названного кодекса, является наличие обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии обжалуемого решения, действия (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушении прав административного истца. При этом на административного истца действующим законом возложена обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о нарушении его прав, а также соблюдению срока обращения в суд за защитой нарушенного права, а административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действие (бездействие) соответствует закону (статья 62 и часть 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от (ДАТА) N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится организация водоснабжения населения и водоотведения в границах городского округа в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 4.3 части 1 статьи 17 этого же федерального закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от (ДАТА) N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
Пунктами 1, 4 и 5 части 1 статьи 3 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" закреплено, что одними из целей, на достижение которых направления государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения, являются: охрана здоровья населения и улучшение качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения; обеспечение доступности водоснабжения и водоотведения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение; обеспечение развития централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения путем развития эффективных форм управления этими системами, привлечения инвестиций и развития кадрового потенциала организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
Частью 2 статьи 3 указанного федерального закона определены общие принципы государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения, среди которых приоритетность обеспечения населения питьевой водой, горячей водой и услугами по водоотведению (пункт 1).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 этого же федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Согласно пунктам 2, 9, 23 и 28 статье 2 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" под водоотведением понимается прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения. Централизованная система водоотведения (канализации) - это комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения. Также канализационная сеть - это комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки сточных вод. Под сточными водами централизованной системы водоотведения понимаются принимаемые от абонентов в централизованные системы водоотведения воды, а также дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, если централизованная система водоотведения предназначена для приема таких вод.
Государственным стандартом Союза ССР ГОСТ 19185-73 "Гидротехника. Основные понятия. Термины и определения", утвержденным и введенным в действие постановлением Государственного комитета стандартов Совета М. С. от (ДАТА) N 2410, а также Государственным стандартом Союза ССР ГОСТ 25150-82 (СТ СЭВ 2085-80) "Канализация. Термины и определения", введенным в действие постановлением Государственного комитета С. по стандартам от (ДАТА) N 805, установлено рекомендованное к применению определение термина "канализация": отведение бытовых, промышленных и ливневых сточных вод.
Таким образом, из приведенных норм следует, что водоотведение подразумевает прием, транспортировку и очистку, в том числе, ливневых сточных вод, для чего предназначена ливневая канализация, представляющая собой канализационную сеть для отведения ливневых сточных вод.
Исходя из части 1 статьи 34 и части 1 статьи 37 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) обладает собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Как сказано выше, к одним из таких вопросов относится вопрос организации водоснабжения и водоотведения в границах городского округа, в целях решения которого местная администрация обладает соответствующими полномочиями, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении", в том числе полномочиями на принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Из дела следует, что ООО «СпецСтрой» (в настоящее время переименовано в ООО «СЗ «СпецСтрой») на основании выданного Администрацией города Димитровграда разрешения осуществило на территории города Димитровграда строительство многоквартирного <адрес>.
Вышеуказанный дом введен в эксплуатацию в соответствии с разрешением Администрации города Димитровграда от (ДАТА) №№*.
Согласно проектной документации «Жиля застройка микрорайона 2А Первомайского жилого района г.Димитровграда Ульяновской области» изготовленной ООО «Проектная группа ОККО» при строительстве 1-го этапа предусмотрен отвод дождевых и талых вод по открытым лоткам проездов через дождеприемники в ливневую канализацию.
ООО «СЗ «СпецСтрой») осуществляло на территории города Димитровграда строительство многоквартирных домов в <адрес>, в частности домов <адрес> (1 и 2 этап строительства микрорайона).
Кроме того, планировалось осуществить строительство иных многоквартирных домов в указанном районе, в связи с чем, ООО «СпецСтрой» (в настоящее время переименовано в ООО «СЗ «СпецСтрой») в (ДАТА) году технические условие на подключение ливневой канализации микрорайона <адрес>, предоставленного для комплексного освоения в целях жилищного строительства, к ливневому коллектору диаметром 600 мм. Точка подключения колодца расположена в 25 метрах севернее жилого <адрес>.
Начало прокладки ливневой канализации микрорайона №<адрес> <адрес> предусмотрено в границах земельного участка, на котором расположен введенный объект 1 этапа (<адрес>), продолжение прокладки ливневой канализации – в границах земельных участков введенных объектов 2 и 3 этапов (<адрес>).
Подключение к колодцу, расположенному в 25 метрах севернее жилого <адрес>, согласно техническим условиям возможно по окончании строительства объекта 4 этапа (<адрес>), застройщиком которого является ООО «СЗ «Базис-Строй» (разрешение на строительство от (ДАТА)).
Как указал прокурор, не подключение расположенного на придомовой территории многоквартирного дома колодца к системе центральной ливневой канализации способствует затоплению территории, прилегающей к многоквартирному дому №<адрес>, сточными, ливневыми и паводковыми водами, вследствие чего поступают жалобы жильцов указанных домов на неисправность ливневой канализации.
Судом по ходатайству прокурора допрошена свидетель Пронина Е.В., которая подтвердила, что у <адрес> в период осадков имеет место подтопление придомовой территории. Данная проблема возникла с момента строительства Лицея ядерных технологий, ранее такой проблемы не было, вода стекала в котлован, где сейчас построен Лицей.
Оснований не доверять показаниям свидетеля Прониной Е.В. у суда не имеется, вместе с тем, показания данного свидетеля не являются юридически значимыми в рамках рассматриваемого спора.
На момент рассмотрения иска ООО «УК Базис» на основании договора управления от (ДАТА) осуществляет управление многоквартирным жилым домом <адрес> (т.1 л.д.162-175).
Разрешая заявленные требования, суд исходит из следующего.
Статьей 7 Федерального закона от (ДАТА) N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" установлено, что застройщик обязан передать участнику долевого строительства объект долевого строительства, качество которого соответствует условиям договора, требованиям технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов, а также иным обязательным требованиям.
При передаче объекта долевого строительства застройщик обязан передать участнику долевого строительства инструкцию по эксплуатации объекта долевого строительства, содержащую необходимую и достоверную информацию о правилах и об условиях эффективного и безопасного его использования, сроке службы объекта долевого строительства и входящих в его состав элементов отделки, систем инженерно-технического обеспечения, конструктивных элементов, изделий.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного объекта капитального строительства требованиям к строительству, объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка.
Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается орган местного самоуправления, выдавший разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Выдача разрешения на ввод жилого дома в эксплуатацию производится в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ. При этом для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходим акт, подтверждающий соответствие параметров построенного объекта капитального строительства проектной документации.
Из дела следует, что на основании ст.51 ГрК РФ и Положительного заключения негосударственной экспертизы от (ДАТА) №* Администрацией г.Димитровграда ООО «СпецСтрой» выдано разрешение на строительство первого этапа Жилой застройки микрорайона 2А Первомайского жилого района от (ДАТА) за № №* ( продлено разрешением от (ДАТА)). (л.д.106-107).
После окончания строительства Администрацией г.Димитровграда (ДАТА) выдано разрешение на ввод в эксплуатацию первого этапа Жилой застройки микрорайона 2А Первомайского жилого района (л.д.36,109-110).
Разрешение на строительство второго этапа Жилой застройки микрорайона «А Первомайского жилого района Администрации г.Димитровграда выдано ООО «СпецСтрой» (ДАТА), при наличии положительного заключения негосударственной экспертизы разделов проектной документации от (ДАТА) №*. После окончания строительства Администрацией г.Димитровграда (ДАТА) выдано разрешение на ввод в эксплуатацию второго этапа Жилой застройки микрорайона 2А Первомайского жилого района (л.д.43-46).
Разрешение на строительство третьего этапа Жилой застройки «Многоквартирный жилой дом» микрорайона 2А Первомайского жилого района Администрации г.Димитровграда выдано ООО «СпецСтрой» (ДАТА), при наличии положительного заключения негосударственной экспертизы разделов проектной документации от (ДАТА)№*. После окончания строительства Администрацией г.Димитровграда (ДАТА) выдано разрешение на ввод в эксплуатацию третьего этапа Жилой застройки микрорайона 2А Первомайского жилого района (л.д.111-116).
Разрешение на строительство четвертого этапа «Многоквартирный жилой дом» Администрацией города Димитровграда выдано ООО СЗ «Базис-Строй» (ДАТА), при наличии заключения негосударственной экспертизы разделов проектной документации от (ДАТА) №*, срок действия разрешения – (ДАТА) (л.д.65-66).
В настоящее время доводы прокурора о том, что на административных ответчиков следует возложить обязанность по организации надлежащего водоотведения территории, прилегающей к многоквартирному дому <адрес> суд считает необоснованными, поскольку в период строительства микрорайона №*, которое ведет ООО «СЗ «СпецСтрой» у органа местного самоуправления отсутствует обязанность организовывать устройство систем водоотведения территории у <адрес>, более того, системы водоотведения указанного участка, как законченного строительством объекта на момент рассмотрения иска не существует.
В настоящее время, как следует из иска и пояснений сторон, не законченный строительством объект общая канализационная сеть микрорайона <адрес> находятся в фактическом владении Застройщика ООО «СЗ «СпецСтрой», который предпринимает меры к строительству четвертого этапа строительства указанного микрорайона и получению разрешительной документации, в муниципальную собственность инженерные сооружения, предназначенные для водоотведения микрорайона <адрес> не передавались.
Как следует из дела, с целью уменьшения затопления придомовой территории ООО «УК Базис», как управляющая компания многоквартирного жилого <адрес> проводит работу по откачке ливневых колодцев по мере их накопления водой (т.1 л.д.221).
В действующем законодательстве закреплены пределы деятельности органов местного самоуправления по организации водоотведения.
Из пункта 2.7 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от (ДАТА) N 64, следует, что при размещении жилых зданий предусматривается их обеспечение водоснабжением, канализацией, теплоснабжением, электроснабжением.
Согласно части 5 статьи 7 Федерального закона N 416-ФЗ абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе водоотведения, заключают с гарантирующими организациями договоры водоотведения. Абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе водоснабжения и не подключены (технологически не присоединены) к централизованной системе водоотведения, заключают договор водоотведения с гарантирующей организацией либо договор с организацией, осуществляющей вывоз жидких бытовых отходов и имеющей договор водоотведения с гарантирующей организацией.
Порядок подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам водоотведения урегулирован статьей 18 Федерального закона N 416-ФЗ, а также главой IV Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской федерации от (ДАТА) N 644, в соответствии с которыми, подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам водоотведения осуществляется на основании заявления заинтересованного лица в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Лица, обратившиеся в организацию, осуществляющую водоотведение, с заявлением о заключении договора подключения к централизованной системе водоотведения, в том числе застройщики, заключают договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе. водоотведения и вносят плату за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. При наличии технической возможности подключения к централизованной системе водоотведения и при наличии свободной мощности, необходимой для осуществления водоотведения, организация, осуществляющая водоотведение не вправе отказать заявителю в заключении договора о подключении (технологическом присоединении).
Из указанного следует, что орган местного самоуправления не осуществляет непосредственное подключение объектов капитального строительства к сетям водоотведения. Оснований говорить о наличии со стороны ответчиков незаконного бездействия по решению данного вопроса и о необходимости возложения на них обязанности организовать водоотведение любым возможным способом, с целью обеспечения отведения сточных, ливневых и паводковых вод в настоящее время не имеется, поскольку территория прилегающая к многоквартирному жилому дому <адрес> оборудована системой ливневой канализации, но в силу того, что строительство указанного микрорайона не завершено, не выполнено подключение к централизованной системе водоотведения. Доказательств того, что подтопление территории прилегающей к МКД <адрес> происходит по иным причинам, не связанным со строительством микрорайона <адрес> в деле не имеется.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии у административных ответчиков обязанности по организации водоотведения указанной в иске территории, соответственно в удовлетворении иска следует отказать.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административных исковых требований прокурору г.Димитровграду в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному образованию «Г.Димитровград» в лице администрации г.Димитровграда, муниципальному образованию «г.Димитровград» в лице Комитета по жилищно-коммунальному комплексу Администрации г.Димитровграда о понуждении к организации надлежащего водоотведения на территории, прилегающей к многоквартирному дому <адрес>, обеспечивающего отведение сточных, ливневых и паводковых вод отказать.
Решение может быть обжаловано, опротестовано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Димитровградский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме – (ДАТА).
Судья Н.В. Кудряшева