Решение по делу № 12-131/2020 от 20.02.2020

производство № 12-131/2020

Р Е Ш Е Н И Е

19 мая 2020 года г. Севастополь, ул. Ленина, 31

Судья Ленинского районного суда г. Севастополя Степанова Ю.С., рассмотрев жалобу должностного лица <данные изъяты> Карзино И.Г. на постановление начальника Главного контрольного управления города Севастополя <данные изъяты> от 05.02.2020 года,

которым должностное лицо Карзино И.Г. , признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 ч. 1.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 15 000 руб.,

УСТАНОВИЛ:

05.02.2020 г. постановлением начальника Главного контрольного управления города Севастополя должностное лицо <данные изъяты> Карзино И.Г. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного 7.30 ч. 1.4 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, представителем по доверенности Порхуновым А.М. в Ленинский районный суд г. Севастополя подана жалоба.

В судебном заседании Карзино И.Г. и ее представитель настаивали на удовлетворении жалобы по изложенным в ней основаниям.

Представители Главного контрольного управления города Севастополя Рощина Е.В. и Гапонов Д.Ю. просили постановление оставить без изменения.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные материалы, судья приходит к следующему выводу.

Административная ответственность по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ наступает за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи.

В соответствии с ч.3 статьи 14 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 05.09.2017 года №1072 установлен запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу части 4 ст. 14 Федерального закона №44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Приказом Минфина России от 04.06.2018 года №126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Как установлено в судебном заседании Главным контрольным управлением города Севастополя в соответствии с распоряжением от 27.11.2019 года №59 проведено плановое выездное контрольное мероприятие по вопросу соблюдения заказчиком требований бюджетного законодательства, а также законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг, за период с 01.01.2018 года по 31.10.2019 года.

По результатам проведенной проверки установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона от ДД.ММ.ГГГГ на поставку матрасов для общеобразовательного учреждения (код ОКПД2 31.03.12.130) заказчиком установлен запрет на допуск продукции в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.09.2017 года №1072, в то же время установлены условия допуска продукции согласно Приказа Минфина России от 04.06.2018 года №126н, о чем составлен акт № от ДД.ММ.ГГГГ

Вместе с тем, согласно ч. 4 ст. 14 Федерального закона №44 –ФЗ условия допуска товаров, предусмотренные положениями Приказа №126н не применяются к товарам, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запреты в соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона №44-ФЗ, в том числе запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств по Постановлению №1072.

В соответствии с ч. 5 ст. 63, п.10 ст. 42 Федерального закона №44 –ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со ст. 14 Федерального закона №44-ФЗ.

Таким образом, должностным лицом Карзино Н.Г. в нарушении ч. 4 ст. 14 Федерального закона №44-ФЗ в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона от 05.06.2019 года на поставку матрасов для общеобразовательного учреждения с неправомерно установленными условиями допуска продукции.

Таким образом, Карзино Н.Г, как должностное лицо правомерно признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного 30 КоАП РФ.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Контракт, заключенный в результате проведения Аукциона исполнен в полном объеме с соблюдением требований действующего законодательства, цель проведения закупки достигнута. Совершенное Карзино Н.Г. правонарушение дополнительного расходования бюджетных средств не повлекло, существенные права общества и государства не нарушены.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Учитывая тот факт, что совершенное Карзино Н.Г. деяние не повлекло существенного нарушения охраняемых общественных отношений, применение в данном случае меры административного наказания, предусмотренной санкцией части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, будет носить неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины лица, привлеченного к административной ответственности.

Вместе с тем, данные обстоятельства какой-либо оценки административного органа при назначении наказания не получили.

Таким образом, с учетом характера совершенного правонарушения, тяжести наступивших последствий, отсутствия существенного вреда, причиненного охраняемым общественным правоотношениям, допущенное правонарушение можно расценивать как малозначительное.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление начальника Главного контрольного управления города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ года в отношении должностного лица Карзино И.Г. о привлечении к административной ответственности по ст. 7.30 ч. 1.4 КоАП РФ – отменить, признать правонарушение малозначительным, объявив Карзино Ирине Георгиевне устное замечание.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в 10-дневный срок со дня получения копии решения.

Судья Ю.С. Степанова

12-131/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Карзино Ирина Георгиевна
Другие
Порхунов Александр Михайловтич
Суд
Ленинский районный суд города Севастополя
Судья
Степанова Юлия Сергеевна
Статьи

ст. 7.30 ч.1.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninskiy--sev.sudrf.ru
20.02.2020Материалы переданы в производство судье
21.02.2020Истребованы материалы
20.03.2020Поступили истребованные материалы
19.05.2020Судебное заседание
20.05.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
25.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.06.2020Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
16.06.2020Вступило в законную силу
16.06.2021Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее