Дело № 12-60/2016
Р Е Ш Е Н И Е
п.Ильинский 18 октября 2016 г.
Судья Ильинского районного суда Пермского края Стерхова А.Ю.
с участием помощника прокурора Ильинского района ФИО3,
должностного лица, составившего протокол, гос. инспектора ГТН и РАМТС ГИБДД ОМВД России по Ильинскому району ФИО4,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании в п. Ильинский дело по протесту прокурора Ильинского района на постановление госинспектора ГТН и РАМТС ГИБДД Отдела МВД России по Ильинскому району ФИО4 от 17 сентября 2016 г. о привлечении к административной ответственности Х.В.Н. по ч.1 ст. 19.22 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа,
у с т а н о в и л:
Постановлением госинспектора ГТН и РАМТС ГИБДД Отдела МВД России по Ильинскому району ФИО4 от 17 сентября 2016 г. Х.В.Н. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.22 КоАП РФ, выразившееся в том, что управляя транспортным средством ВАЗ-11193, ДД.ММ.ГГГГ в 08:20 в п.Ильинский ул.Ленина, д.13 в нарушении п.1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Х.В.Н. являясь собственником автомобиля ВАЗ-11193 государственный регистрационный знак № - нарушил правила государственной регистрации транспортных средств, в случаях когда такая регистрация обязательна, договор купли-продажи от 16.09.2016.
Не согласившись с данным постановлением, прокурор Ильинского района принес протест и просит отменить постановление и возвратить дело об административном правонарушении на новое рассмотрение, мотивируя свои требования тем, что в постановлении по делу об административном правонарушении при описании обстоятельств, установленных при рассмотрении дела отражена фабула ч.1 ст.19.22 КоАП РФ, которая является общей, вместе с тем в постановлении не отражено нарушение конкретного пункта постановления Правительства РФ от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации», допущенного Х.В.Н. при государственной регистрации транспортных средств. Кроме того, данное административное правонарушение не является длящимся. Соответственно датой совершения административного правонарушения является день, следующий за истечением 10 дней с момента обстоятельств, указанных в п.3 Постановления. Х.В.Н. приобрел автомобиль 0.09.2016. Срок давности привлечения к административной ответственности начал исчисляться с 00:00 17.09.2016, однако в постановлении указано, что датой совершения является 08:20 17.09.2016.
В ходе судебного заседания пом. прокурора ФИО3 настаивала на заявленных требованиях по доводам и основаниям, изложенным в протесте, просил отменить постановление госинспектора ГТН и Р АМТС ГИБДД Отдела МВД России по Ильинскому району ФИО4 от 17 сентября 2016 г. и возвратить дело на новое рассмотрение.
Лицо, привлеченное к административной ответственности, Х.В.Н. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует почтовое уведомление о вручении повестки. Ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял.
Госинспектор ФИО4 с протестом прокурора согласился частично, не оспаривал, что им действительно была допущена ошибка в определении даты правонарушения, возражал против требований, связанных с неправильным установлением события административного правонарушения, т.к. срок для постановки транспортных средств указан в п.1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав участвующих в рассмотрении дела лиц, суд приходит к следующему.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении, кроме прочего, должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.
В соответствии с п. 1 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события административного правонарушения, а именно обстоятельства, относящиеся к объективной стороне состава административного правонарушения, в том числе время совершения административного правонарушения.
Частью 1 статьи 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов (за исключением морских судов и судов смешанного (река-море) плавания), механизмов и установок в случае, если регистрация обязательна.
Такой порядок регистрации транспортных средств установлен Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденными Приказом МВД России от 24 ноября 2008 г. N 1001 "О порядке регистрации транспортных средств" (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 4 данных Правил собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в течение срока действия регистрационного знака "ТРАНЗИТ" или в течение 10 суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с регистрационного учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.
Аналогичные требования закреплены в пункте 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.
Исходя из фабулы правонарушения, отраженной в постановлении госинспектора ГТН и РАМТС ГИБДД Отдела МВД России по Ильинскому району ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, последний привлекая Х.В.Н. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.22 КоАП РФ, указал, что Х.В.Н. управляя транспортным средством ВАЗ-11193, 17 сентября 2016 г. в 08:20 в <адрес> нарушении п.1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Х.В.Н. являясь собственником автомобиля ВАЗ-11193 государственный регистрационный знак № регион - нарушил правила государственной регистрации транспортных средств, в случаях когда такая регистрация обязательна, договор купли-продажи от 16.09.2016, т.е. неправильно установил объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.22 КоАП РФ, т.к. ответственность по данной статье наступает за нарушение правил регистрации транспортных средств, а не за управление транспортным средством, не зарегистрированном в установленном порядке (ст.12.1 КОАП РФ). Кроме того, датой приобретения транспортного средства является 06.09.2016 г., а не 16.09.2016.
Также в постановлении госинспектора ФИО4 датой правонарушения указано 17.09.2016 г. 08:20, что является датой и временем выявления правонарушения, а не датой его совершения.
Согласно пункту 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Из материалов дела следует, что Х.В.Н. приобрел транспортное средство ВАЗ-1119 06.09.2016 г., что подтверждается договором купли-продажи (л.д. 4), из чего следует, что датой правонарушения, когда Х.В.Н. должен был зарегистрировать транспортное средство, является 17.09.2016 года, т.е. истечение 10 суток после приобретения, установленного п. 4 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденными Приказом МВД России от 24 ноября 2008 г. N 1001 "О порядке регистрации транспортных средств" и пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации", при этом указание на время совершения правонарушения не требуется.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Таким образом судом установлено, что в постановлении госинспектора ГТН и Р АМТС ГИБДД Отдела МВД России по Ильинскому району ФИО4 от 17 сентября 2016 г. отсутствуют описание установленных обстоятельств дела, а также указание на дату совершения административного правонарушения.
При таких обстоятельствах постановление 59-001797 2698 госинспектора ГТН и Р АМТС ГИБДД Отдела МВД России по Ильинскому району ФИО4 от 17 сентября 2016 г., вынесенные в отношении Х.В.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене.
В соответствии с ч.1 ст.4.5. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.
Срок давности привлечения Х.В.Н. к административной ответственности начал исчисляться 17 сентября 2016 г. и истекает 17 ноября 2016 г.
В соответствии с ч.1 ст.30.10 КоАП РФ, не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1 - 30.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с п.4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
протест прокурора Ильинского района удовлетворить.
Постановление госинспектора ГТН и РАМТС ГИБДД Отдела МВД России по Ильинскому району ФИО4 от 17 сентября 2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1статьи 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесенное в отношении Х.В.Н. отменить, дело направить в ГИБДД Отдела МВД России по Ильинскому району на новое рассмотрение.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья А.Ю.Стерхова