копия
дело № 5-988/21
24RS0041-01-2021-000474-17
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 апреля 2021 года г. Красноярск
Судья Октябрьского районного суда г. Красноярска Черных А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении:
Волкова А3, родившегося 00.00.0000 года в пгт. Усть-Абакан Республики Хакасия, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: Х, холостого, работающего,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении У от 00.00.0000 года, А1 вменено то, что 00.00.0000 года около 10 часов 00 минут, находясь в общественном месте - в магазине «Придорожный», расположенном по адресу: Х, А1 не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно находился в указанном месте без средств индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия), т.е. нарушил п.п. «б» п. п. 1 п. 1 Указа губернатора Х У-уг от 00.00.0000 года «Об ограничениях посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Х».
В судебном заседании А1 вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что ни при составлении протокола об административном правонарушении, ни при взятии у него объяснений ему не разъяснялись права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
В силу положений ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное и объективное установление обстоятельств дела и разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 26.2 Кодекса доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно частям 2, 3 статьи 28.2 Кодекса в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Нарушением, влекущим невозможность использования доказательств, может быть признано, в частности, получение объяснений потерпевшего, свидетеля, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, которым не были предварительно разъяснены их права и обязанности, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 2 статьи 25.2, частью 3 статьи 25.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 51 Конституции Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 05 марта 2021 года пом. УУП ГУУП и ПДН ОП № 1 ОМВД России по Богучанскому району составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Волкова О.В.
Из содержания протокола об административном правонарушении усматривается, что в соответствующей графе об ознакомлении с положениями указанных статей подпись Волкова О.В. отсутствует.
В связи с изложенным, с учетом доводов Волкова О.В. о том, что сотрудниками полиции ему не были разъяснены положения статьи 51 Конституции РФ и статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сделать однозначный вывод об ознакомлении названного лица об объеме предоставленных ему процессуальных прав не представляется возможным.
Следовательно, суд приходит к выводу, что в нарушение положений частей 2, 3 статьи 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении должностным лицом не разъяснялись права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, а также положения статьи 51 Конституции РФ.
Данное обстоятельство также подтверждается видеозаписью процедуры составления протокола об административном правонарушении, представленной Волковым О.В.
На основании части 3 статьи 26.2 Кодекса не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Учитывая вышеизложенное, указанное обстоятельство в силу части 3 статьи 26.2 Кодекса влечет признание протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством и исключение его из числа доказательств.
Исключение протокола об административном правонарушении из числа доказательств по делу об административном правонарушении влечет недоказанность состава правонарушения.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения
Таким образом, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Волкова Олега Викторовича подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Волкова А5, 00.00.0000 года года рождения, прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение 10 суток с момента получения копии мотивированного постановления.
Копия верна.
Судья А.В. Черных