Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-242/2013 (2-3355/2012;) ~ М-3177/2012 от 19.11.2012

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 апреля 2013 года г. Минусинск

Минусинский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего: Сергеева Ю.С.

при секретаре: Сафоновой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мироненко М.А. к Управлению социальной защиты населения администрации Минусинского района о включении в специальный стаж периода работы и возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

истица обратилась в Минусинский городской суд с иском к Управлению социальной защиты населения администрации Минусинского района о включении в специальный стаж периода работы с 28 декабря 1998 года по 1 января 2006 года в должности воспитателя «<данные изъяты>» и возложении обязанности на ответчика предоставить истице в соответствии с Законом Красноярского края от 10 июня 2010 года № 10-4691 мер социальной поддержки в размере 100% на отопление и освещение, как педагогическому работнику образовательного учреждения, вышедшему на пенсию.

Свои требования истица мотивировала тем, что 15 марта 2012 года она обратилась с заявлением в Управление социальной защиты населения администрации Минусинского района о предоставлении ей в соответствии с Законом Красноярского края от 10 июня 2010 года № 10-4691, мер социальной поддержки в размере 100% на отопление и освещение, как педагогическому работнику образовательного учреждения. Решением руководителя УСЗН администрации Минусинского района К. Л.В. от 24 сентября 2012 года № было отказано истице по причине отсутствия специального стажа работы – 10 лет. Истица не согласна с позицией УСЗН администрации Минусинского района, так как её стаж составляет 15 лет 9 месяцев 3 дня. Не включенный в специальный стаж работы период работы истицы проходил в должности воспитателя в <данные изъяты>», который согласно Закона «Об образовании» относится к образовательным учреждениям. В соответствии с Положением районного муниципального учреждения «<данные изъяты>» на работников центра распространялись условия оплаты труда, продолжительность рабочего времени, ежегодных отпусков, а также льготы, установленные для аналогичных категорий работников образовательных учреждений для детей, оставшихся без попечения родителей.

В судебном заседании истица на исковых требованиях настаивала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика УСЗН администрации Минусинского района в суд не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствии (л.д. 77). В суд представлен письменный отзыв на исковое заявление Мироненко М.А. (л.д. 68, 69). Ранее, в судебных заседаниях, представитель ответчика возражала против требований истицы, суду пояснила, что в настоящее время истица пользуется с 17 января 2005 года субсидией на оплату жилищно-коммунальных услуг в соответствии с Законом Красноярского края от 17 декабря 2004 года № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» в полном объеме - 100% оплаты электроснабжения, в том числе приобретения и доставки твердого топлива. Указанный период работы истицы не может являться периодом работы истицы в образовательном учреждении как педагога, так как данное учреждение не является образовательным и не имеет лицензии на осуществление образовательной деятельности, как того требует Закон «Об образовании».

Представитель третьего лица (л.д. 36) Министерства социальной политики Красноярского края в суд не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствии, в суд направил отзыв на исковое заявление (л.д. 41-43), в котором с исковым заявлением истицы не согласился, просил суд отказать в удовлетворении требований истицы. Также третье лицо в отзыве указало, что место работы истицы в спорный период относилось к учреждениям муниципальной системы социальной защиты населения и осуществляло на территории района социальную помощь и реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, поэтому данное учреждение не является образовательным учреждением и не имеет лицензии на осуществление образовательной деятельности, как того требует Закон «Об образовании».

Представитель третьего лица – УПФ РФ по г. Минусинску и Минусинскому району по доверенности Рамбургер О.А. суду пояснила, что истица получает пенсию по старости, 25 лет педагогического стажа у истицы нет, поэтому пенсия назначена по общим основаниям, а по заявленным исковым требованиям оставила разрешение вопроса на усмотрение суда.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований Мироненко М.А. по настоящему гражданскому делу по следующим основаниям.

В соответствии с требованиями ст. 55 Закона РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, на первоочередное предоставление жилой площади. Педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 12 Закона РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.

В соответствии с ч.4 ст. 12 Закона РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» к образовательным относятся учреждения следующих типов:

1) дошкольные;

2) общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);

3) учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;

4) учреждения дополнительного образования взрослых;

5) специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;

7) учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);

8) учреждения дополнительного образования детей;

9) другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.

К категории «другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс» законодатель относит в том числе:

- специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением;

- образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;

- оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;

- санаторное детское дошкольное учреждение (группе) для ослабленных и часто болеющих детей.

Законом Красноярского края от 10 июня 2010 года № 10-4691 "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)", статьей 1 установлено, что настоящий Закон устанавливает размер, порядок и условия предоставления мер социальной поддержки путем денежных выплат на оплату жилой площади с отоплением и освещением (далее - денежные выплаты) педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Красноярского края.

Судом установлен факт работы истицы в спорный период в МУ «<данные изъяты>», что не оспаривалось стороной ответчика и третьими лицами по делу и подтверждается данными трудовой книжки истицы (л.д. 12, 13).

Также не оспаривался факт проживания истицы в сельской местности – <адрес>.

Оценивая доводы истицы о том, что она работала в образовательном учреждении суд приходит к следующим выводам.

Согласно Положению о районном муниципальном учреждении <данные изъяты>» от 1998 года (л.д. 19) данное учреждение является учреждением муниципальной системы социальной защиты населения.

Основными задачами Центра согласно п. 1.2. Положения является: профилактическая работа по предупреждению безнадзорности несовершеннолетних, оказание помощи в ликвидации трудной жизненной ситуации в семье, предоставление несовершеннолетним временного проживания, обеспечение несовершеннолетних квалифицированной медико-социальной помощью (л.д. 19).

Согласно Положению районного муниципального учреждения <данные изъяты>» от 2001 года (л.д. 23) данное учреждение является учреждением муниципальной системы социальной защиты населения, осуществляющим на территории Минусинского района социальную помощь и реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Основными задачами центра является профилактика безнадзорности и беспризорности, социальная реабилитация несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и детей с ограниченными возможностями (п.1.2. – л.д. 24).

Таким образом, суд, исследовав представленные сторонами доказательства в их совокупности, установил, что оснований для предоставления истице компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения в соответствии с требованиями ст. 55 Закона РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» не имеется, так как истица не имеет необходимых для выплаты указанной компенсации 10 лет специального (педагогического) стажа работы в образовательных учреждениях.

Период работы истицы в районном муниципальном учреждении <данные изъяты>» действительно не может учитываться при подсчете специального стажа, необходимого для применения ст. 55 Закона РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании», так как указанное учреждение согласно правоустанавливающим документам (Положению) не является образовательным учреждением, а является учреждением муниципальной системы социальной защиты населения, то есть его нельзя отнести ни к одному виду образовательных учреждений, перечисленных в ч.4 ст. 12 Закона РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании».

Суду не представлено доказательств того, что указанное учреждение относится к образовательным и в нем в соответствии с требованиями ст. 12 Закона РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» осуществлялся образовательный процесс.

Кроме того, в ходе судебного заседания нашло свое подтверждение то обстоятельство, что истице с 17 января 2005 года начисляется и выплачивается по настоящее время субсидия на оплату жилищно-коммунальных услуг в соответствии с Законом Красноярского края от 17 декабря 2004 года № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» в полном объеме - 100% оплаты электроснабжения, в том числе приобретения и доставки твердого топлива (л.д. 51-67).

Указанный факт истица не оспаривала в судебном заседании.

Таким образом, суд считает необходимым отказать в удовлетворении требований истицы.

Доводы истицы о том, что период работы истицы в районном муниципальном учреждении <данные изъяты>» (л.д. 12, 13) относится к педагогической работе и решением суда коллеге истицы – Крайновой О.В. этот период работы был включен в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, суд считает, не имеет правового значения в данном деле, так как законодатель определил, что трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. Следовательно, для назначения досрочной пенсии по указанному основанию, необходимо осуществлять педагогическую деятельность в учреждении для детей, при этом вид такого учреждения Законом не ограничивается только образовательным, так Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. № 781 утвержден СПИСОК должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность, согласно которому, подлежит включению в специальный стаж периоды работы педагогов в специальных учебно-воспитательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания (реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями; социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних; социальный приют для детей и подростков; центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей; детский дом-интернат для умственно отсталых детей; детский дом-интернат для детей с физическими недостатками).

Поэтому, при наличии оснований для досрочного оформления пенсии как педагогу, не всегда имеются основания для применения ст. 55 Закона РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» в части предоставления компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения, так как не всегда педагогический стаж, включенный в специальный стаж для назначении пенсии, может быть включен в стаж работы в образовательном учреждении, необходимый для получения компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения, в силу того, что пенсионное законодательство позволяет оформить пенсию более широкому кругу педагогов, чем круг педагогов, имеющий право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения, так педагоги, работающие в образовательных учреждениях, но не проживающие и не работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) такое право (получать указанную компенсацию) также не имеют.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Мироненко М.А. к Управлению социальной защиты населения администрации Минусинского района о включении в специальный стаж периода работы и возложении обязанности - ОТКАЗАТЬ.

Решение может быть обжаловано через Минусинский городской суд в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия судом мотивированного решения.

Председательствующий:

Мотивированный текст решения суда изготовлен 28.04.2013 года

2-242/2013 (2-3355/2012;) ~ М-3177/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Мироненко Марина Анатольевна
Ответчики
УСЗН Минусинского района
Другие
Министерство социальной политики Красноярского края г. Красноярска
ГУ УПФ РФ в г. Минусинске и Минусинском районе г. Минусинска
Суд
Минусинский городской суд Красноярского края
Судья
Сергеев Юрий Сергеевич
Дело на странице суда
minusa--krk.sudrf.ru
19.11.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.11.2012Передача материалов судье
26.11.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.11.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.11.2012Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
14.01.2013Предварительное судебное заседание
04.02.2013Предварительное судебное заседание
15.03.2013Предварительное судебное заседание
16.04.2013Судебное заседание
28.04.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.05.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.11.2017Дело оформлено
24.11.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее