№
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Краснокамск ДД.ММ.ГГГГ
Судья Краснокамского городского суда Пермского края Усанина С.Я., при секретаре Шиловой С.А., с участием Турдикуловой, рассмотрел в судебном заседании в помещении Краснокамского городского суда <адрес> дело об административном правонарушении в отношении Турдикуловой, <данные изъяты> привлекаемой к административной ответственности по ч.4ст. 18.8 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
Турдикулова, являясь гражданкой <данные изъяты>, допустила нарушение режима пребывания на территории Российской Федерации, выразившееся в уклонении от оформления регистрации на территории РФ: оформила разрешение на временное проживание в РФ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, проживает с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время без регистрации на территории РФ. По истечении установленного срока в соответствии ч.1 ст.16 Закона РФ № 109 от18.07.2006 года « О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» не подала в орган миграционного учета заявлении о регистрации по месту жительства.
Турдикулова в судебном заседании вину признал, пояснила, что не подала заявление потому, что проживала в <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ, возможность зарегистрировать место жительства там не было. В ДД.ММ.ГГГГ она приехала в Пермь, поскольку они помирились с мужем и вновь оформили брак. Кроме того, она заболела ветрянкой, ей не было известно законодательство РФ. В настоящее время она хочет оформить регистрацию в <адрес>. Кроме того у нее имеется супруг ФИО4, совместно с которым они воспитывают общего ребенка - ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ).
В силу статьи 25.10 Федерального закона Федеральный закон от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается факт нарушения Турдикуловой ч.1 ст.16 закона РФ № 109 от18.07.2006 года « О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ», выразившееся в не подачи в орган миграционного учета заявлении о регистрации по месту жительства.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются совокупностью доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении, пояснениями Турдикуловой, данными в судебном заседании при разбирательстве настоящего дела, признававшей факт нарушения режима пребывания (проживания) в Российской Федерации; досье иностранного гражданина, постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ вынесенным начальником ОВМ ОП № УМВД России по г.Перми, майора полиции ФИО6, которым Турдикулова признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Таким образом, совершенное Турдикуловой деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04.11.1950) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона Федеральный закон от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Турдикуловойна уважение семейной жизни.
В постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.)
Турдикулова состоит в браке с гражданином РФ, они имеют общего малолетнего ребенка, оба участвуют в его воспитании.
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Принимая во внимание выраженную в упомянутых постановлениях Конституционного Суда позицию, с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, суд считает достаточным назначить Турдикуловой наказание в виде штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Турдикулову виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.8 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>, без административного выдворения.
Разъяснить, что в силу ст. 32.2 Ко АП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление для принудительного исполнения направляется судебному приставу- исполнителю, который составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, санкцией которой предусмотрено наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Краснокамский суд Пермского края в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья (подпись) С.Я.Усанина
Копия верна Судья С.Я. Усанина