Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-350/2013 ~ М-354/2013 от 10.04.2013

                                        Дело № 2-350/2013

                                        

                 Р Е Ш Е Н И Е

             Именем Российской Федерации

03 июля 2013 года                                    с. Каратузское

    Каратузский районный суд Красноярского края в составе

председательствующего судьи Криндаль Т.В.,

с участием заместителя прокурора Порядина О.П.,

представителя истца Логунова А.П.,

представителя ответчика Иванова В.А.,

при секретаре Винтер Г.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации К. об освобождении от уплаты исполнительского сбора,

                    У С Т А Н О В И Л:

    Администрация муниципального образования <> обратилась в суд с исками о снижении размера исполнительского сбора, взысканного постановлениями судебного пристава исполнителя ОСП по Каратузскому <> от <> Требование мотивировано отсутствием денежных средств, необходимых для исполнения судебного решения, в связи с чем причины длительного неисполнения решения следует признать уважительными.

    Вдальнейшем истец изменил требования и просил освободить от уплаты исполнительского сбора полностью., поскольку объективно невозможно исполнить судебные решения о возложении обязанности по приведению скотомогильников в д. <>, с. <>, <>, с. <>, <> в состояние, отвечающее требованиям ветеринарно-санитарных правил, так как данный вид деятельности не отнесен к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района.

    Определением суда гражданские дела объединены в одном производство.

В судебном заседании представитель истца администрации муниципального образования <> Логунов А. П. (полномочия подтверждены доверенностью), поддержав исковые требования, пояснил, что решениями Каратузского районного суда от 04 мая 2009 г. на администрацию возложена обязанность привести состояние скотомогильников, находящихся в <>, д. <>, <>, с. <> и с. <> <> в соответствие с требованиями, установленными Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, а также по оформления правоустанавливающих документов на земельные участки, занятые скотомогильниками. На основании судебных решений судебным приставом- исполнителем возбуждены исполнительные производства. Однако исполнить указанные решения суда администрация не может по объективным причинам, поскольку содержание скотомогильников не относится к полномочиям района. Полагает, что причины неисполнения решения являются уважительными, поэтому просит освободить администрацию от уплаты исполнительского сбора.

Представитель ответчика- начальник отдела Службы судебных приставов по Каратузскому району Иванов В. А. иски не признал, пояснив, что исполнительные производства возбуждены судебным приставом в 2009 г., а постановление о взыскании исполнительного сбора принято только в 2013 г. За прошедшее время со стороны администрации района не принято мер к исполнению судебных решений, в этой связи просил отказать в удовлетворении иска.

Судом к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено Управление службы судебных приставов по <>. Представитель Управления в судебное заседание не явился, представив письменное ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, а также представил возражения относительно исков.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, заслушав мнение прокурора Порядина О. П., полагавшего необходимым отказать в удовлетворении иска, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

Судом установлено, что решениями Каратузского районного суда Красноярского края от 04 мая 2009 года на администрацию К. возложены обязанности по приведению состояния скотомогильников (биотермических ям), находящихся в окрестностях населенных пунктов с. <>, <>, д. <>, с. <>, <> К. в соответствии с требованиями, установленными Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, а также оформлению правоустанавливающих документов на земельные участки, занятые скотомогильниками.

Судебные решения вступили в законную силу и обращены к исполнению путем выдачи исполнительных листов. На основании исполнительных документов, <> судебным приставом- исполнителем ОСП по Каратузскому району возбуждены исполнительные производства <>; <>; <>; <>; <>. В рамках исполнительных производств ответчику предоставлен пятидневный срок для добровольного исполнения судебных решений. Поскольку в установленный срок решения не были исполнены, <> судебным приставом- исполнителем вынесены постановления о взыскании с должника- администрации К., исполнительского сбора в размере 5000 рублей по каждому исполнительному производству.

В соответствии с ч. 2 ст. 13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Согласно частей 1, 2 ст. 112 ФЗ «Об исполнительном производстве» № 229-ФЗ от 02.10.2007, исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет. Сбор устанавливается судебным приставом- исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 данной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.Частью 7 ст. 112 ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрено право суда освободить должника от взыскания исполнительского сбора при отсутствии установленных Гражданским кодексом РФ оснований для ответственности за нарушение обязательств.

Основания ответственности за нарушение обязательства установлены в ст. 401 Гражданского кодекса РФ, в которой указано, что лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Об этом же указано и в Постановлении Конституционного Суда РФ от 30.07.2001 N 13-П, согласно которому, исполнительский сбор представляет собой административную санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Следовательно, основанием для взыскания исполнительского сбора является наличие одновременно двух условий: невыполнение должником требований исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем для его добровольного исполнения, и отсутствие у должника уважительных причин для такого неисполнения.

Между тем, судом установлено, что длительное неисполнение судебных решений вызвано объективными причинами и не связано с необоснованным уклонением должника от исполнения возложенной на него судебным решением обязанности.

В соответствии с подпунктом 49 пункта 2 статьи 26.3 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов организации на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней. общих для человека и животных. Для осуществления данных полномочий, согласно подпункту «ц» пункта 2 статьи 26.11 названного Закона, в собственности субъекта Российской Федерации могут находиться скотомогильники (биотермические ямы).

Таким образом, содержание скотомогильников (биотермических ям) возлагается на собственников этого имущества, а при их отсутствии- на субъект Российской Федерации. Постановлением Правительства Красноярского края от 13 октября 2011 года № 589-п утверждена долгосрочная целевая программа «Утилизация и уничтожение биологических отходов на территории Красноярского края на 2012-2014 годы». В этой программе намечены мероприятия, направленные на обеспечение на территории Красноярского края ветеринарно- санитарного благополучия по инфекционным и паразитарным заболеваниям, в том числе запланировано строительство скотомогильников в необходимом количестве и определенных для этого местах.

Органы местного самоуправления муниципального района таковыми полномочиями не обладают.

Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (статья 19) предусмотрена возможность наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, в том случае, если это не противоречит федеральным законам. При этом финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

Полномочия по решению вопросов организации на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных муниципальному образованию <> не передавались, соответственно финансирование на осуществление данных мероприятий также не предусматривалось. Осуществление мероприятий, выходящих за рамки полномочий органов местного самоуправлений, действующим законодательством не допускается, а также противоречит требованиям Бюджетного кодекса РФ.

Таким образом, причиной неисполнения судебных решений является отсутствие полномочий, предусмотренных законом, в связи с чем виновного бездействия со стороны администрации не допущено.

При таких обстоятельствах оснований для привлечения должника к ответственности в виде взыскания исполнительского сбора в данном случае не имеется, в связи с чем администрация К. подлежит освобождению от уплаты исполнительского сбора.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 193-198 ГПК РФ, суд

                    Р Е Ш И Л:

Исковые требования администрации К. удовлетворить.

Освободить администрацию муниципального образования <> от уплаты исполнительского сбора в рамках исполнительных производств о возложении обязанности по приведению состояния скотомогильников (биотермических ям), находящихся в окрестностях населенных пунктов с. <>, <>, д. <>, с. <>, <> <> в соответствии с требованиями, установленными Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, а также оформлению правоустанавливающих документов на земельные участки, занятые скотомогильниками.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме, через Каратузский районный суд.

Председательствующий

2-350/2013 ~ М-354/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
администрация Каратузского района
Прокуратура Каратузского района
Ответчики
ОСП по Каратузскому району
Другие
Управление ФССП по Красноярскому краю
Суд
Каратузский районный суд Красноярского края
Судья
Криндаль Татьяна Владимировна
Дело на странице суда
karatuz--krk.sudrf.ru
10.04.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.04.2013Передача материалов судье
15.04.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.04.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.05.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.05.2013Судебное заседание
05.06.2013Судебное заседание
03.07.2013Судебное заседание
08.07.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.07.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее