Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-794/2020 ~ М-808/2020 от 23.09.2020

                        Дело № 2а-794/2020

    УИД: 28RS0015-01-2020-001172-02

    Р Е Ш Е Н И Е

    Именем Российской Федерации

        15 октября 2020 года                                                                                              г. Райчихинск

        Райчихинский городской суд Амурской области в составе:

    председательствующего судьи Грачевой О.В.,

    при секретаре Хомяковой Н.Н.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску межрайонной ИФНС России №2 по Амурской области к Михалевой Татьяне Аркадьевне о взыскании задолженности по налогам, пени,

    У С Т А Н О В И Л:

    Межрайонная ИФНС России №2 по Амурской области обратилась в Райчихинский городской суд с административным иском к Михалевой Татьяне Аркадьевне о взыскании задолженности по земельному налогу в размере 170 рублей, пени за несвоевременную уплату налога в размере 30,67 рублей, транспортному налогу 1925,00 руб. и пени 501,93 руб., задолженности по налогу на имущество физических лиц пени в размере 1,17 руб., в обосновании указав следующее.

    В соответствии со ст. 19, п.1. 23 НК РФ, Михалева Т.А. является налогоплательщиком имущественных налогов и обязана ежегодно оплачивать их в установленном законом сроки.

    Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный ст. 363 НК РФ, ст. 397, 388, 389 НК РФ.

    За налогоплательщиком числится задолженность по налогу на имущество физических лиц пени, транспортному и земельному налогу, согласно прилагаемых налоговых уведомлений.

    Неисполнение обязанности по уплате сумм налога и пени явилось основанием для направления в его адрес в соответствии со ст.ст. 69,70 НК РФ требований о добровольной оплате суммы недоимки и пени в которых предлагалось добровольно оплатить имущественные налоги и пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

    Однако в установленный требованием срок и на дату обращения в суд Михалева Т.А. не исполнила возложенную законом обязанность по уплате налогов, задолженность составила 2628,77 руб.

    Просит суд взыскать с Михалевой Т.А. ИНН задолженность по транспортному налогу 1925,00 руб., пени 501,93 руб., земельному налогу в размере 170,00 руб., пени 30,67 руб., задолженность по налогу на имущество физических лиц пени 1,17 руб.

        Представитель административного истца межрайонной ИФНС России №2 по Амурской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте разбирательства надлежаще извещен.

        Административный ответчик Михалева Т.А. требования не признала, поскольку до рассмотрения дела ею уплачена задолженность по налогам и пени полностью.

        В силу ст. 150, 152 КАС РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие административного истца.

    Исследовав собранные по делу письменные доказательства и дав им оценку в соответствии со ст. 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, заслушав административного ответчика, суд приходит к следующему.

    В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации, статьи 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

    В силу подпунктов 1 и 3 пункта 1, пунктов 4 и 5 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны: уплачивать законно установленные налоги; вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах. Плательщики сборов обязаны уплачивать законно установленные сборы и нести иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    В силу пунктов 2 и 3 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора, и по общему правилу прекращается с уплатой налога или сбора.

    Обязанность по уплате налога на имущество физических лиц определена главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации.

    Статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации определены объекты налогообложения, налоговая база в отношении которых определяется исходя из их кадастровой стоимости (пункт 1 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации).

    Налог на имущество физических лиц относится к местным налогам. Данный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (подпункт 2 статьи 15, абзац 1 пункта 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации).

    Положениями пункта 4 статьи 57, пунктов 1, 3 статьи 363, пунктов 1, 4 статьи 397, пунктов 1, 2 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог, налог на имущество физических лиц на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Указанные налоги подлежат уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря (по налогам за 2014 год - не позднее 1 октября) года, следующего за истекшим налоговым периодом. В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

    В соответствии с частью 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации, земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

    Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (часть 1 статьи 388 НК РФ).

    Объектом налогообложения, в силу части 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации, признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

    Статьей 409 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом (пункт 2). Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3). Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (пункт 4).

    Согласно статье 45 НК РФ налогоплательщик обязан исполнить обязанность по уплате налога самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах, и в установленный законом срок. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога.

    С учетом изложенного, по данным Росреестра и МО МВД России «Райчихинское» указанное имущество находилось в собственности административного ответчика.

    Михалевой Т.А. как владельцу недвижимого имущества и транспортного средства в период ДД.ММ.ГГГГ, согласно налоговым уведомлениям , , начислены земельный, транспортный налоги и налог на имущество физических лиц с указанием срока уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

    В связи с неуплатой налогов, административному ответчику выставлены и направлены требования об уплате налога: по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с указанием срока уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ.; по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с указанием срока уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ., по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с указанием срока уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ.; по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с указанием срока уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с указанием срока уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ., которые не были исполнены.

    Согласно абз. 2 п. 2 ст. 45 НК РФ взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

    В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов в пределах сумм, указанных в требовании. Заявление подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

    Согласно п. 2 этой же статьи заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

    В соответствии с абзацами 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа, и данный срок, пропущенный по уважительной причине, может быть восстановлен судом.

        Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

        Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

    Требования налоговой инспекции в полном объеме ответчиком в добровольном порядке в установленный срок исполнены не были, задолженность по налогам и пени до настоящего времени не оплачена, что послужило основанием для обращения к мировому судье о выдаче судебного приказа.

    Согласно частей 1 - 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

    В силу абз. 2 п. 6 ст. 75 НК РФ принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

    В части 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

    Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

    Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

    Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

    Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (часть 4 ст. 75 НК РФ).

     Поскольку требования об уплате налогов и пени административным ответчиком не исполнены, МИФНС России №2 по Амурской области обратилась за их взысканием в суд.

        ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком в Райчихинский городской суд представлены квитанции об оплате транспортного налога и пени, земельного налога и пени, пени по налогу на имущество физических лиц, а всего в сумме 3867,33 руб.

        С учетом оплаты административным ответчиком указанных к взысканию налогов и пени, требования МИ ФНС РФ №2 по Амурской области удовлетворению не подлежат.

    Согласно п.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае, взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. С административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб. от уплаты которой административный истец освобожден в силу закона.

    Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

    Р Е Ш И Л:

    в удовлетворении административного иска межрайонной ИФНС России №2 по Амурской области к Михалевой Татьяне Аркадьевне о взыскании задолженности по налогам, пени, отказать.

    Взыскать с Михалевой Татьяны Аркадьевны государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 400 рублей 00 копеек.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Амурского областного суда через Райчихинский городской суд Амурской области в течение месяца.

    Вступившие в законную силу постановления по настоящему делу могут быть обжалованы в кассационном порядке в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (690090, Приморский край, г. Владивосток, улица Светланская, 54) через суд первой инстанции в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного постановления.

      .

.

    Судья Райчихинского городского суда                                                             О.В. Грачева

2а-794/2020 ~ М-808/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 2 по Амурской области
Ответчики
Михалева Татьяна Аркадьевна
Суд
Райчихинский городской суд Амурской области
Судья
Грачева О.В.
Дело на странице суда
raichihinskiy--amr.sudrf.ru
23.09.2020Регистрация административного искового заявления
24.09.2020Передача материалов судье
25.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
25.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.10.2020Подготовка дела (собеседование)
05.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.10.2020Судебное заседание
15.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее