РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 февраля 2016 года п.Безенчук
Безенчукский районный суд Самарской области в составе:
председательствующей судьи Каткасовой И.В.
при секретаре Велькиной Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-4/16 по исковому заявлению Елсукова ФИО12 и Елсуковой ФИО13 к администрации м.р. Безенчукский Самарской области о признании незаконным постановления о снятии с учета граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий и восстановлении на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий
УСТАНОВИЛ:
Елсуков А.Е и Елсукова О.А. обратились в суд с исковым заявлением, указывая, что Постановлением администрации м.р. Безенчукский № от ДД.ММ.ГГГГ. они были включены в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы. Постановлением администрации м.р. Безенчукский № от ДД.ММ.ГГГГ они были исключены из состава участников, указанной подпрограммы, в связи с утратой оснований, по причине обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного человека более учетной нормы установленной постановлением администрации м.р. Безенчукский от ДД.ММ.ГГГГ.№.
Считают действия администрации незаконными, поскольку семья состоящая из двух человек, проживает в квартире расположенной по адресу:<адрес>, общей площадью <данные изъяты> в которой Елсукову А.Е. на праве собственности принадлежит <данные изъяты> доля.
В указанной квартире также проживают- мать Елсукова С.А., отец Елсуков Е.А. и двоюродный брат Наумов А.А.
Елсуковой О. А. на праве собственности принадлежит <данные изъяты> доля квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты>
Наличие у матери Елсуковой С.А. на праве собственности жилого дома расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты>. послужило основанием для снятия с учета нуждающихся в обеспечении жилым помещением.
Считают, что являются нуждающимися в улучшении жилищных условий, поскольку наличие жилой площади у членов другой семьи не может быть принято во внимание для определения обеспеченности нормой жилой площади.
Кроме того жилой дом расположенный по адресу: <адрес>, находится в непригодном для проживания состоянии.
В связи с изложенным, просили признать незаконным постановление № от ДД.ММ.ГГГГ. о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий и обязать восстановить на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий
В судебном заседании Елсуковы поддержали заявленные исковые требования.
Представитель ответчика, действующая на основании доверенности Титова Л.А. исковые требования не признала, по основаниям изложенным в письменном отзыве.
Заинтересованные лица Елсукова С.А., Елсуков Е.А. поддержали исковое заявление Елсукова А.Е. и Елсуковой О.А.
Заинтересованное лицо Наумов А.А. в судебное заседание не явился, направив в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Заслушав стороны, изучив материалы дела суд пришел к следующему.
Судом установлено, что Постановлением администрации м. <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ. с составом семьи два человека Елсуков А.Е. принят на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и включен в список молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" ФЦП "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ.№.
Постановлением администрации м.<адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ. Елсуков А.Е. составом семьи -2 человека снят с учета нуждающихся в жилых помещениях в связи с обеспеченностью общей площадью по норме и исключен из числа участников подпрограммы(<данные изъяты>
Суд считает, что оспариваемое распоряжение органа местного самоуправления вынесено в соответствии с требованиями закона и в пределах установленных для него полномочий.
В силу п. 3 и 10 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов Российской Федерации
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. Согласно ч. 4 и ч. 5 ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления.
Постановлением администрации м.<адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ. утверждена учетная норма площади жилого помещения в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории <адрес> в размере <данные изъяты>. общей площади жилого помещения на одного человека <данные изъяты>
Постановлением Правительства РФ от 17.09.2011 г. N 675 утверждена Федеральная целевая программа "Жилище" на 2002 - 2010 годы. В ее состав включена подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей".
Постановлением Правительства РФ от 13.05.2006 г. N 285 утверждены Правила предоставления молодым семьям, социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы. Действие данных программ продлено до 2015 года.
Целью данной программы является государственная и муниципальная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Основными задачами данной Программы являются: предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 (ред. от 20.07.2012) "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы" участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В целях настоящих Правил под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.
Судом установлено, что в квартире расположенной по адресу: <адрес>, общей площадью 59, 3 кв.м. проживают пять человек, Елсукова О.А. Елсуков А.Е., Елсукова С.А., Елсуков Е.А., Наумов А.А., в которой Елсукову А.Е. и Елсуковой С. А., Елсукову Е.А. на праве собственности принадлежит по ? доли каждому.
Елсуковой О. А. на праве собственности принадлежит <данные изъяты> доля квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты>
Кроме того Елсуковой С.А. принадлежит на праве собственности жилой дом расположенный по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты>., который признан пригодным для проживания после проведения капитального ремонта или реконструкции, на основании акта межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ утвержденного распоряжением администрации м.р. Безенчукский от ДД.ММ.ГГГГ. №.
В силу ч. 2 ст. 51 ЖК РФ при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
К членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с ним в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи (ч. 1 ст. 31 ЖК РФ).
При определении уровня обеспеченности общей площадью на одного человека, суммарная общая площадь двух жилых помещений составляет <данные изъяты> Уровень обеспеченности заявителей составляет <данные изъяты> на каждого члена семьи, что превышает учетную норму предоставления жилья в Безенчукском районе Самарской области
Таким образом, снятие заявителей с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий произведено на законных основаниях, поскольку семья Елсуковых в соответствии с правилам ст. 51 ЖК РФ не являлась нуждающейся в улучшении жилищных условий и не отвечала условиям участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище на 2010 – 2015г. при постановке на учет.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ
РЕШИЛ:
Исковые требования Елсукова ФИО14 и Елсуковой ФИО15 к администрации м.р. Безенчукский Самарской области о признании незаконным постановления № от ДД.ММ.ГГГГ. о снятии с учета граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий и обязании восстановить на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий оставить без удовлетворения в полном объёме.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Безенчукский районный суд в течение месяца.
Председательствующий И.В. Каткасова
Полный текст решения изготовлен 24.02.2016г.