12-40/2019
Р Е Ш Е Н И Е
с. Акъяр 29 июля 2019 года
Судья Зилаирского межрайонного суда Республики Башкортостан Подынь З.Н., с участием лица привлеченного к административной ответственности – Петрова В.Г., представителей административной комиссии при Администрации МР Хайбуллинский район РБ ФИО2, ФИО1
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Петрова на постановление административной комиссии при Администрации МР Хайбуллинский район РБ № от 28 июня 2019 года по делу об административном правонарушении
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии при Администрации МР Хайбуллинский район РБ от 28 июня 2019г. Петров В.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении порядка выпаса и прогона сельскохозяйственных животных, установленного нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными нормативными правовыми актами, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.3 Кодекса РБ от 23.06.2011 г. № 413-З «Об административных правонарушениях» и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 1 000 руб.
Петров В.Г. с жалобой обратился в суд, мотивировав тем, что постановление незаконно, не установлены фактические обстоятельства дела, просит постановление отменить и направить дело на новое рассмотрение.
В судебном заседании Петров В.Г. доводы жалобы поддержал, просил ее удовлетворить.
Председатель административной комиссии при администрации МР Хайбуллинский район РБ ФИО2 с доводами жалобы не согласился, полагает, что постановление принято законно и обоснованно, нарушений законодательства не усматривает.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении – ответственный секретарь административной комиссии при администрации МР Хайбуллинский район РБ – ФИО1 в судебно заседании пояснила, что для составления протокола об административном правонарушении Петров В.Г. не приглашался, протокол об административном правонарушении составлен в его отсутствие.
Исследовав материалы административного дела, выслушав лиц участвующих в деле, прихожу к следующему.
Согласно ст. 14.16 «Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях» от 23.06.2011 N 413-з (принятого Государственным Собранием - Курултаем РБ 16.06.2011) (ред. от 04.03.2014) производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
В соответствии с ч. 2 п. 8 и ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы, судом проверяется законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Исходя из положений ч.1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Из п.1 ст.1.5. КоАП РФ следует, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Из норм ст. 26.1 КоАП РФ следует, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с п. 1 п.п. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. При этом такому лицу должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении с целью обеспечения ему возможности представить объяснения и замечания по содержанию протокола.
Основным условием правомерности составления протокола по делу об административном правонарушении в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, является надлежащее и заблаговременное извещение этого лица о времени и месте составления протокола, а также предоставление ему возможности реализовать свои права, установленные ст. 28.2 КоАП РФ.
Согласно ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется в отсутствие физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в случае если указанное лицо извещено о времени и месте составления протокола в установленном порядке. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Согласно материалам дела об административном правонарушении протокол об административном правонарушении № составлен ДД.ММ.ГГГГг. инспектором административной комиссии при Администрации МР Хайбуллинский район ФИО1 в отношении Петрова В.Г. по ч.1 ст. 7.3. КоАП РБ. При этом из протокола не ясно присутствовал ли при составлении Петров В.Г., в какое время был составлен протокол, объяснения лица, в отношении которого был составлен протокол в нем не отражены. Так же данный процессуальный документ содержит указание на то, что протокол об административном правонарушении будет рассматриваться 28 июня 2019 года в 10:00 час.
Из дела об административном правонарушении усматривается, что материалы дела не содержат сведений, подтверждающих надлежащее извещение Петрова В.Г., как лица привлекаемого к административной ответственности, о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Как пояснил в судебном заседании Петров В.Г., он был вызван в Административную комиссию для рассмотрения дела на 28 июня 2019г. к 10:00 час., где он узнал о том, что в отношении него составлен протокол об административном правонарушении. Копию протокола по делу об административном правонарушении и постановление по делу об административном правонарушении он получил по почте, указанные документы находились в одном конверте. Для составления протокола об административном правонарушении его не приглашали.
Данный факт не отрицался и в судебном заседании инспектором административной комиссии при Администрации МР Хайбуллинский район ФИО1, которая пояснила, что протокол составила перед заседанием комиссии, в отсутствие Петрова В.Г., о времени, дате и месте составления протокола Петрова В.Г. не извещала. Копию протокола и постановление по делу об административном правонарушении направила после заседания комиссии.
Постановлением административной комиссии при администрации МР Хайбуллинский район РБ от ДД.ММ.ГГГГ Петров В.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении порядка выпаса и прогона сельскохозяйственных животных, установленного нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными нормативными правовыми актами, ответственность за которые предусмотрена ч.1 ст.7.3 Кодекса РБ от ДД.ММ.ГГГГ №-З «Об административных правонарушениях» и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 1000 руб.
При этом в оспариваемом постановлении не указывается событие административного правонарушения, в частности дата, время, место административного правонарушения. А лишь указано то, что ДД.ММ.ГГГГг. в 21:53 час. в дежурную часть ОМВД России по Хайбуллинскому району поступило телефонное сообщение от жителя <адрес> С.В., о том, что на поле в месте «Сукрак», бесхозно пасется скот в количестве 400 голов. КРС принадлежит Петрову В.Г.
Согласно объяснения ФИО4 от 19.06.2019г. следует, что 19.06.2019г. около 19:00 час. он приехал на поле на тракторе, чтобы произвести химпрополку и увидел что в конце поля пасутся 30 голов коров, он подъехал на то место и выгнал с поля скот. В этот день коров пас Петров В.Г.
Из объяснения Петрова В.Г., установлено, что 19.06.2019г. около 16:00 час. после ухода ФИО3 он выгнал скот с карды на пастьбу. В это время у него загорелся коровник, пока он тушил огонь, его скот весь разбежался. Пока он собирал весь скот, ему позвонил глава КФХ ФИО4. и сообщил, что 30 голов коров пасутся на его поле под названием «Сукрак». Он поехал на то место и забрал весь свой скот.
Таким образом, ни протокол об административном правонарушении, ни постановление по делу об административном правонарушении не указывают на события административного правонарушения, за которое Петров В.Г. в результате признан виновным с назначением административного наказания.
Кроме того, материалами дела подтверждают доводы Петрова В.Г., что составление протокола об административном правонарушении от 27.06.2019г. осуществлялось в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, при отсутствии доказательств его надлежащего уведомления о времени и месте совершения данных процессуальных действий, что также является существенным нарушением процедуры возбуждения административного производства, привлечения к административной ответственности и свидетельствует о незаконности принятого по делу оспариваемого постановления.
Учитывая вышеперечисленные нарушения, допущенные коллегиальным органом при рассмотрении административного материала, обжалуемое постановление не может быть признано законным и обоснованным, поскольку вынесено с существенным нарушением процедуры административного производства и права на защиту.
Поскольку по делу об административном правонарушении в отношении Петрова В.Г. коллегиальным органом допущено существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которое не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, следовательно, постановление административной комиссии при Администрации МР Хайбуллинский район РБ подлежит отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение на основании пункта 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление административной комиссии при администрации МР Хайбуллинский район РБ от 28 июня 2019 года о привлечении Петрова к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.3 Кодекса РБ «Об административных правонарушениях», отменить и дело направить на новое рассмотрение.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья З.Н. Подынь