Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-397/2021 от 04.10.2021

№ 12-397/2021

Р Е Ш Е Н И Е

11 ноября 2021 года город Магадан

    Судья Магаданского городского суда Магаданской области Ефремов О.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Магаданского городского суда Магаданской области жалобу Мельникова Максима Владимировича на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 22 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, в отношении должностного лица:

Мельникова Максима Владимировича, <данные изъяты>

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу, Мельникова Максима Владимировича, которому разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ,

защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу В., которому разъяснены права, предусмотренные ст. 25.5 КоАП РФ,

помощника прокурора Магаданской области Н., которому разъяснены права, предусмотренные ст. 25.11 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 22 сентября 2021 года, заместитель директора МОГКУ «Дирекция единого заказчика министерства строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области» Мельников М.В. привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Мельников М.В. подал на него жалобу, в которой просил снизить назначенное наказание в соответствии с положением ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

В судебном заседании Мельников М.В. вину в совершении административного правонарушения признал, судье пояснил, что решение о закупке было принято с целью осуществить закупку по белее низким ценам.

На основании ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Выслушав пояснения Мельникова М.В., защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу, прокурора, полагавшего, что оснований для применения положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ не имеется, исследовав письменные доказательства по делу, судья приходит к следующему.

Как установлено в судебном заседании, и следует из аукционной документации «Выполнение работ по строительству объекта "Универсальный спортивно-оздоровительный комплекс "Президентский" в городе Магадане» (реестровый номер закупки ), форма, сроки и порядок оплаты по указанному государственному контракту определены положениями п.п. 4.1-4.2 проекта контракта.

На указанных условиях 03 июля 2019 года между МОГКУ «Дирекция единого заказчика министерства строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области» и ООО «Магнум» заключен государственный контракт (реестровый ).

06 ноября 2020 года между сторонами контракта заключено дополнительное соглашение № 7 к государственному контракту, в соответствии с которым пункт 4.2 контракта был дополнен подпунктами 4.2.1 - 4.2.4, в соответствии с которыми:

- 4.2.1. Заказчик вправе оплачивать Застройщику материалы и оборудование по факту нахождения их на объекте при наличии предоставленных подрядчиком подтверждающих документов (договора поставки, актов приемки, сертификатов и паспортов качества, а также иных документов) на основании счета, счета-фактуры (если применимо для Застройщика) и акта приема-передачи, при этом принятые материалы и оборудование передаются в пользование застройщику по акту приема-передачи для целей осуществления строительства

- 4.2.2. Оплата материалов и оборудования, указанных в п. 4.2.1 контракта, производится в пределах их сметной стоимости, при этом вид (маркировка) оплачиваемых материалов и оборудования, их объем и количество должны соответствовать проектно-сметной документации.

- 4.2.3. В случае оплаты Заказчиком материалов и оборудования в соответствии с п. 4,2.1 и 4.2.2 Контракта и использовании данных материалов и оборудования при выполнении работ, Застройщик при составлении актов выполненных работ (КС-2), предусматривающих эти работы, указывает их стоимость с учетом стоимости использованных при выполнении работ материалов и оборудования. При этом в акте выполненных работ (КС-2) Застройщик обязан указать о вычете стоимости материалов и оборудования, указанных в настоящем пункте Контракта, из итоговой стоимости работ.

- 4.2.4. В случае расторжения контракта застройщик обязан вернуть средства, полученные от заказчика в случае, указанном в п. 4.2 контракта, за материалы и оборудование, находящиеся на строительной площадке Объекта и неиспользованные при выполнении работ, а также забрать данные строительные материалы и оборудование.

В соответствии с частью 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, перечисленных в указанной статье.

Как указано в статье 432 Гражданского кодекса Российской Федерации, существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Условие о порядке выплаты аванса и порядке его погашения является существенным условием рассматриваемого контракта.

В первоначальной редакции государственного контракта предполагалась однократная выплата аванса и дальнейшая оплата за фактически выполненные работы. После включения в государственный контракт п.п. 4.2.1-4.2.4, у заказчика появилось право оплачивать материалы и оборудование по факту нахождения их на объекте.

Таким образом, дополнительным соглашением от 06.11.2020 № 7 к государственному контракту от 03.07.2019 стороны внесли изменения о порядке оплаты контракта, в связи с чем заключение заказчиком дополнительного соглашения №7 от 06.11.2020г. об изменении условий о порядке оплаты контракта является нарушением ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Указанное нарушения образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

Объектом указанного административного правонарушения являются правоотношения в области охраны собственности. Непосредственным объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.7.32 КоАП РФ, выступают общественные отношения, складывающиеся в ходе осуществления контроля в сфере контрактной системы.

Объективную сторону правонарушения составляет заключение дополнительного соглашения № 7 от 06.11.2020г. к государственному контракту от 03.07.2019г. с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Вина заместителя директора МОГКУ «Дирекция единого заказчика министерства строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области» Мельникова М.В. в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами:

- государственным контрактом от 03 июля 2019 года на строительство объекта "Универсальный спортивно-оздоровительный комплекс "Президентский" в городе Магадане»,

- дополнительным соглашением № 7 от 06 ноября 2020 года к государственному контракту от 03 июля 2019 года,

- Уставом МОГКУ «Дирекция единого заказчика министерства строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области»,

- приказом МОГКУ «Дирекция единого заказчика министерства строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области» от 06.11.2020 № 84/01, в соответствии с которым заместителю директора учреждения Мельникову М.В. предоставлено право первой подписи финансовых, юридических и иных документов,

- приказами МОГКУ «Дирекция единого заказчика министерства строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области» от 17.08.2020 №70/01-02 о назначении Мельникова М.В. заместителем директора МОГКУ «Дирекция единого заказчика министерства строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области»,

- трудовым договором от 17.08.2020 № 29/08-20 о назначении Мельникова М.В. заместителем директора МОГКУ «Дирекция единого заказчика министерства строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области».

Факт совершения Мельниковым М.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии со ст. 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 ст. 2 указанного закона.

При изложенных обстоятельствах должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области, оценив в совокупности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, все собранные по делу доказательства, сделала правильный вывод о наличии в действиях Мельникова М.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Наказание Мельникову М.В. назначено в пределах санкции ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ.

Существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.

На основании изложенного, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении.

Доводы Мельникова М.В. о назначении наказания с применением положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ судья считает несостоятельными.

Согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для должностных лиц составляет не менее 50000 рублей.

Санкция ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ предусматривает безальтернативное наказание для должностных лиц в виде штрафа в сумме 20000 рублей.

Таким образом, правовых оснований для назначения наказания по правилам ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ неимеется.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 22 сентября 2021 года в отношении заместителя директора МОГКУ «Дирекция единого заказчика министерства строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области» Мельникова Максима Владимировича по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд либо в Магаданский областной суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии решения лицами, указанными в ст. ст. 25.1-25.5 КоАП РФ, и опротестовано в том же порядке прокурором.

Судья                 Ефремов О.Б.

12-397/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Прокуратура Магаданской области
Первый заместитель прокурора области старший советник юстиции Максимов И.Н.
Ответчики
Мельников Максим Владимирович
Суд
Магаданский городской суд Магаданской области
Судья
Ефремов Олег Борисович
Статьи

ст.7.32 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
magadansky--mag.sudrf.ru
05.10.2021Материалы переданы в производство судье
06.10.2021Истребованы материалы
13.10.2021Поступили истребованные материалы
11.11.2021Судебное заседание
08.12.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
15.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.01.2022Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
21.01.2022Вступило в законную силу
21.01.2022Дело оформлено
25.01.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее